Конспект занятия по обучению грамоте «Стайка птиц»

Алсу Феткуллова
Конспект занятия по обучению грамоте «Стайка птиц»

Конспект занятия по теме «Стайка птиц».

(для детей 5-6 лет, старшая группа)

Тема: «Звук и буква [ c ] «Стайка птиц».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «слог»,учить определить количество слогов в словах, развивать умение выделять заданный звук в слове,активизировать подбор слов с учетом позиции звука.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения выделять лишний звук, опираясь на его характеристику.

2. Содействовать совершенствованию умения звуко-слогового анализа и синтеза.

3. Содействовать развитию произвольного внимания памяти.

4. Способствовать воспитанию выдержки, умения работать в коллективе, любви к природе.

Ход занятия.

Организационный момент. Садятся на места дети, назвавшие правильно лишний звук по принципу гласный – согласный: АОТУ, ТКАП, АИСУ.

Воспитатель объясняет, что на занятие к нам прилетела стайка птиц. Птицы заблудились.

Дорогу домой знает только хитрая ворона, но она согласится показать птицам дорогу в лес только если мы выполним все ее задания, накарябанные на опавших листьях.

1. Но сначала мы рассадим птичек на ветках дерева. Сколько слогов в названии птицы, столько и листочков осталось на ветках осеннего дерева.

Самостоятельная работа детей.

Голубь кукушка

Грач синица

Дятел сова

Сорока ворона

К доске выходят несколько детей и помогают воспитателю рассаживать птиц.

2. Первый лист, на котором задание от вороны: «Нужно определить, в названии какой птицы нет звука С – снегирь, скворец, ласточка, воробей».

3. Второй лист с заданием от вороны. «Найти место звука в словах – сорока, ласточка, лес» (ответы детей).

4. Ворона каркает: «Ну, это все легкие задания, а вы попробуйте выполнить мое задание». «Побрать слова к заданным схемам (в начале, в середине, в конце слова):

Солнце, лес, колос, брусника, скворечник» (ответы детей).

5. Динамическая пауза:

Пойка, подпевай-ка

Десять птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Это птичка-воробей,

Это птичка- совушка-

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель

Эта птичка коростель

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Эта- зяблик

Эта- развеселый чиж

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички – по домам!

Ворона просит назвать птичек,в названии которых услышали звук С.

6. Ворона каркает: «Вот вы все говорите звук с, звук с, а как же пишется буква С, на что она похожа?» Дети отвечают с помощью картинок, выкладывают букву из семечек.

7. Ворона предлагает выложить слово СУК, схему этого слова (у доски один ребенок выполняет,остальные дети за рабочим столом объясняют).

О О О

С У К

8. Игра «Живые звуки».Дети берут карточки, по начальным буквам слов в карточках читаем слово:

СОК (собака, облако, куст) ОСА (ослик, самолет, арбуз).

9. Итог занятия. Ворона прощается с ребятами, оценивает работу детей,дарит сюрпризы (портреты – наклейки птиц). Их нужно наклеить в тетради и составить дома описательный рассказ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Стайка птиц»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...