МААМ-картинки

Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев»

Светлана Егорова
Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок»

Конспект занятия

Составление рассказа по картине «Посадка деревьев».

Составитель : С. В. Егорова

Юрга 2016

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия Составление рассказа по картине „Посадка деревьев“» размещена в разделах

— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

-Воспитывать любовь к природе.

Речевое развитие:

- Закреплять понятие о предложении.

- Развивать умение составлять последовательный рассказ, используя развернутые описания персонажей.

- Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.

Социально-коммуникативное развитие:

– Воспитывать культуру поведения, желание играть дружно.

Физическое развитие:

– Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физ-минутки.

Предварительная работа:

Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Картинки, дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход

(Дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гном. У него в лесу случилось, несчастье. А какое, вы хотите узнать? Тогда проходите на свои места за столы, садитесь. Не забывайте, что сидеть нужно красиво, ровно держать спину, руки на столе. При ответе поднимать руку и отвечать помните, что друг друга надо уважать и не перебивать. Что ты нам гномик хотел рассказать.

Гном: Погибли деревья в лесу от пожара, что мне теперь делать я не знаю, и жить мне негде.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем ему помочь?

Дети: да поможем.

Воспитатель: Что нужно для этого сделать? (Посадить деревья) Скажите, когда сажают деревья?

- А что нужно для роста дерева? (вода, солнце, земля)

Дети: осенью и весной.

Воспитатель: А зачем нам нужны деревья?

-Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (ответы детей)

-А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

- Как вы думаете, человек может прожить без леса?

- Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья? Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблони, тополя, клёны.

Воспитатель: Какое строение у дерева?

Воспитатель: Где берут семена, чтобы высаживать деревья?

Воспитатель: А теперь ребята давайте расскажем гномику правила поведения в лесу (стихотворения двенадцать правил Н. Рыжова)

Воспитатель: Чтобы наш гномик лучше запомнил, правила поведения в лесу давайте с ним поиграем и покажем знаки как себя вести в лесу, что можно делать, а что нельзя. Нужно взять знак и прикрепить его к нужной картинке «Можно» и «Нельзя».

Физ-минутка «Деревья» под музыку леса.

Воспитатель: Садитесь. Сейчас вы вместе с Гномиком выполните следующее задание.

Логопед: Составление рассказа по картине. (Посадка деревьев).

Образец рассказа

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки и мальчик сажали дерево. Миша в земле выкопал ямку. Ребята опустили в ямку саженец. Оля помогала Мише, она придерживала саженец, что бы он не сломался. Миша засыпал ямку с саженцем землей. …

Гномик:

Мне пора возвращаться в лес. Я понял, что люди должны соблюдать правила поведения в лесу.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить охранять его, любить. Досвидание.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа «От рождения до школы» Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Составление.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД