«Признаки весны» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Алена Шубенкина
«Признаки весны» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов.

Задачи: выражать положительные эмоции при чтении стихотворения и прослушивании музыкального произведения; уметь поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; уметь интересоваться изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: рисунки и картинки с изображением весенних цветов, птиц, цветные восковые мелки, акварель, гуашь (белила).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: Послушайте стихотворение Юнны Морис «Весна».

Динь дон! Динь дон! И у пуделя – улыбка!

Это что за нежный звон? И в аквариуме рыбка

Это пролесок- подснежник Улыбнулась из водицы

Улыбается сквозь сон! Улыбающейся птице!

Это чей пушистый луч Вот и получается,

Так щекочет из-за туч, Что не помещается

Заставляя малышей На одной странице

Улыбаться до ушей? Улыбка необъятная,-

Это чья же теплота, До чего приятная!

Чья такая доброта Вот такой длины,

Заставляет улыбаться Вот такой ширины!

Зайца, курицу, кота? А по какому поводу?

И по какому поводу? Идет Весна по городу!

Идет Весна по городу!

Весна Мартовна Подснежникова,

Весна Апрелевна Скворешникова,

Весна Маевна Черешникова!

-Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в детский сад. (ставит на стол три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами). Почему автор дала весне такие имена: Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова? (Имя название весеннего месяца, а отчество- название главного признака этого месяца.)

-Когда распускаются подснежники? (В марте)

-Когда прилетают скворцы? (В апреле)

-Когда спеет черешня? (В мае)

2. Ознакомление с признаками весны:

Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись по выше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам весна с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем, весну при аукаем.

Март, март- солнцу рад!

Апрель, апрель откроет дверь.

Май, май, сколько хочешь, гуляй!

Весна- красна, что принесла?

Теплое солнышко, красное летечко!

Весна- красна на чем пришла?

На чем приехала?

На жердочке, на бороночке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожке.

Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель). В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». Как вы догадались, что это сосулька? Про сосульку есть шаловливая песенка. Споем ее.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон;

Кап- кап, динь- дон!

Ребята, снег растает, что мы увидим? (землю). Какая же она будет после зимы, появившись из- под снега? (черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (вода питает землю, корни растения и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить (на ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое- где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы (подснежники, мать- и- мачеха, сон- трава, хохлатка.) Найди эти цветы на иллюстрации.

А вы ребята знаете, что природу нужно беречь и охранять. Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы? Прочтем стихотворение об этом.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

3. Хоровод «Как весна с зимою».

Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить.

Как весна с зимою повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли- люли повстречалися.

Ай, люли- люли распрощалися.

Как весна ручьями разливалася,

Как весна цветами распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слава ей, что она тепло дала.

4. Рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы».

Я расскажу вам стихотворение о природе.

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала…

Алексей Плещеев

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут соловьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Самуил Маршак

- О каких признаках весны рассказывают авторы в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации.

- Давайте нарисуем картинку на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображение на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т. д.)

Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

5. Рефлексия

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и актуальные. Что изображено на каждом рисунке?

- Давайте попрощаемся с весенними гостями Мартовной Подснежниковой, Апрлевной Скворешниковой, Маевной Чернишниковой!

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Признаки весны» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 07:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...