Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»

Елена Владимирова
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»

ТЕМА: «Свистелочка» и «Шипелочка» в гостях у ребят.

ЦЕЛЬ: Дефференциация звуков (С-Ш) в связной речи.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Учить детей правильно употреблять в самостоятельной речи звуки (С-Ш);

-Расширять словарный.

Развивающие:

-Развивать умение работать по схеме при составлении рассказа и чтении пословиц;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать навыки фонематического анализа, путем определения места звука в слове;

-Учить определять количество слов в предложении.

Коррекционные:

-Учить употреблять в речи грамматически правильно оформленные предложения;

-Дифференцировать в разговорной речи звуки (С-Ш);

-Корректировать артикуляционную и мелкую моторику через выполнение упражнений и пальчиковых игр.

- Коррегировать общую моторику в согласовании речи с движением.

Воспитательные:

-Формировать навыки самоконтроля и самооценки у детей;

-Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

-Учить правильному речевому дыханию, осваивая диафрагмальный тип дыхания по методу БОС (Биологической Обратной Связи) «Урок дыхания»;

-Учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

Материал к занятию:

Макеты букв с изображением «Свистелочки», «Шипелочки», карточки «домики звуков» с набором картинок, схемы для составления рассказов, схемы для чтения пословиц, рисунки с изображением пенечков для определения количества слов в предложении, компьютерные технологии «Урок дыхания».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Прозвенел наш звонок, начинается урок. Чтобы разговаривать, надо выговаривать: все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Пальчиковая гимнастика:

Дети: Пальцы дружная семья,

друг без друга им нельзя.

Чтобы лучше говорить,

нужно с пальцами дружить.

Будем их соединять каждый пальчик называть:

Указательный, средний, безымянный и последний наш мизинчик удалец.

Логопед: А сейчас ребята мы с вами споем песенку гласных звуков, А,О,У,И,Ы

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер, «Дын-Дын-Дын»- гудит мотор.

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка всех ребят завет.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли «Свистелочка» и «Шипелочка». Они хотят посмотреть как ребята научились правильно произносить звуки С- Ш и дифферецировать, т. е. различать их. И приготовили для вас трудные задания. «Свистелочка» вам напоминает, что свистящие звуки живут на первом этаже и струя воздуха холодная, а шипящие- на втором этаже и струя воздуха теплая.

Приступаем к выполнению заданий.

Задание 1. «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас домики, в которых живут звуки С- Ш и они просят заселить домики картинками в которых находятся звуки С – Ш (в начале, в середине и в конце слова). Логопед раздает домики и картинки на заданные звуки.

Задание 2. Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем пословицы в картинках.

Задание 3. «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас задание с препятствием, нужно пройти через болото по пенечкам, проговаривая наши пословицы. Вы будите наступать на пенечки, проговаривая каждое слово. И так мы научимся определять количество слов в предложении.

Логопед: Ребята я приглашаю вас в страну здоровья, (урок дыхания).

Задание 4. Загадки «Свистелочки».

Задание 5. Кошки мышки.

Итог: Ребята вы сегодня очень хорошо справились с трудными заданиями, показали «Свистелочке» и «Шипелочке», что вы умеете их различать. Какое задание для вас было самым трудным, самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях» Цель: • На протяжении всего занятия поддерживать мотивацию общения, интерес к занятию. • Продолжать развивать фонематический слух (учить.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю тебя, Крым!» Екатерина Пахолкова
Здравствуйте, коллеги. Вот уже два года, как мы живем и воспитываем патриотов России. Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан стоит на первом...
«Отмечает вся страна День защитника Отечества!» фотоотчёт
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Мастер-класс «Ажурная обьемная снежинка».
Зима очень интересное время года, с детьми наблюдаешь за признаками времени года( холод, снег, мороз, метель, снегопад, иней) и на прогулке интересно...
Фотоотчёт праздника 23 февраля в старшей группе.
Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт празднования 23 февраля. Под музыку дети в...
Методическая разработка: Сценарий развлечения «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения, посвященного 23 февраля «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти» для детей младшего и раннего возраста. Цель:...