Конспект занятия по формированию навыков рисования и закрашивания «Снеговик» для детей с ОВЗ I ступени

Людмила Болдырева
Конспект занятия по формированию навыков рисования и закрашивания «Снеговик» для детей с ОВЗ I ступени

Тема: Снеговик

Цели: формирование навыков рисования и закрашивания.

Задачи:

учить рисовать круги (большой и маленький, закрашивать их по контору;

продолжать учить правильно держать кисть в руках и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания;

развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Оборудование: рисунок – образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; гуашь белая; чёрный фломастер (на каждого ребёнка).

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Чего много зимой?

Дети: Холода, снега и т. д.

Воспитатель: Сколько же дела зимой для лопат!

Им отдыхать не даёт…

Дети: снегопад

Воспитатель: Когда идёт снег, говорят – идёт снегопад, то есть снег падает.

Воспитатель: Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: Я предлагаю не лепить, а нарисовать снеговика.

Воспитатель: Какого цвета краска нам может в этом помочь?

Дети: Белая

Воспитатель: А как слепить снеговика?

Дети: (лепят – имитируют маленький комочек, а потом его катают в разные стороны и получается большой круглый ком)

Воспитатель: Давайте покажем, какой формы и как мы слепили сначала комочек. Вот так, вот так.

Воспитатель: А потом будем катать. (Дети катают – имитируют невидимые шары.) Шары большие, вам трудно лепить их, а теперь шары поставим один на другой.

Воспитатель: Снеговик готов!

Воспитатель: Чтобы шар изобразить на бумаге, надо нарисовать круг, в этом нам помогут вот эти крышки от бутылочек (флаконов). (Воспитатель показывает, как это выполнить, дети выполняют).

Пока белая гуашь сохнет, провести с детьми физкультминутку.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

В конце занятия фломастерами подрисовать снеговикам глаза, рот. (Можно использовать элементы аппликации) во время работы читаю четверостишье:

Снег пушистый лёг на ветки.

Во дворе играют детки -

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Ш. Подведение итогов

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились! Скажите, из чего можно создать снеговика?

Дети: Снеговика можно создать из снега, пластилина, бумаги, выполнить в виде аппликации, картины или рисунка.

Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети. Сегодня мы отгадывали загадки про зиму, играли, рисовали снеговика.

Воспитатель. Что нового узнали?

Дети: Узнали. что снеговика можно не только слепить из снега, но и нарисовать.

Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России» Тема: Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ Цель: ввести понятие «Право», «Права» выявить права каждого человека. Ключевые понятия: «Право», «Права ребенка»,.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков рисования и закрашивания «Снеговик» для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...