Получи документы

Конспект занятия «Создаем мультфильм «Дети-пешеходы»

Гоманкова Евгения
Конспект занятия «Создаем мультфильм «Дети-пешеходы»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа, продуктивная (изготовление продуктов детского творчества, познавательно- исследовательская (экспериментирование, моделирование, двигательная.

Цель: Создание условий для развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

- Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Публикация «Конспект занятия „Создаем мультфильм „Дети-пешеходы“» размещена в разделах

- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, посредством создания мультфильма.

Задачи:

• закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, о работе светофора;

• подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

• расширять знания детей о такт профессиях как сценарист, художник- аниматор, оператор съемки, звукорежиссер;

• инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов;

• развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;

• развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выpaзитeльныe средства;

• развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса;

• способствовать развитию коммуникативных навыков;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать ответственное отношение к своей работе;

• воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Предварительная работа: Просмотр видеороликов о профессиях, работающих на мультипликационной студии, обсуждение что такое телестудия; повторение правил дорожного движения, чтение художественной литературы на тему ПДД

Планируемые результаты:

- Формирование у детей в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»;

- Формирование навыков культуры поведения на улице;

- Повышение познавательного интереса детей через творческую деятельность;

- Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества;

- Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: Ноутбук, программа на телефоне, цветные карандаши, пластилин, ножницы, краски акварельные, ватман, ширма «город», «Азбука пешеходов» М. Дружининой, набор светофор и дорожные знаки, игрушечные машинки.

Ход работы

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Я вас всех очень рада видеть. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Хорошее, веселое, грустное и т. д.). А у меня отличное настроение сегодня! Давайте, я улыбнусь вам и поделюсь моим настроением с вами? А теперь вы улыбнитесь друг другу!

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети : Да!

Воспитатель: А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы?

Дети : художники, режиссеры.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мультфильмы делают специальные художники-мультипликаторы, они рисуют или лепят героев, заставки, фон, декорации и многое другое.

Художники лепят или рисуют много картинок, чтобы показать каждое, даже самое мелкое движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и редактируют в специальной студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр. Ребята, а вы хотите сами научиться создавать мультфильмы?

Дети : ДА!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в художников-мультипликаторов, режиссера и операторов! Сегодня, когда Тая шла в детский сад, она заметила, перед нашим садом есть дорога, но через нее нет пешеходного перехода. Как же безопасно попасть в сад? Давайте сегодня повторим правила дорожного движения, почитаем «Азбуку пешеходов» М. Дружининой и снимем мультфильм о правилах дорожного движения!

Дети : Давайте!

Изучив «Азбуку Пешеходов» мы выбрали стихотворение «Наш Андрюша очень мал. .».

Воспитатель: Кто у нас, есть в стихотворении? Какие герои? Дети : Мальчик Андрюша и его друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята, прежде чем приступить к работе давайте немного разомнемся!

Надо будет отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы действительно делаете так.

• Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

• Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

• Кто из вас, играя в мяч, мчится по дороге вскачь?

• Знает кто, что красный свет это значит — хода нет?

• Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

- (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Воспитатель: Здорово размялись и немножко отдохнули, а теперь самое время превратиться в настоящих мультипликаторов! И прежде всего нам нужно создать декорации. Лера, Тая, Саша, Соня рисуют дома и улицу; Андрей, Слава, Вася и Давид рисуют дорогу. Остальные ребята помогают установить ширму «город», достают из чудесной коробочки светофор небольшие машинки, дорожные знаки. Главными героями будут служить фигурки из конструктора лего.

Воспитатель: Итак, все готово! Молодцы, ребята! Мы с вами превратились в самых настоящих мультипликаторов. Посмотрите какие красивые, яркие декорации у нас получились. Давайте приступим к съемке мультфильма. Помогите мне разложить на фоне машинки, светофор и наших главных героев. Вот наш город и ожил! Вам понравилось, то, что у нас получилось?

Дети : ДА!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы! Но нам надо оживить героев. Нам нужны операторы будут снимать движение героя на фотоаппарат! Все будут у нас операторы?

Дети : Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята! Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать человечка и машины и все это фотографировать, шаг за шагом. Мы будем двигать наши машинки и нашего человечка и фотографировать каждый кадр. Вася, Саша, Вика, помогут двигать человечков и машинки. Фотографировать первым будет Даня. Потом будем меняться.

Ребята, нам нужно подготовить место для съемки. Какое место нужно выбрать для установки декораций? Как устроить освещение?

Возможные ответы детей: место просторное, чтобы было светло, можно включить вот эту лампу

Воспитатель: и еще мы установим на стол камеру на прищепке для съемки. Дети помогают установить оборудование в нужной конфигурации.

Съемка

Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много кадров у нас получилось! Как вы дружно и слаженно поработали, ребята. Молодцы! Теперь настало время озвучить наш мультфильм. Озвучивание — это индивидуальная работа, разучивание и озвучивание ролей, ребята разучили стихотворение наизусть. При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённые вами слова совпадали с движениями человечка и машин.

Теперь нужно сделать монтаж ваших снятых кадров. Это значит, что их нужно соединить все вместе с помощью компьютера.

Заключительная часть:

Огромным событием стала премьера готового мультфильма, на которую мы пригласили ребят из другой группы! Дети были в восторге и смотрели несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился чудесный мультфильм, А сейчас хочу вас спросить: Что показалось вам сегодня самым интересным?

А какие возникли трудности?

Люди каких профессий работают на мультстудии? - Какие вы молодцы, какая у вас дружная команда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Создаем мультфильм «Дети-пешеходы»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД