Лучший педагог года

Конспект занятия средней группы «Юные пешеходы»

людмила баева
Конспект занятия средней группы «Юные пешеходы»

Конспект занятия «Юные пешеходы»

Программное содержание: закрепит знания о светофоре, его сигналах. Познакомиться с дорожными знаками и их назначении; Развивать наблюдательность, зрительную память. Развивать умение отвечать полным ответом.

Публикация «Конспект занятия средней группы „Юные пешеходы“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята. Мы живем в век скоростей. Все вокруг торопятся, куда-то спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правила. Но и этот закон очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь. Давайте вспомним некоторые правила.

- Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры).

- Где пешеходам разрешается ходить? (тротуар, пешеходная дорожка).

-Почему пешеходный переход называется «зеброй»? (белая и черная полоса).

- Послушайте и отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

Воспитатель: Давайте ребята подойдем к светофору и рассмотрим его поближе.

- Какие цвета на нем загораются?

- Что означает каждый из них? (красный светофор говорит о том, что путь для движения закрыт; желтый предупреждает, приготовься; зеленый – разрешает движение).

-Кто-то знает, почему светофор называется светофором? Это слово ребята, состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. А вот «фор» произошло от греческого слова «форос», т. е. «несущий» или «носитель». А все вместе получается «светофор», значит. помогайте мне. «носитель света» или по другому скажем «несущий свет».

Теперь, поудобнее рассаживайтесь на ковре и послушайте стихотворение про «светофор» :

Помогает нам понять, где идти и где стоять.

На дороге он стоит и ребятам говорит:

Красный свет – хода нет!

Желтый – подождите, зеленый – проходите!

Существует с давних пор

Наш помощник – светофор!

- Понравилось вам стихотворение? Еще раз его послушайте. А теперь повторяйте его со мной вместе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». А для этого нужно внимательно слушать и выполнять задания. Предлагаю вам опять подойти к светофору. Я буду на нем показывать цвета: красный, желтый, зеленый. На красный свет приседаете, на желтый – стоите смирно, на зеленый – маршируете на месте. Все запомнили условия игры? Начинаем.

-Молодцы! Давайте подойдем к столам. Мы видим дорожные знаки. Дорожные знаки делятся на группы. Подойдем к первой группе. Это запрещающие знаки. Они имеют форму – круг, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Назовите, что запрещает этот знак? (Остановки, стоянки, превышение скорости и т. д.) - показ знака.

-Следующая группа знаков – это предупреждающая. Форма треугольник, поле, белое с красной каймой. О чем предупреждает? (Предупреждает водителей и пешеходов о возможной опасности) – показ знака.

-Указательные знаки или информирующие. Форма четырехугольник, поле синее. Оповещает водителей и пассажиров, а также пешеходов о местах расположения стоянок, больниц, пешеходных переходов. – Показ знака.

- Есть еще и предписывающие знаки. Форма круг, поле синее с белым изображением транспортных средств и стрелок. Указывают, каким видом транспорта, или в каких направлениях разрешается движение. –Показ знака.

- А теперь расскажите вы о тех дорожных знаках, которые видели и знаете. (по одному знаку из каждой группы)

Воспитатель: Поиграем еще в одну игру. Называется «Разрешается – запрещается». Я говорю: «Переходить дорогу с мамой.», а вы быстро отвечаете – разрешается или запрещается.

*Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом. запрещается.

*Переходить улицу по пешеходному переходу. разрешается.

*Переходить улицу при красном свете светофора. запрещается.

*Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. запрещается.

*Помогать старикам и старушкам переходить улицу. разрешается.

*Выбегать на проезжую часть. запрещается.

*Ходить по тротуару. разрешается.

*Играть на мостовой. запрещается.

*Уважать правила движения. разрешается.

Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь, спросите у взрослых. И пожалуйста, будьте на улице внимательными. Помните правила дорожного движения.

- А сейчас мы с вами будем выполнять пластилинографию дорожного знака. Посмотрите на образец. Какой это знак? (пешеходный переход)

- Где он стоит? Какую он имеет форму? О чем он информирует водителей и пешеходов?

Возьмите необходимые цвета и приступаем к выполнению.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотные пешеходы» Цель занятия: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать.

Конспект НОД в средней группе «Зайка и пешеходы» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: учить правильно переходить дорогу, расширять знания о правилах дорожного.

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Юные защитники природы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт» Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя школа № 9 структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

«Умные пешеходы». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю старший воспитатель ___ Федоренко Л. Н. План.

Проект с детьми подготовительной группы «Юные пешеходы» Проект с детьми подготовительной группы «Юные пешеходы» Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Участники проекта:.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Посвящение в юные пешеходы» Старший воспитатель: Егорова Е. Н С. Языково Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы».Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы». Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного.

Конспект занятия «Мы пешеходы» Цель. Цель. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средней группы «Юные пешеходы»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД