Папки-передвижки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Мария Бородина
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель:

1. Учить детей заботиться о своём здоровье

2. Совершенствовать навыки использования предметов личной гиены

3. Объяснить детям, какую пользу приносят: солнце, воздух и вода. Необходимость витаминов человеческому организму.

4. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы

5. Развивать мышление, память

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье

Словарная работа:

лес, воздух, солнце, вода, кариес, гигиена.

Методические приё мы:

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

1. Психологическая настройка

2. Постановка игровой цели

3. Использование художественного слова

4. Психогимнастика – этюд «Настроение»

5. Использование ТСО

6. Имитация

7. Использование описательных загадок

8. Использование нетрадиционного метода рисования (печатками)

9. Анализ

10. Итог занятия

Развивающая среда:

цветочная поляна с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щётками, мылом, полотенцем, расческой. Иллюстрации зубов (здоровый и больной).

Морковь, яблоко, конфета, ватман с изображением солнца.

Печатки, гуашь, салфетки.

Макет леса, макет озера. Запись из отрывка мультфильма «Мойдодыр».

Ход занятия

Психологическая настройка.

Воспитатель: Ребята я желаю вам всем хорошего настроения и доброго здоровья.

Художественное слово

День особенный у нас!

День здоровья без прикрас!

Будем все мы веселиться.

Будем многому учиться:

Как здоровым всем быть,

Спорт, природу нам любить,

Чистить зубы не забывать,

И на солнце загорать.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в интересное путешествие по «Весёлой дорожке здоровья». Вы готовы? (Да). Тогда в путь!

Дети идут вместе с воспитателем и читают стихотворение

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами.

I остановка «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это на нашем пути? (поляна цветов)

Посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки все разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите один лепесток, того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

Дети садятся с лепестками на ковёр.

Воспитатель: Покажите мне ваши лепестки. Я вижу, что у вас отличное настроение, потому что вы все сорвали лепестки яркого цвета.

- Но у людей часто меняется настроение. Как вы думаете, почему у человека бывает плохое настроение? (Если он болеет или ему кто-то сделал плохо.)

-Правильно, если человек не болеет у него всегда отличное настроение.

Психогимнастика – этюд «Настроение»

Воспитатель: Представите, что на небе появилась туча, тёмная, дождевая и не можете пойти гулять, вам стало грустно. Изобразите грусть.

-А сейчас вы увидели необычные цветы и очень удивились. Изобразите удивление.

-Выглянуло солнце и всем стало радостно и весело, можно пойти гулять. Изобразите радость.

-Молодцы, я вижу, что у вас отличное настроение, и мы можем отправляться дальше.

Дети под музыку «Дружба» идут за воспитателем.

II остановка «Необычное дерево»

(декоративное дерево с зубными щётками, мылом, полотенцем, расческой.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычные дерево, что на нём растёт? (зубная щётка, мыло, полотенце, расческа.)

-Нам нужны эти предметы?

-Что мы делаем мылом? (моем руки)

-Когда мы моем руки? (перед едой)

-Для чего нам нужно полотенце? (вытираться)

-А расческа? (причёсываться)

- Как вы думаете, зачем мы чистим зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми)

Воспитатель показывает иллюстрации зубов (здоровый и больной).

Разноуровневое задание. Посмотрите дети, какой это зуб? (весёлый)

-А почему ему весело? (он здоровый)

-А, какой это зуб? (грустный, он больной)

-Да этот зуб больной, у него дырочка, это кариес.

-Ребята улыбнитесь друг другу, у вас здоровые зубы? (да)

- Они белые, красивые? (да)

Разноуровневое задание.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Морковь, яблоко).

-Назовите овощи и фрукты

-А, что вредно для зубов? (Конфеты)

- Да, много конфет вредно для зубов.

- Ну, что молодцы ребята, я вижу, вы всё знаете об этих предметах на дереве.

-Тогда отправляемся в путь дальше

Дети идут под музыку.

III остановка «Лес»

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

-Я предлагаю отдохнуть здесь, послушать пение птиц, подышать лесным воздухом.

Дети садятся на подушечки

-Легко дышится в лесу. А почему? (Здесь чистый воздух)

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да)

-Давайте вдохнём ещё раз лесного воздуха и погуляем на поляне.

Двигательная пауза «Дети в лесу»

Дети по лесу гуляли

И цветочки собирали

Раз присели, два присели

И в руках цветы запели

Влево звон, динь-дон

Вправо звон, динь-дон

Воспитатель: А сейчас давайте вдохнём ещё раз лесного воздуха, запах цветов и отправимся дальше в путь.

Дети идут под музыку

IV остановка «Водоём»

Дети садятся на ковре

Воспитатель: Посмотрите ребята, это же озеро. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадайте её и узнаете, что находится в этом озере:

«Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая» (вода)

- Правильно это вода. А зачем людям нужна вода (чтобы пить, мыться)

-Мне кажется, что озеро нам что-то хочет сказать, давайте послушаем.

Запись из отрывка мультфильма «Мойдодыр».

-Ребята, вы узнали из какого мультфильма эти слова? («Мойдодыр»). Правильно.

- А ещё человеку, для того чтобы не болеть необходимо солнечное тепло. Послушайте стихотворение:

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице

Всё ему понравилось

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко…

Вам понравилось стихотворение? (Да). Как вы думаете солнце наш друг? (Да)

-Я предлагаю нарисовать солнце, чтобы оно всегда радовало нас.

Дети рисуют лучики печатками

Воспитатель: С какими друзьями нашего здоровья мы сегодня встретились на пути? (ответы детей)

-Правильно, молодцы, ну вот и всё ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (Да).

-А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

-Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.

нашим гостям мы вместе пожелаем:

дети: «Не болейте, не старейте

Молодейте, хорошейте».

Воспитатель: Пусть солнечное тепло радует вас, а тёплый, ласковый ветерок унесёт все ваши печали и невзгоды.

Публикации по теме:

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 17:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД