Получи документы

Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят»

Ольга Кондрашова
Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект занятия

Цель: - расширять представление детей о зимнем времени

года;

- обогащать представления об окружающем мире.

Задачи: 1. развивать внимание, воображение, мышление;

2. воспитывать бережное и заботливое отношение к

окружающему миру; активизировать в речи детей

слова «берлога», «кормушка», пополнять

словарный запас детей, подбирая к слову «снег»

прилагательные;

3. закреплять знания детей о свойствах снега, учить

детей узнавать и называть диких животных, птиц

(синицу, воробья, снегиря).

Публикация «Конспект занятия „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: - снежинки;

- бочонок с медом;

- иллюстрации деревьев: елочка, береза;

- декорации зимней полянки;

- семечки, пшено, крошки хлеба;

- кормушка;

- игрушки: медведь, зайчик, птички;

- снежный ком.

Предварительная работа:

1) наблюдение на прогулке за птичками, прилетающими к

кормушке,

2) наблюдение за снегом,

3) игры со снегом,

4) рассматривание альбома «Деревья», «Птицы», «Зима»,

«Животные»,

5) разучивание стихотворений о снеге, песни «Снег идет»,

6) подвижные игры.

Дети здороваются, проговаривая слова:

«Здравствуйте, ручки (хлоп- хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ)

Здравствуйте, щечки (плюх-плюх).

Восп. Ребята на улице холодно, сугробы.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп. Когда вы шли сегодня в детский сад, что увидели по дорожке, на деревьях?

Дети: Снег.

Восп: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мягкий.

Восп: С неба падают снежинки

Словно белые пушинки.

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

Ой, что это?

Дети: Снежинка.

Восп: Какая она?

Дети: Белая, легкая, пушистая, воздушная.

Восп: А вы, ребятки, знаете, откуда берутся снежинки?

У Зимушки-зимы есть дружок и зовут его Дед Мороз. Дед Мороз спит на снежной кроватке, укрывается снежным одеялом. Зимушка разбудила Дедушку Мороза, он проснулся и встряхнул свое снежное одеяло и полетели снежинки, покрывая землю, дорожки, деревья снегом.

А снежинка то волшебная! Она нас приглашает в лес. А как быть, чтобы она не растаяла?

Дети: высказывают предположения.

Восп: А кто знает кто живет в лесу? (животные)

А какие дикие животные?

Дети: лиса, заяц, медведь, ежик, волк.

Восп: А еще в лесу растут деревья.

Дети рассматривают иллюстрации деревьев.

Восп: Какое это дерево?

Дети: Елочка.

Восп: Какого цвета?

Дети: Зеленая.

Восп: У елочки на веточках что?

Дети: Иголочки.

Восп: Ребятки, посмотрите, еще одна снежинка. Куда она села? На что?

Дети: На березку, на ствол, на веточки.

Восп: Ствол у березы какой?

Дети: Белый.

Восп: Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ребята, что мы сделаем, чтобы наши снежинки не растаяли.

Дети: высказывают свои предположения.

Восп: Давайте потеплее оденемся (шубу, шапку, валенки, шарфик)

А на чем поедем в лес?

Дети: На поезде, на лошадке.

Магнитофонная запись.

Восп: А давайте мы пойдем на лыжах.

Имитируют движения ходьбы на лыжах.

Восп: Ребята, подышите свежим лесным воздухом (дыхательные упражнения)

Восп: Посмотрите, что за шишки здесь? С какого дерева они упали?

Дети: С елочки.

Восп: Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя полянка! Что это за дерево?

Дети: Береза.

Восп: А кто сидит на дереве?

Дети: Птички.

Восп: Какие? Давайте покормим птичек. Что любят птички?

Дети: Семечки, хлеб

Восп: Ребятки, а кто там спрятался за березкой? Давайте посмотрим.

Заяц. Я Зайчик, я веселый,

Я добрый и смешной,

Капустка и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Когда погладят.

Восп: Какой красивый зайчик. Какая шубка у зайчика? Давайте погладим зайчишку.

Дети: Белый

Восп: Давайте погладим зайчишку.

Дети: гладят зайчика.

Восп: Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький»

Восп: Зайка, тебе понравилось с нами играть? Ребята, давайте угостим зайчишку морковкой. А чем зайка питается, когда нет морковки и капусты?

Дети: Веточками.

Восп: Птичкам тоже нужен корм. Холодно, травка под снегом, червячков нет. Что любят птички?

Дети: Семечки, хлеб, пшено.

Восп: А что это за деревья?

Дети: Елочки.

Восп: Много елочек? Какого цвета?

Дети: Много, зеленые.

Восп: Все они разные. А что у нее на веточках?

Дети: Иголочки.

Восп: Давайте понюхаем, как вкусно пахнет. А это что?

Ребятки, сугроб, а кто там спит?

Дети: Медведь.

Восп: И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Это у него домик, а как он называется?

Дети: Берлога (хоровые и индивидуальные ответы)

Восп: Что любит медведь?

Дети: Малину и мед.

Восп: Мы ему оставим вот этот бочонок с медом. Он проснется и почувствует запах меда и придет к нам на праздник.

Скоро какой праздник? Кто к нам придет?

Дети: Новый год. Придут Снегурочка и Дед Мороз.

Восп: Ах, как много снежинок. Давайте подуем на них. (Дыхательные упражнения)

Ой, посмотрите, наши снежинки, с которыми мы играли, превратились в снежный волшебный ком. Давайте посмотрим что там. Гостинцы! Это Зимушка-зима нас благодарит за то, что мы в лесу угостили зверюшек – мишку и зайчика, птичек – снегиря, воробья и синичку.

Ну что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Ох, ты зимушка-зима,

В лес ты всех нас позвала.

Мы с горы-то «Ух»!

В снег пушистый «Бух»!

Восп: Вот мы и вернулись в детский сад. Лыжи уберем на место, снимаем одежду, валенки.

Анализ.

Ребята, вам понравилось прогулка по лесу?

Кого в лесу угощали?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Раз снежинка, два снежинка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят» I. Организационный момент - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся. - Это еще не все гости. Еще к нам прибудут.

Сценарий праздника «Волшебная снежинка в гостях у ребят» Ведущая: Здравствуй праздник новогодний! Гости к нам пришли сегодня Детки выучили песни. Будет очень интересно Так встречайте малышей.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Снежинка в гостях у ребят» Задачи. Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект занятия «Снеговик в гостях у ребят» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Закрепить знания свойств снега, из снега можно лепить снежки и.

Конспект занятия «Жук в гостях у ребят» Конспект занятия на тему: «Жук в гостях у ребят» Технологии: 1. Развивающая 2. Игровая 3. Здоровьесберегающие 4. Информационная 5. Коммуникативная.

Самоанализ по занятию «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, стимулирование познавательного интереса, закрепление представления детей о сезонных.

Занятие в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД