Конспект занятия «Сюрприз снеговика». Познавательная исследовательская деятельность в первой младшей группе

Ирина Лебедева
Конспект занятия «Сюрприз снеговика». Познавательная исследовательская деятельность в первой младшей группе

Конспект НОД

«Сюрприз снеговика»

познавательная деятельность

(первая младшая группа)

Автор- разработчик:

Лебедева Ирина Петровна

Гатчина

2013г.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей со свойствами воды (вода – жидкость, без запаха, прозрачная, теплая, холодная; лёд - холодный, скользкий, крепкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха, тает от тепла).

Обогащать словарь детей за счет слов: вода - тёплая, ласковая, прозрачная, жидкая, льётся; лёд - твёрдый, крепкий, скользкий, прозрачный, не имеет запаха, тает; снеговик, тепло, снежинка, льдинка, цвета (красный, синий, зеленый, желтый) ;

Обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие

Развивать наблюдательность, наглядно-действенное мышление, умение делать выводы.

Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в играх с водой и льдом.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе, катание с горки, по ледяным дорожкам, чтение стихов о зиме «Как на тоненький ледок», рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях, игры со снегом, водой, прослушивание песен о зиме.

Материал к экспериментированию

Костюм для снеговика

Центр воды и песка

Пластиковые мисочки со льдом

Мини игрушки

Цветные льдинки

Листы для рисования

Ноутбук

Диск с музыкой

Фен «Солнышко»

Молоточки

Кружечки с отверстиями

Салфетки влажные

Сумка-холодильник

Лопатки желтого и красного цвета

Ворота

Геометрические фигуры для игры в хоккей

Угощение «Чупа-чупс»

Содержание образовательной деятельности

Входит снеговик с сундучком и здоровается с детьми.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да)

- Я – снеговик! Я приехал к вам в гости из холодной страны Деда Мороза! Ой, какой у меня сундучок тяжёлый. Я так торопился, что чуть не опоздал, ведь у вас уже началась весна.

Снеговик:

-Посмотрите, посмотрите,

Здесь в тазу вода налита,

Вы ладошки опустите,

Про водичку расскажите. Какая она? (Тёплая, ласковая, жидкая)

«Ручки мы в замок возьмём

Дружно капельки стряхнём

Ручки вытираем

Играть продолжаем!

Д/и «Игра фонтанчики»

-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Фонтанчик». Снеговик предлагает малышам взять кружечки.

- Какого цвета кружка? (Желтая, зеленая)

-А что есть у кружки? (Ручка, дно, дырочки). Снеговик предлагает набирать в кружку воду и подержать над тазиком.

- Расскажите, что делает водичка? (Льётся, течёт, журчит, поёт песенку с-с-с).

Вывод: вода жидкая.

- Ребята, может быть вода твёрдой? (Ответы детей). Давайте мы нальём в стаканчик воду и поставим в мой холодный сундучок, и увидим, что произойдет с водой.

Снеговик, я – снеговик,

Круглые комочки,

Приготовил вам сюрприз

Маленькие крошки!

(Снеговик открывает сундучок и достает миску со льдом)

- Как вы думаете, что находиться в мисочке? (Лёд). Погладьте его ладошкой и скажите

какой лёд? (Холодный, гладкий, скользкий).

- Понюхайте лёд, он пахнет? (Нет)

Вывод: лёд гладкий, холодный, скользкий, не имеет запаха.

- Ребята, посмотрите, а какие же игрушки спрятались по до льдом? (Домик, машинка, ёлочка….)

Если ребята увидели мои игрушки, значит лёд - прозрачный.

Вывод: лёд прозрачный.

-А как нам достать игрушки? (Ответы детей) Снеговик предлагает взять молоточки и постучать по льду.

-Вы раскололи лёд? (Нет). Почему? (Лёд крепкий, твёрдый)

Вывод: лёд твёрдый. Молодцы!

«Раз, два, три, четыре, пять,

хочу с вами поиграть».

Подвижная игра «Разноцветный хоккей»

- Я хочу поиграть с вами в игру «Разноцветный хоккей». Снеговик делит детей на 2 команды «Снежинки» и «Льдинки». Команда «Снежинки» лопатками двигает льдинку в ворота жёлтого цвета, а команда «Льдинки» лопатками передвигает льдинки в ворота красного цвета. Победит та команда, дети, которой быстрее всех соберут льдинки своего цвета. Молодцы ребята! Какие вы ловкие!

- Ой! Как жарко стало от игры!

«Солнце встало высоко,

Стало в комнате светло,

Сверху лучики летят.

Все вокруг согреть хотят».

- Ребята, я таять начинаю. Посмотрите, что со мной может произойти (Снеговик направляет «Солнышко» на льдинки и дети наблюдают, как тают льдинки).

-Что случилось с льдинками? (Они растаяли, потекли).

- Во что превратился лёд? (В воду)

Вывод: лёд тает от тепла и превращается в воду.

- Ой! Я сейчас растаю! Мне надо холодного мороженого!

«Для меня, снеговика

Нарисуй картинку.

Ни песком и не мелками,

а цветными льдинками».

Изобразительная деятельность (рисование) «Мороженое».

В сундучке моём лежат волшебные льдинки, с помощью которых будем рисовать

шарики вкусного мороженного. Аккуратно рисуем на листе круг, закрашивая его по кругу. Давайте попросим наших гостей помочь нам нарисовать мороженое. (Включает в процесс взрослых).

- Какого цвета мороженое ты рисуешь? (Красного, зеленого, желтого, синего).

- Я угадал красного цвета это клубничное мороженое, синее – черничное, зеленое - яблочное, желтое - банановое.

- Какие вы хорошие художники! Какое вкусное мороженое получилось. Спасибо! Давайте угостим наших гостей (Раздаёт гостям).

- Ой! Ой! Ой! Голова с дырой, где же наш стакан с водой? Вместе с детьми достает стаканчик из сундучка.

- Что случилось с водой? (Замерзла и превратилась в лёд).

- Сейчас вода жидкая? Она льётся? (Нет, она твёрдая).

Вывод: Вода может быть твёрдой.

Рассматривание слайдов (в ноутбуке) «Где лёд встречается? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! И я хочу сделать вам подарок.

Снеговик открывает сундучок, дарит кораблики изо льда и предлагает запустить их в воду.

«Игра кораблики» Снеговик объясняет правила игры.

- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли! Чуть не забыл. Я привёз вам гостинец от Деда Мороза (Угощает ребят).

- Я таю! Пора мне отправляться в страну «Деда Мороза». До свидания!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюрприз снеговика». Познавательная исследовательская деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 22:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...