Конспект занятия в старшей группе «Вежливые пассажиры»

Марина Исайчик
Конспект занятия в старшей группе «Вежливые пассажиры»

Задачи: Учить способам общения между людьми на основе знаний этикета, правилам ведения диалога.

В игровых ситуациях обучить детей вежливому поведению в общественном транспорте.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.

Демонстрационный материал: картинки с изображением автобуса и пассажиров, цветок.

Оборудование: аудиозапись «дорожной песни», атрибуты для игрового упражнения «Вежливые пассажиры» (руль, элементы ряженья для обозначения пассажиров на остановке.)

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, когда вы утром просыпаетесь, что вы друг другу говорите? Вместе с вами утром просыпается солнце и своим солнечным светом встречает вас и радует в течение всего дня. Давайте и мы поздороваемся с солнцем ласково и нежно.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, используя мимику и жесты.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ветер, облака и зелёная трава!

(Предлагаю детям сесть на стульчики, сама сажусь рядом с ними и загадываю загадку).

Сяду рядышком на стульчик, с вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку, кто смышлёней, погляжу.

Домики с колёсами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это за домики такие на колёсах по улицам бегут? (ответы детей).

(Выставляю картинку с изображением автобуса на мольберте).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на чём можно быстро добраться из одного конца города на другой конец города, из дома в детский сад, в гости к бабушке? (ответы детей).

Воспитатель. Как можно назвать одним словом машину, автобус, такси? (ответы детей).

Воспитатель. Транспортом мы называем и грузовики, и легковые автомобили, которые принадлежат хозяевам. А вот для обозначения автобуса, троллейбуса, трамвая и такси есть совсем другое название. Про этот вид транспорта говорят – «общественный транспорт». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).

Воспитатель. На общественном транспорте может ехать любой человек, любой член общества. Поэтому и говорят – «общественный транспорт». Как называются люди, которые едут в общественном транспорте? (ответы детей).

Воспитатель. Любой пассажир должен знать и выполнять правила поведения в общественном транспорте. Сейчас я проверю, известны ли эти правила вам. Представьте автобусную остановку. На ней в ожидании автобуса собрались разные люди: старенькая бабушка, мальчик, девочка, женщина с маленьким ребёнком и мужчина (выставляю картинки с изображением этих людей на мольберте рядом с автобусом).

Ребята, скажите, кто кого должен пропустить вперёд?

Вызываю детей к мольберту. Ребёнок выбирает картинку и помещает её в автобус, объясняя своё действие. Другие дети одобряют или не одобряют выбор пассажира.

Воспитатель. Вперёд должен пройти пожилой человек, затем пассажир с ребёнком. Мужчины всегда пропускают женщину вперёд, а мальчики – девочек.

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну, где игрушки умеют оживать и чувствовать. А для этого нам надо подойти к волшебному цветку. Взяться за руки и произнести волшебные слова.

Волшебный цветок, в сказку веди,

Ты радость в сказке нам подари

И нашу сказку скорей оживи!

Воспитатель. Вот мы и попали с вами в волшебную страну игрушек. Сегодня я вам расскажу историю о маленьком автобусе и о бабе яге. А вот и он спрятался от нас. Езжай к нам не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята? (беру автобус в руки, дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко - красного цвета и жил с другими автобусами в гараже. Каждое утро все они умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров по городу. И так весь день: туда и обратно, туда и обратно. Только малютка – автобус не проделывал этот путь. Он боялся. Ребята, как вы думаете, кого боится малютка – автобус в своей сказочной стране? (ответы детей).

Ребята, покажите, как боялся малютка – автобус? (дети изображают испуг).

Воспитатель. Но однажды с малюткой-автобусом, приключилась беда. Он ехал по волшебному городу. Остановился на остановке, все пассажиры волшебного города вошли в автобус. И тут появилась, баба яга у неё в этот день сломалось помело, а без него она не может летать в своей ступе. И она решила поехать на автобусе к своей двоюродной сестре, которая жила в другом лесу и взять у неё помело. Денег у неё не было, и она решил прокатиться зайцем. Ребята, кто из вас знает, что означает прокатиться зайцем? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно прокатиться зайцем, значит не заплатить деньги за проезд в автобусе. Однако контролёры её выловили, она кричала, спорила, громко разговаривала, отказывалась платить за проезд, забиралась с ногами на сиденье и по пояс высовывалась в окно. Ребята, что мы можем сказать, о поведении бабы яги правильно ли она себя вела в автобусе, какая она? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно баба яга не вежливая и не воспитанная. Но бабе яге это простительно, так как она редко выходит из леса. И не знает как нужно вести себя в общественном транспорте. Ребята, опишите по внешности бабу ягу, какая она? (ответы детей).

Воспитатель. Баба яга старенькая, а пожилых людей надо уважать и не надо бояться их. Просто баба ягу никто никогда не учил правилам вежливости, ведь она живёт в лесу одна. Я думаю, что ей сейчас в лесу очень одиноко и скучно. Ведь она старенькая, у неё больные ноги и она не знает как нужно правильно вести себя в общественном транспорте. Ребята, что мы можем посоветовать малютке - автобусу и бабе яге? (ответы детей).

Воспитатель. Не надо бояться бабы яги она не хотела обидеть его, просто не знала как вести себя в общественном транспорте. Мы сейчас поможем бабе яге и научим как правильно надо вести себя в общественном транспорте. Я буду задавать вопросы, и бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен вспомнить правило поведения в транспорте.

Вопросы детям:

Можно ли в автобусе есть пирожное, и щёлкать семечки, почему?

Можно в автобусе громко разговаривать и смеяться?

Можно ли в автобусе открывать окно и выбрасывать мусор?

Если у тебя портфель, что нужно сделать?

Нужно ли держаться за поручень вовремя езды в автобусе, почему?

Можно ли отвлекать водителя во время езды, почему?

Можно ли курить в автобусе?

Воспитатель. Ребята как вы думаете, запомнила баба яга правила поведения в транспорте? (ответы детей).

Воспитатель. А малютка – автобус теперь после нашей беседы будет возить своих пассажиров по волшебному городу и не бояться бабы яги. Ведь она теперь стала вежливая и воспитанная и знает как надо вести себя в автобусе? (ответы детей).

Воспитатель. А теперь мы должны покинуть эту волшебную страну. Наше время истекло и нам пора возвращаться. Скорее к волшебному цветку!

Волшебный цветок, спасибо за сказку,

за волшебные чудеса.

Но нам домой возвращаться пора.

Ну, вот мы и вернулись. Узнали с вами одну маленькую сказку о малютке – автобусе и о бабе яге и помогли им. Ребята, как мы помогли им, какую помощь оказали? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, что же сохранил в нас волшебный цветок, мы сейчас это узнаем и проверим. Как вы знаете правила вежливого пассажира.

Игровое упражнение «Вежливые пассажиры»

Выбираю 6 пассажиров. Пассажиры получают роль: бабушка, дедушка, женщина с ребёнком, мужчина с больной рукой, девочка и мальчик.

Водитель автобуса крутит руль и бежит по кругу пока играет музыка. Пассажиры ждут автобуса на «остановке». Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны выстроиться в том порядке, которые соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители соглашаются или не соглашаются с тем, в какой порядке выстроились «вежливые пассажиры». Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за водителем и под музыку пробегают два – три круга (игру можно повторить два раза).

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами вспомнили правила вежливости. Что же мы ещё с вами поняли по отношению к другим людям? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с помощью их выражает своё отношение к другим людям. Умение хорошо относиться к другим людям, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Презентация мастер-класса «Мастерство общения» Вступление. Сегодня наша встреча посвящена творчеству и педагогическому мастерству. И это не случайно на современном этапе развития системы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вежливые пассажиры»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:15
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...