«Мой папа самый-самый». Конспект занятия-соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества

Светлана Волкова
«Мой папа самый-самый». Конспект занятия-соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества

Цель: Формировать представления о Российской Армии и профессиях военных.

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширять, уточнять, актуализировать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи: образование имён существительных с помощью суффиксов – чик, - ист и др. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Учить рисовать мужской портрет, передовая особенности внешнего вида.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование. Наборное полотно, картинки с изображением военных, разрезные картинки, краски, кисточки, бумага.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети, разделённые на две команды входят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о защитниках Родины, о военных, о ваших папах, которые тоже служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которые приготовили обе команды.

Мой папа военный.

Мой папа военный,

Он в армии служит,

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы,

Не зря говорят:

«Командир - из пехоты!»

Наша армия.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Логопед: О ком эти стихотворения?

Дети: О военных, О защитниках Родины.

Логопед: Да, ребята. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови военную профессию». По предметам, которые имеют отношения к армии, вы должны назвать военную профессию.

2. Игра «Назови профессию».

(Образование имен существительных с помощью суффиксов – ЧИК-, -ИСТ).

Команды по очереди отвечают.

Вертолётом кто управляет?. (лётчик).

В десанте служат кто?. (десантники).

В разведку ходит кто?. (разведчик).

Связь поддерживает кто?. (связист).

Аналогичное задание со словами: танкист, парашютист, моряк, космонавт.

Логопед: Ребята, а кто знает, кем служили в армии ваши папы.

1 ребенок: Мой папа был десантником. Он прыгал с самолета с парашютом.

2 ребенок: Мой папа был пограничником. Он охранял нашу границу на севере. У него была большая собака Найда, которая тоже помогала пограничникам охранять Родину.

Логопед: А теперь посмотрим, сможете ли определить, кто изображён на картинке. У вас на столах лежат конверты. В каждом из них разрезные картинки. Сейчас вы их попробуйте собрать, кто быстрее и правильнее. А потом скажите, кто изображён на этой картинке.

Раз, два, три начали.

3. Игра «Собери картинку».

(Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления).

Каждая команда собирает разрезную картинку.

Логопед: А теперь попросим пап, чтобы они отгадали, кто изображен на картинках.

Папы: космонавт, танкист, связист, десантник.

Логопед: Замечательно вы все справились с этим заданием. А следующая игра называется «Составь предложение». Я буду вам показывать картинку и говорить слова, а вы из этих слов должны будете составить предложение.

4. Игра «Составь предложения».

(Составление предложений по картинкам).

Логопед показывает картинки и называет слова: «Моряк – корабль», «Пограничник – собака», «Десантник – парашют», «Артиллерист – пушка», «Танкист – танк», «Лётчик – вертолёт».

Каждая команда отвечает по очереди, друг за другом.

1 команда: «Моряк стоит около корабля».

2 команда: «Пограничник с собакой охраняет границу».

1 команда: «Десантник прыгает с парашютом».

2 команда: «Артиллерист - стреляет из пушки».

1 команда: «Танкист в танке на учение».

2 команда: «Лётчик управляет вертолётом».

Воспитатель: Вы все хорошо отвечали. Я предлагаю всем отдохнуть и сделать папину зарядку. (Делают и дети и папы).

5. Физкультурная минутка.

(Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями).

Раз, два, становись!

Подравняйся, подтянись!

Шагом марш! Маршируют на месте.

Ходьба на месте, руки врозь Руки врозь.

И руки вместе

Маршируют на носочках.

На носочках, не спеши

Через нос ровней дыши. Дыхание носом.

Воспитатель по изобразительной деятельности: Вот какие вы молодцы! Сколько вы знаете и умеете делать зарядку для пап. А сейчас каждый из вас нарисует папин портрет. Это будет прекрасный подарок к празднику.

Дети садятся за столы и рисуют портреты своего папы. Папы подходят и рассматривают рисунки детей.

Логопед: Наше занятие подходит к концу. За столь малое время мы с вами успели сделать многое. А что вам понравилось?

Дети: Мы рассказали стихи для пап, назвали военные профессии, составили предложения по картинкам, каждый нарисовал папин портрет.

Логопед: Вы все сегодня были молодцы. Победила дружба.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Мой папа самый-самый». Конспект занятия-соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества
Опубликовано: 6 октября 2013 в 13:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...