«Воздушные шары». Конспект занятия в старшей группе

Жаннета Бянкина
«Воздушные шары». Конспект занятия в старшей группе

Тема: Воздушные шары.

Цель: Раскрыть творческий потенциал. Развивать воображение. Способствовать развитию познавательных и созидательных навыков. Развивать умение выбирать цветовую гамму.

Материал: 2 ватмана; краски, кисточки; бумага; изображения домиков.

Ход занятия:

1. Ритуал: приветствие «Дружба».

2. Разогрев:

В.: Ребята, мы уже знакомы с Кляксой, видели как она путешествовала по листочкам. Сегодня мы узнаем где еще побывала Клякса, что нового увидела.

Чтение сказки «Необычное путешествие» (Земкова Л. В.):

«Как обычно Клякса проснулась рано и вышла из своего домика. Солнышко только показалось из-за деревьев. И вдруг Клякса увидела воздушные шары, привязанные к кустику недалеко от ее домика. Там было 2 зеленых, 2 синих воздушных шара, желтый, красный и оранжевый. Кляксе очень понравились шары. Она отвязала их и…полетела.

Приземлилась Клякса в необычной стране. Эту страну называли страной Весельчаков. Здесь все дома и одежда на жителях были желтого, оранжевого и красного цвета. Его жители любили отмечать праздники по любому поводу. Они мало работали».

В.: Ребята, как вы думаете, жители страны Весельчаков жили бедно или богато? Почему?

Дети: бедно, потому, что мало работали.

«…Кляксе стало жалко Весельчаков, потому что они иногда даже голодали из – за того, что мало работали. Клякса подарила им 2 синих и 2 зеленых шара. Ведь известно, что синий цвет – цвет грусти, а зеленый – спокойствия»…

В.: Ребята, как вы думаете, почему Клякса подарила весельчакам именно эти шары?

Дети: Чтобы они могли жить хорошо, работали, а отдыхали в меру.

«…На оставшихся воздушных шарах Клякса полетела дальше. Вскоре она приземлилась в другой воздушной стране. Это была страна Уныния. Там и дома, и одежда на жителях были темных тонов. Жители этой страны работали с утра до вечера, жили богато, но скучно»…

В.: Почему, как вы думаете? (ответы детей).

В.: Кто догадался, какие шары подарила им Клякса?

Дети: Желтый, оранжевый, желтый.

В.: Правильно, ведь эти цвета – цвета радости, они поднимают нам настроение.

3. Физкультминутка:

В.: После длительного путешествия Клякса решила сделать зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Руки поднимать, (поднять руки вверх)

Приседать и вставать, (присесть 2 -3 раза)

Прыгать и скакать.

4. Основная часть:

1) В.: Сегодня мы представили, как выглядела Волшебная страна Весельчаков и страна Уныния после появления в них Кляксы. Каждый из вас нарисует только один домик волшебной страны (Веселия и Уныния, затем вырежем его и на клеем на ватман (на ватманах нарисованы красками небо, земля и деревья).

(Таблицы со сказочными домами).

В.: Посмотрите какие разные по форме могут быть дома у жителей страны Уныния и Веселия. Чем отличаются друг от друга?

Дети: По форме, разные крыши, окна и т. д.

2) Творческая работа детей:

- нарисовать и раскрасить дом;

- вырезать его по контуру;

-В.: Весельчаки покажите свои нам дома.

В.: Жители страны Уныния, покажите свои сказочные дома. Приклеем все дома на ватман.

5. Итог:

В.: Вот и закончилось наше занятие. Где мы побывали сегодня вместе с Кляксой? Что нового узнали о цветах? Что понравилось больше всего?

6. Ритуал:

Релаксация: «Отдых на поляне».

Публикации по теме:

«Художественное творчество» рисование «Воздушные шары» Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» рисование «Воздушные шары» первая младшая группа.

Дидактическая игра «Воздушные шары».Дидактическая игра «Воздушные шары». Дидактическая игра "Воздушные шары". Цель игры: 1. Дифференциация сонорных звуков. 2. Автоматизация сонорных звуков. 3. Развитие связной речи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздушные шары». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...