Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»

Елена Владимирова
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»

ТЕМА: «Свистелочка» и «Шипелочка» в гостях у ребят.

ЦЕЛЬ: Дефференциация звуков (С-Ш) в связной речи.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Учить детей правильно употреблять в самостоятельной речи звуки (С-Ш);

-Расширять словарный.

Развивающие:

-Развивать умение работать по схеме при составлении рассказа и чтении пословиц;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать навыки фонематического анализа, путем определения места звука в слове;

-Учить определять количество слов в предложении.

Коррекционные:

-Учить употреблять в речи грамматически правильно оформленные предложения;

-Дифференцировать в разговорной речи звуки (С-Ш);

-Корректировать артикуляционную и мелкую моторику через выполнение упражнений и пальчиковых игр.

- Коррегировать общую моторику в согласовании речи с движением.

Воспитательные:

-Формировать навыки самоконтроля и самооценки у детей;

-Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

-Учить правильному речевому дыханию, осваивая диафрагмальный тип дыхания по методу БОС (Биологической Обратной Связи) «Урок дыхания»;

-Учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

Материал к занятию:

Макеты букв с изображением «Свистелочки», «Шипелочки», карточки «домики звуков» с набором картинок, схемы для составления рассказов, схемы для чтения пословиц, рисунки с изображением пенечков для определения количества слов в предложении, компьютерные технологии «Урок дыхания».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Прозвенел наш звонок, начинается урок. Чтобы разговаривать, надо выговаривать: все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Пальчиковая гимнастика:

Дети: Пальцы дружная семья,

друг без друга им нельзя.

Чтобы лучше говорить,

нужно с пальцами дружить.

Будем их соединять каждый пальчик называть:

Указательный, средний, безымянный и последний наш мизинчик удалец.

Логопед: А сейчас ребята мы с вами споем песенку гласных звуков, А,О,У,И,Ы

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер, «Дын-Дын-Дын»- гудит мотор.

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка всех ребят завет.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли «Свистелочка» и «Шипелочка». Они хотят посмотреть как ребята научились правильно произносить звуки С- Ш и дифферецировать, т. е. различать их. И приготовили для вас трудные задания. «Свистелочка» вам напоминает, что свистящие звуки живут на первом этаже и струя воздуха холодная, а шипящие- на втором этаже и струя воздуха теплая.

Приступаем к выполнению заданий.

Задание 1. «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас домики, в которых живут звуки С- Ш и они просят заселить домики картинками в которых находятся звуки С – Ш (в начале, в середине и в конце слова). Логопед раздает домики и картинки на заданные звуки.

Задание 2. Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем пословицы в картинках.

Задание 3. «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас задание с препятствием, нужно пройти через болото по пенечкам, проговаривая наши пословицы. Вы будите наступать на пенечки, проговаривая каждое слово. И так мы научимся определять количество слов в предложении.

Логопед: Ребята я приглашаю вас в страну здоровья, (урок дыхания).

Задание 4. Загадки «Свистелочки».

Задание 5. Кошки мышки.

Итог: Ребята вы сегодня очень хорошо справились с трудными заданиями, показали «Свистелочке» и «Шипелочке», что вы умеете их различать. Какое задание для вас было самым трудным, самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях» Цель: • На протяжении всего занятия поддерживать мотивацию общения, интерес к занятию. • Продолжать развивать фонематический слух (учить.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...