Лучший педагог года

Конспект занятия старшей группы. Составление пересказа отрывка рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир»

Елена Мантрова
Конспект занятия старшей группы. Составление пересказа отрывка рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир»

а: Пересказ отрывка из рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир» .

Цель: Учить пересказывать рассказ.

Задачи:

Обучение приёму самомассажа

Обогащать словарный запас детей

Учить словообразованию и словоизменению

Развивать слуховое, зрительное внимание

Развивать пространственные представления

Учить правильно употреблять предлоги

Публикация «Конспект занятия старшей группы, Составление пересказа отрывка рассказа Н, Сладкова „Ивовый пир“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление

Развивать связную речь

Оборудование: Панно «поляна с насекомыми»; коробочка с игрушечными насекомыми; отрывок из рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир».

Ход занятия.

Орг. момент. Самомассаж

Лог. Ребята, закройте глазки и почувствуйте как тёплый весенний луч коснётся вас. Как только почувствуете прикосновение — откройте глаза. (логопед касается ребёнка).Я вижу на ваших лицах солнечные улыбки. А теперь почувствуйте как лучики гладят ваш лобик, теперь он скользнул по носику и согрел крылья носа, перешёл на щечки, подбородок, шею. и пропал, но солнечную улыбку оставил в подарок.

Дети: (делают самомассаж)

Дид. игра «Найди и назови насекомое»

Лог. Посмотрите, ребята, мы очутились на лесной поляне. Каких насекомых вы видите? (логопед открывает панно - поляна с насекомыми.)

Дети: Я вижу стрекозу, бабочку, комара, жука, гусеницу, осу, пчелу, божью коровку, кузнечика.

Лог. Давайте посчитаем сколько на полянке бабочек? (стрекоз, жуков, кузнечиков)

Дети: На поляне один жук, три бабочки и т.  п.

Звукоподражание

Лог. Прислушайтесь. Как звенит комарик? Как жужжит жучок? Как стрекочет кузнечик?

Дети: Комар — зззз; жук — жжжж; кузнечик- цццц…

Лог. Как вы думаете куда они все спешат?

Дети: (дети озвучивают свои идеи)

Знакомство с текстом

Лог. : Ребята, они спешат на пир. пир — это праздник с угощением. Вот послушайте (Логопед читает рассказ Н. Сладкова «Ивовый пир.)

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел неуклюжий, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.

Беседа по содержанию

Лог. :

Кто спешил на пир?

Кто прилетел сначала?

Какой был шмель?

На кого он был похож?

Как он разговаривал?

Кто ещё спешил на пир?

Как выглядели муравьи?

Чем угощали гостей?

Как ел пыльцу шмель? Муравьи?

(Дети дают полный ответ на поставленный вопрос. Логопед уточняет значение непонятных для детей слов)

Повторное чтение текста с заданием

Лог. : Ребята, послушай ещё раз этот рассказ и помогите вставить нужное слово.

Спешат гости (на что) ….

Шмель прилетел (какой, как (кто). Что сделал, весь в пыльце (что сделал?.

Прибежали муравьи: какие?. Что сделали? на пыльцу, и раздулись у них животы, как (что). Того и гляди, ободки на животах что сделают?

Лог. : Молодцы! Ребята насекомые не только ели, но и развлекались. Давайте вместе с ними сыграем в игру «Скорей займи своё место».

Каждый из вас выберет кем он будет (реб. из коробочки берёт насекомое и имитирует его движение)Я буду произносить предлог, а вы должны посадить своё насекомое на нужное место. ( Например: Лог. «За» -Дети: «Кузнечик спрятался за коробкой. комарик полетел за бабочкой. жук спрятался за воротник.»

Чтение рассказа

Лог. : Дети, я еще раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и затем мы будем его пересказывать. (Дети слушают рассказ логопеда, а затем составляют пересказ)

Пересказ рассказа детьми

Логопед слушает пересказ детей (2-3 ребёнка)

Подведение итогов занятия.

Лог. : Чем мы сегодня занимались на занятии?

Орг. конец

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Автор публикации:
Конспект занятия старшей группы. Составление пересказа отрывка рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 01:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД