Конспект занятия — соревнования в нетрадиционной форме на тему «Пожар в Кошкином доме» для детей подготовительной группы

Татьяна Лазарева
Конспект занятия — соревнования в нетрадиционной форме на тему «Пожар в Кошкином доме» для детей подготовительной группы

Образовательная область: безопасность

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, художественное творчество. физическая культура, продуктивная деятельность.

Цель:

Формирование у детей элементарных навыков пожарной безопасности в практическо – игровой деятельности.

Задачи.

Обучающие.

Продолжать закреплять полученные детьми знания о профессии пожарного, соблюдении основных правил пожарной безопасности.

Активизация словарного запаса словами: «огнетушитель», «багор», «пожарный».

Развивающие.

Развивать умение действовать по сигналу, стремительно бегать, преодолевая препятствия.

Воспитательные.

Воспитывать поддержку, смелость, чувство взаимопомощи, уверенность в себе.

Предварительная работа.

Чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», А. Чувилин «Огонь – опасная игра». Рассматривание картин, беседа. Конкурс рисунков детей и родителей на тему: «Огонь – опасная игра».

Методические приема.

Беседа, художественное слово, игровой момент, сюрпризный момент.

Методы. Словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование.

Макет пожарного щита с предметами противопожарной безопасности: багор, ведро, лопата, лестница, топор, огнетушитель, ящик для песка, пожарная машина, гимнастическая лестница, детские костюмы пожарных, значки с названием отрядов, медали «Южных пожарных», аудиокассета сирены пожарной машины, детские рисунки на тему «Огонь – опасная игра», нарисованные герои сказки «Кошкин дом».

Художественный ряд.

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

А. Чувилин «Огонь – опасная игра».

Музыкальный ряд.

Песня – марш «Будем пожарными» музыка и слова З. Роот,

Песня – танец «Кис – кис» музыка и слова И. Мельниковой.

Участники.

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Ход занятия.

Дети построены в две шеренги. Исполняют марш «Будем мы пожарными» музыка и слова З. Роот.

Ведущий: Дети, у нас необычное занятие о правилах пожарной безопасности. Мы с вами сегодня не просто дети, а пожарные.

Тили – бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом.

Плачет Кошечка в окне!

Кошечка: Мяу, мяу, помогите (испуганно)

Вашу кошечку спасите,

Дом горящий потушите!

Только руки берегите!

Ведущий: Чтоб пожар нам потушить,

Нужно срочно позвонить,

Назовите дети дружно,

Номер нам, который нужен!

Все дети: 01

(С сиреной выезжает пожарная машина, объезжая зал. И за ней входит Пожарный).

Ведущий: К нам на пожар прибыл пожарный, он будет командиром отряда.

Пожарный: Ну ка быстро становитесь,

В две команды разойдитесь,

Кто быстрей поможет Кошке,

Потушить пожар в окошке?

Дети строятся в два отряда:

1. «Укротители огня»

2. «Водолеи»

Ведущий: Дети! Есть у нас пожарный щит!

А на нем багор весит.

Ведра, лестница, лопата,

Все что от пожара надо!

Чтоб в окошко нам забраться,

Нужно вместе разобраться!

Отвечайте дети дружно,

Что для этого нам нужно?

Дети: Лестница.

Ведущий: Посмотрите дети вверх,

Много там героев есть,

Нужно быстро их спасти,

Всех в корзину принести!

А за вашей работой будет следить командир пожарной части и оценивать вашу работу.

(Воспитатель показывает наверх, над гимнастической лестницей прикреплены сказочные герои из сказки «Кошкин дом»).

Все эстафеты объясняет пожарный.

1 Эстафета «Кто быстрей спасет гостей?»

Дети бегут по очереди, залазят на гимнастическую лестницу, берут по одному герою, спускаются и кладут в корзину. Чья команда быстрее? Оценка пожарного.

Ведущий: А огонь горит, горит!

Все повыше норовит,

Нужно ведра быстро брать,

И огонь нам заливать.

2 Эстафета «Кто быстрей наносит воды?»

(Дети из колодца носят маленькими ведрами, каждый в свое ведро. Кто быстрей нальет до краев?

Оценка пожарного.

Ведущий: Тушат, тушат, не потушат!

Заливают, не зальют!

Возьмем лопаты и поможем,

Затушить пожар мы сможем!

3 Эстафета «Кто больше перенесет песка?»

(Из ящика брать лопатой по одному мячу и переносить к себе в ведра).

Оценка пожарного.

Ведущий: Кто же нам огонь потушит?

Кто нас выручить готов?

Дети: Это парень боевой!

Огнетушитель заводской!

Ведущий: Раз, раз!

И огонь погас!

Выбегает Кошечка из домика и говорит:

Мяу, мяу!

Пожар огромный потушили,

За это вас благодарю,

Теперь для всех от всего сердца,

Я вам песенку дарю!

(Исполняется песня – танец «Кис – кис» музыка и слова И. Мельниковой) Все вместе дети танцуют.

Ведущий: Для награждения отрядам построиться!

Пожарный: Вы теперь одна команда,

Молодцы вам говорим!

За тушение пожара,

Вам сегодня наградим!

За успешную работу на пожаре награждаем медалью «Юный пожарный»

(Идет награда медалями).

Девочка: Маленькие дети,

Ни за что на свете,

Ни за что на свете,

Спички не берите,

И огонь в квартире,

Вы не разводите!

Ведущий: Дети, чему мы сегодня научились?

Дети: Не брать спички.

Ведущий: Почему их нельзя брать?

Дети: Опасно, может произойти пожар.

Ведущий: Дети посмотрите, что еще опасно для жизни?

Показ запрещающих противопожарных знаков.

Дети поясняют значение этих изображений.

Ведущий: Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Конспект занятия — соревнования в нетрадиционной форме на тему «Пожар в Кошкином доме» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия — соревнования в нетрадиционной форме на тему «Пожар в Кошкином доме» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 мая 2013 в 23:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...