«Мой папа самый-самый». Конспект занятия-соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества

Светлана Волкова
«Мой папа самый-самый». Конспект занятия-соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества

Цель: Формировать представления о Российской Армии и профессиях военных.

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширять, уточнять, актуализировать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи: образование имён существительных с помощью суффиксов – чик, - ист и др. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Учить рисовать мужской портрет, передовая особенности внешнего вида.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование. Наборное полотно, картинки с изображением военных, разрезные картинки, краски, кисточки, бумага.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети, разделённые на две команды входят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о защитниках Родины, о военных, о ваших папах, которые тоже служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которые приготовили обе команды.

Мой папа военный.

Мой папа военный,

Он в армии служит,

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы,

Не зря говорят:

«Командир - из пехоты!»

Наша армия.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Логопед: О ком эти стихотворения?

Дети: О военных, О защитниках Родины.

Логопед: Да, ребята. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови военную профессию». По предметам, которые имеют отношения к армии, вы должны назвать военную профессию.

2. Игра «Назови профессию».

(Образование имен существительных с помощью суффиксов – ЧИК-, -ИСТ).

Команды по очереди отвечают.

Вертолётом кто управляет?. (лётчик).

В десанте служат кто?. (десантники).

В разведку ходит кто?. (разведчик).

Связь поддерживает кто?. (связист).

Аналогичное задание со словами: танкист, парашютист, моряк, космонавт.

Логопед: Ребята, а кто знает, кем служили в армии ваши папы.

1 ребенок: Мой папа был десантником. Он прыгал с самолета с парашютом.

2 ребенок: Мой папа был пограничником. Он охранял нашу границу на севере. У него была большая собака Найда, которая тоже помогала пограничникам охранять Родину.

Логопед: А теперь посмотрим, сможете ли определить, кто изображён на картинке. У вас на столах лежат конверты. В каждом из них разрезные картинки. Сейчас вы их попробуйте собрать, кто быстрее и правильнее. А потом скажите, кто изображён на этой картинке.

Раз, два, три начали.

3. Игра «Собери картинку».

(Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления).

Каждая команда собирает разрезную картинку.

Логопед: А теперь попросим пап, чтобы они отгадали, кто изображен на картинках.

Папы: космонавт, танкист, связист, десантник.

Логопед: Замечательно вы все справились с этим заданием. А следующая игра называется «Составь предложение». Я буду вам показывать картинку и говорить слова, а вы из этих слов должны будете составить предложение.

4. Игра «Составь предложения».

(Составление предложений по картинкам).

Логопед показывает картинки и называет слова: «Моряк – корабль», «Пограничник – собака», «Десантник – парашют», «Артиллерист – пушка», «Танкист – танк», «Лётчик – вертолёт».

Каждая команда отвечает по очереди, друг за другом.

1 команда: «Моряк стоит около корабля».

2 команда: «Пограничник с собакой охраняет границу».

1 команда: «Десантник прыгает с парашютом».

2 команда: «Артиллерист - стреляет из пушки».

1 команда: «Танкист в танке на учение».

2 команда: «Лётчик управляет вертолётом».

Воспитатель: Вы все хорошо отвечали. Я предлагаю всем отдохнуть и сделать папину зарядку. (Делают и дети и папы).

5. Физкультурная минутка.

(Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями).

Раз, два, становись!

Подравняйся, подтянись!

Шагом марш! Маршируют на месте.

Ходьба на месте, руки врозь Руки врозь.

И руки вместе

Маршируют на носочках.

На носочках, не спеши

Через нос ровней дыши. Дыхание носом.

Воспитатель по изобразительной деятельности: Вот какие вы молодцы! Сколько вы знаете и умеете делать зарядку для пап. А сейчас каждый из вас нарисует папин портрет. Это будет прекрасный подарок к празднику.

Дети садятся за столы и рисуют портреты своего папы. Папы подходят и рассматривают рисунки детей.

Логопед: Наше занятие подходит к концу. За столь малое время мы с вами успели сделать многое. А что вам понравилось?

Дети: Мы рассказали стихи для пап, назвали военные профессии, составили предложения по картинкам, каждый нарисовал папин портрет.

Логопед: Вы все сегодня были молодцы. Победила дружба.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Мой папа самый-самый». Конспект занятия-соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества
Опубликовано: 6 октября 2013 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...