МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах»

Галина Шахватова
Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах»

Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Занятие по обучению связному последовательному рассказу со зрительной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий, проведённое в подготовительной группе для детей с ОНР 3-4 уровней.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа-описания о фруктах“» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ со зрительной опорой на схему, выполненную детьми.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, в правильном употреблении относительных прилагательных в речевых высказываниях.

3. Обобщать и систематизировать знания о фруктах.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь, навыки планирования рассказа.

Оборудование:

1. Демонстрационное: предметные картинки фрукты, схема для составления рассказа-описания.

2. Индивидуальное: полоски бумаги, разлинованные на 8 окошек, простые карандаши, по два цветных карандаша.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Д. и. «Отгадай загадку»

*На сучках висят шары,

Потемнели от жары.

(слива)

*Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он…

(груша)

*Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей –дольки,

Посчитаем сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим!

(апельсин)

* Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.

(вишня)

*В шкуре жёлтой, кислый он,

В чай положим мы …

(лимон)

*Апельсина брат родной,

С золотою кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой,

Только меньше он росточком.

(мандарин)

*Плод душистый,

Мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовём его….

(банан)

*Для начинки пирога

Подойдёт нам курага.

А какой сушёный плод

Курагой народ зовёт?

(абрикос)

(по мере отгадывания загадок выставляю картинки; по тексту каждой загадки обговорить, какие признаки даны о том или ином фрукте, как мы догадались, что загадка именно об этом)

-А какой ваш любимый фрукт? (добавить картинку яблоко)

II.Работа по теме.

1. Д. у. «Что где находится».

-Какой фрукт между апельсином и бананом?

-Назовите первый фрукт.

-Какой фрукт слева от абрикоса?

-Назовите 4-ый по счёту фрукт.

-Скажите, какой из фруктов самый кислы?

-Назовите фрукт треугольной формы, овальной, круглой.

2. Р. у. «Назови признак».

-Назовём признаки, а я буду записывать на доске, чтобы мы могли сосчитать, сколько подходящих признаков назовём.

-Скажем про апельсин, апельсин какой? (дети называют признаки)

III.Физминутка.

Ягоды мелкие рвали с куста,

И все сохранились они неспроста.

Срываем и держим пока что внутри.

Ладошка наполнилась? Мама, бери!

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д. у. «Рассматривание схемы».

-Мы сказали много о фруктах.

-Составим рассказ. Чтобы ничего не забыть, можно пользоваться специальной таблицей.

-Посмотрите на первое окошко. Что здесь? Значит, что нужно сказать?

(таким образом рассмотреть всю таблицу для составления рассказа-описания)

2. Д. у. «Заполнение схемы».

-У меня такая схема всего одна. Чтобы дома вы могли составить рассказ о любимом фрукте, сейчас каждый сделает свою схему.

-Возьмите карточку, подпишите своё имя. Переверните. Что видите?

-О чём сначала скажем? Как это обозначим на схеме?

(таким образом, заполняем окошки схемы, обговаривая все этапы)

3. Д. у. «Составление рассказа».

1. Образец рассказа

-Послушайте, что получилось:

Это яблоко. Оно круглое, красного цвета. Яблоки растут в саду на деревьях, мы называем их фруктами. На ощупь яблоко твёрдое, гладкое. На вкус сладкое, сочное, немного с кислинкой. Яблоки можно кушать свежими, сырыми. Можно сварить варенье, кисель или компот. Из яблок можно сделать начинку для пирогов. Яблоки полезны для здоровья человека, так как в них много витаминов.

2. По цепочке

3. Индивидуально

(2-3 ребёнка у доски составляют рассказ о понравившемся фрукте)

V.Итог.

(в конце занятия дети по желанию рисуют яблоки самостоятельно, или пользуются предложенными им раскрасками и трафаретами для создания рисунка)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках» Конспект непосредственно-образовательной деятельности дата проведения 27.04.2015 понедельник Тематическая неделя: «Правила дорожного движения».

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описания по картине «Лошадь с жеребёнком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказ о погоде, опираясь на схему – модель, служащей при рассказе планом. Словарь: Употребление.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 02:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД