Конспект занятия по математике «Собираем урожай»

Татьяна Пятова
Конспект занятия по математике «Собираем урожай»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: "Собираем урожай"

Цель: Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закрепить навыки счёта. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу. Формировать вариативность мышления; развивать коммуникативные способности, логическое мышление, память, творческое воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - игрушечный зайчик, муляжи овощей, фруктов, искусственные цветы, корзинка, шапочки зайчиков на всех детей и лисы. Полотно для плана участка. Силуэты деревьев разной высоты, лесенки с разным количеством ступенек. Коробка, разделённая на 9 равных частей. Высота коробки 5 см, в основании квадрат со стороной 15 см.

Раздаточный - Силуэты деревьев разной высоты, лесенки с разным количеством ступенек. Квадраты, разделённые на 9 частей, фигурки фруктов.

Ход занятия

1. Выявление признаков сходства и различия между предметами.

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним - корзиночка, игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов.

- Кто знает, какое сейчас время года? (Осень.)

-Какие работы ведутся осенью в саду и огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)

- Наш Зайчик тоже решил собрать урожай на своём огороде. Поможем ему собрать в корзинку овощи.

Дети по желанию кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия задаю вопросы: "Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого цвета редиска? Что растёт на земле? Что растёт под землёй? Что растёт над землёй?".

- А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка - цветок, а Зайчик собирал овощи.)

- Почему осталось яблоко? (Яблоко - фрукт, а не овощ.)

- Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Всё это овощи, они растут в огороде.)

- Сколько всего предметов вы положили в корзинку?

Физкультминутка "Лис и зайчата"

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький,

Лис крадётся вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребёнок изображает крадущегося лиса, а остальные - бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются по местам -"домикам".

2. Ориентировка в пространстве.

Выставляется полотно, на котором дети будут расставлять фигурки. Воспитатель показывает зайчика и говорит: "А сейчас Зайчик будет рассказывать, где и что у него посажено в саду. Вы внимательно слушайте и расставляйте на плане необходимые фигурки согласно рассказу Зайчика.

(Далее воспитатель озвучивает рассказ Зайчика.)

В центре сада у меня стоит дом. Справа от него растут три вишни. Слева от дома растут три яблони. Впереди дома зелёная лужайка - газон. Справа и слева от газона круглые клумбы. На них растут ландыши, ноготки, флоксы. В правом нижнем углу растёт куст жасмина. В левом нижнем углу- куст сирени. Сзади по всему краю участка растут кусты чёрной и красной смородины.

(Во время рассказа Зайчика дети выходят по одному к столу и выбирают нужную фигурку и помещают её на полотне. Ошибки исправляют сами дети.)

3. Развитие глазомера, умения находить предметы одинаковой длинны, равные образцу.

(Воспитатель выставляет на наборном полотне фигурки лесенок.)

- Зайчик просит нас помочь ему в сборе урожая. У него есть три лесенки. Он затрудняется и не может правильно подобрать лесенки для сбора яблок, груш и слив. Поможем ему?

(Дети сравнивают количество ступенек у лесенок, их высоту. По высоте деревьев (фигурок) они определяют, какую лесенку к какому дереву надо поставить. В результате коллективного обсуждения дети приходят к выводу, что самая низкая лесенка, которая имеет две ступеньки, подходит к сливе. Вторая лесенка, которая имеет четыре ступеньки, подходит к яблоне, так как она выше сливы. Третья лесенка, которая имеет шесть ступенек, подойдёт для сбора урожая с груши, так как груша выше яблони, груша - самая высокая, поэтому лесенка у неё должна быть самой высокой, с большим числом ступенек. Дети сравнивают лесенки непосредственно, прикладывая одну к другой, и по количеству ступенек.

(Воспитатель делает обобщение о ширине лесенок, высоте, количестве ступенек.)

4. Формирование вариативности мышления; развитие коммуникативных способностей, логического мышления, памяти, творческого воображения; закрепить навыки счёта.

- Зайчик обращается к нам ещё с одной просьбой: помочь ему из собранного урожая сделать подарки для друзей.

(Воспитатель показывает коробку, разделённую на 9 частей.)

- Сколько плодов можно положить в эту коробку? (9 плодов, так как в коробке 9 ячеек.)

- У вас на столах найдите квадраты, разделённые на 9 равных частей. Зайчик просит нас разложить в коробки яблоки, сливы и груши так, чтобы в каждой коробке расположение плодов было разное и у каждой стенки лежали три разных плода, а в каждом ряду и в каждом столбике расположение плодов не повторялось.

(Дети раскладывают фрукты, а воспитатель наблюдает, напоминает просьбу зайчика. После выполнения задания воспитатель делает выставку работ, проверяет правильность выполнения задания каждым ребёнком. Дети сравнивают свои наборы. Воспитатель обращает внимание на одинаковые и различные варианты выполнения задания. Дети подсчитывают, сколько различных вариантов у них получилось, скольким друзьям можно послать подарки.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Собираем урожай»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...