Конспект занятия «Снег идёт» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Снег идёт» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Цель: Формирование навыков работы с красками (техника рисование свечой).

Задачи: - Продолжить знакомство с техникой рисования фотокопией, развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за таянием снега.

-Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Оборудование: образец, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; ведёрко со снегом; разноцветные снежинки.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте вспомним какое сейчас время года.

Дети. Зима.

Воспитатель. Назовите зимние месяцы.

Дети. Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель. А как можно определить зиму?

Дети. Зимой очень холодно идёт снег. Люди топят печи и носят зимнюю одежду. Не слышно пения птиц и т. д.

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы зимы. О чём моя загадка?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети. Снег.

Воспитатель. Сегодня на занятие я принесла немного снега. Посмотрите, какого цвета у нас снег?

Дети. Белого.

Воспитатель. Потрогайте снежок. Какой он?

Дети. Холодный.

Воспитатель. Что происходит со снегом, если он находится в тепле?

Дети. Снег тает.

Воспитатель. Ребята, составьте, пожалуйста предложения со словом снег.

Дети. Снег идёт. Снег кружится. Снег запорошил деревья. И т. п.

Воспитатель. Посмотрите рисунок с изображением зимнего леса. Что вы видите?

Дети. Все деревья в лесу покрыты снегом.

Воспитатель. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. Посмотрите, как снежок кружиться в воздухе. Давайте под музыку покажем, как кружатся снежинки.

Дети кружатся под музыку.

Воспитатель. Хорошие снежинки из вас получились. А скажите мне, как можно изобразить снег на рисунке?

Дети. Нарисовать сугроб. Снег лежит на крыше. Нарисовать снежинку. И т. д.

Воспитатель. А можно нарисовать, чтобы снег падал?

Дети. Да.

Воспитатель. Покажите на дополнительных листочках, как может падать снег.

Дети рисуют падающий снег карандашами.

Воспитатель. Молодцы, вон сколько снежинок у вас появилось. Покажем в физминутке как много снега выпало этой зимой.

Физминутка.

Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки).

И под горкой - снег, снег, (приседают).

И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки).

И под ёлкой - снег, снег, (приседают).

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем как тихо падает снежок с помощью свечи и красок. Как называется техника рисования, когда используют свечу и краски?

Дети. Эта техника рисования называется фотокопией.

Воспитатель. Как вы думаете, что можно нарисовать в технике фотокопии?

Дети. Можно нарисовать любые предметы.

Воспитатель. Верно, ребята.

Воспитатель. Вспомните, как можно создать рисунок с помощью свечи?

Дети. Придумать что будем рисовать.

Начинать рисовать лучше всего с верху листа, спускаясь вниз.

Готовый рисунок покрыть краской.

Не наносить краску многократно, чтобы лист не размок.

Не оставлять пустых мест.

Воспитатель. Ребята, а для того чтобы у нас сегодня все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Практическая часть.

Воспитатель. Приступая к работе, внимательно рассмотрите образец.

Воспитатель. Какого цвета мы с вами возьмем краску?

Дети. Голубую, фиолетовую, серую.

\ Дети садятся за столы берут в руки свечу и сначала просто показывают, как они будут рисовать снежинки, а затем приступают к работе \.

Воспитатель. У кого не получается, попросите помощь. \Оказываю индивидуальную помощь \.

Воспитатель. Давайте полюбуемся на рисунки, которые у нас получились. Какие работы на ваш взгляд получились самые удачные?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Расскажите, как вы их выполняли?

Дети подробно рассказывают о том, как выполняли свою работу.

Воспитатель. А какой стишок снег мы с вами знаем наизусть.

Дети хором читают.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель. А снежок на наших рисунках может растаять?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно ребятки наш снежок на рисунках растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло со снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.

Воспитатель. Вы сегодня очень постарались, и я хочу вам подарить по цветной снежинке. Видите, сколько их у меня на столе! Какого цвета снежинку выбрал, Женя? А Данил? А у тебя Максим? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение наше радостное, хорошее, светлое.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Игрушки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Снег идёт» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 11 января 2014 в 09:49
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...
Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм»
Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм"....