Папки-передвижки

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» в старшей группе

Галина Литвинова
Конспект занятия «Совершаем добрые дела» в старшей группе

Задачи:

- закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;

- развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание;

- формировать культуру общения; коммуникативные навыки.

Игровой персонаж: волшебная матрёшка, у которой находятся «сестрички» только от добрых дел детей, видео – ролик со злой колдуньей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Совершаем добрые дела“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Когда все дети соберутся, воспитатель обращает их внимание на матрёшку, которую она нашла по дороге в детский сад.

Социальный педагог:

- Матрёшка стояла на дороге. Когда я её подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого нет. Стала прислушиваться. Оказывается, это матрёшка что-то хочет сказать. А рассказала она вот что. Она была в гостях у Феи Доброты и у неё была большая, дружная семья. Её украла злая колдунья, а всех её сестричек спрятала. Но когда она несла её, матрёшка случайно выпала и осталась, лежать на дороге, надеясь, что её найдут добрые люди. Матрёшка просила меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-то плохо, не бросают друг друга в беде и которые своей добротой помогут разыскать её сестричек.

- Правильно ли я сделала, что принесла матрёшку в вашу группу?

- Давайте поможем матрёшке разыскать сестричек с помощью добрых дел.

Видео ролик «Колдовство злой колдуньи»

А в этом вы ей поможете, если разберётесь в сложившихся ситуациях, дадите правильный ответ - найдёте первую сестричку - матрёшку.

Послушайте. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.

Социальный педагог Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?

Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.

Социальный педагог: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.

Социальный педагог: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…

Слушайте следующую ситуацию, если сделаете доброе дело, найдётся вторая сестричка - матрёшка.

2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?

Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…

Ответы детей. Нашлась ещё одна сестричка - матрёшка.

Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их: если правильно ответите, найдёте сразу двух сестричек.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого

Дети: Спасибо!

- Зеленеет старый пень, когда услышит

Дети: Добрый день!

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы

Дети: Спасибо!

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь

Дети: Здравствуйте!

- Когда бранят нас за шалости, говорим мы

Дети: Прости, пожалуйста!

- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят

Дети: До свидания!

Ура! Нашлись ещё две сестрички.

. Физкультминутка «Матрешки»

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, одеть разноцветные косыночки и

платочки для физкультминутки.

Хлопают в ладоши

Дружные матрешки (хлопают в ладоши) .

На ногах сапожки,

(Руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку)

Топают матрешки (топают ногами) .

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево

И друг другу поклонись.

Затем воспитатель показывает презентацию, слайды «Хорошие и плохие поступки». Ответы детей на вопросы. После ответов детей находится ещё две сестрички.

Видео ролик «Обращение злой колдуньи к детям»

Социальный педагог: Ребята, мы сегодня с вами сделали большое доброе дело, помогли матрёшке найти сестричек. Ваши добрые сердца и добрые поступки победили злую колдунью и её зло.

Не забывайте, пожалуйста, ребята, каждый день совершать какое - нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши добрые дела».Фотоотчет «Наши добрые дела». Фотоотчет по изготовлению скворечника ко дню птиц 1 апреля с привлечением родителей " Наши добрые дела"во второй младшей группе детского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наши добрые дела» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Программные задачи: • Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Елена Евгеньевна Барукова Воспитатель Туманненской ООШ Конспект.

Конспект занятия в старшей группе «Добрые дела» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Добрые дела»[/b] Цель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» старшая группа Видео Возрастная группа: старшая Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека,.

Наши добрые дела — Фотоотчёт.Наши добрые дела — Фотоотчёт. Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть. Cлова из этого стихотворения, послужили началом проведения тематической недели.

НОД в средней группе на тему «Добрые дела» Цель – создание условий для развития у детей социально-коммуникативных навыков. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков конструирования.

Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела»Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела» ПРОЕКТ Тема: «Добрые дела» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Совершаем добрые дела» в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2017 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД