Папки-передвижки

Конспект занятия «Сюрприз снеговика». Познавательная исследовательская деятельность в первой младшей группе

Ирина Лебедева
Конспект занятия «Сюрприз снеговика». Познавательная исследовательская деятельность в первой младшей группе

Конспект НОД

«Сюрприз снеговика»

познавательная деятельность

(первая младшая группа)

Автор- разработчик:

Лебедева Ирина Петровна

Гатчина

2013г.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей со свойствами воды (вода – жидкость, без запаха, прозрачная, теплая, холодная; лёд - холодный, скользкий, крепкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха, тает от тепла).

Публикация «Конспект занятия „Сюрприз снеговика“, Познавательная исследовательская деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах

Обогащать словарь детей за счет слов: вода - тёплая, ласковая, прозрачная, жидкая, льётся; лёд - твёрдый, крепкий, скользкий, прозрачный, не имеет запаха, тает; снеговик, тепло, снежинка, льдинка, цвета (красный, синий, зеленый, желтый) ;

Обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие

Развивать наблюдательность, наглядно-действенное мышление, умение делать выводы.

Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в играх с водой и льдом.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе, катание с горки, по ледяным дорожкам, чтение стихов о зиме «Как на тоненький ледок», рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях, игры со снегом, водой, прослушивание песен о зиме.

Материал к экспериментированию

Костюм для снеговика

Центр воды и песка

Пластиковые мисочки со льдом

Мини игрушки

Цветные льдинки

Листы для рисования

Ноутбук

Диск с музыкой

Фен «Солнышко»

Молоточки

Кружечки с отверстиями

Салфетки влажные

Сумка-холодильник

Лопатки желтого и красного цвета

Ворота

Геометрические фигуры для игры в хоккей

Угощение «Чупа-чупс»

Содержание образовательной деятельности

Входит снеговик с сундучком и здоровается с детьми.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да)

- Я – снеговик! Я приехал к вам в гости из холодной страны Деда Мороза! Ой, какой у меня сундучок тяжёлый. Я так торопился, что чуть не опоздал, ведь у вас уже началась весна.

Снеговик :

-Посмотрите, посмотрите,

Здесь в тазу вода налита,

Вы ладошки опустите,

Про водичку расскажите. Какая она? (Тёплая, ласковая, жидкая)

«Ручки мы в замок возьмём

Дружно капельки стряхнём

Ручки вытираем

Играть продолжаем!

Д/и «Игра фонтанчики»

-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Фонтанчик». Снеговик предлагает малышам взять кружечки.

- Какого цвета кружка? (Желтая, зеленая)

-А что есть у кружки? (Ручка, дно, дырочки). Снеговик предлагает набирать в кружку воду и подержать над тазиком.

- Расскажите, что делает водичка? (Льётся, течёт, журчит, поёт песенку с-с-с).

Вывод: вода жидкая.

- Ребята, может быть вода твёрдой? (Ответы детей). Давайте мы нальём в стаканчик воду и поставим в мой холодный сундучок, и увидим, что произойдет с водой.

Снеговик, я – снеговик,

Круглые комочки,

Приготовил вам сюрприз

Маленькие крошки!

(Снеговик открывает сундучок и достает миску со льдом)

- Как вы думаете, что находиться в мисочке? (Лёд). Погладьте его ладошкой и скажите

какой лёд? (Холодный, гладкий, скользкий).

- Понюхайте лёд, он пахнет? (Нет)

Вывод: лёд гладкий, холодный, скользкий, не имеет запаха.

- Ребята, посмотрите, а какие же игрушки спрятались по до льдом? (Домик, машинка, ёлочка….)

Если ребята увидели мои игрушки, значит лёд - прозрачный.

Вывод: лёд прозрачный.

-А как нам достать игрушки? (Ответы детей) Снеговик предлагает взять молоточки и постучать по льду.

-Вы раскололи лёд? (Нет). Почему? (Лёд крепкий, твёрдый)

Вывод: лёд твёрдый. Молодцы!

«Раз, два, три, четыре, пять,

хочу с вами поиграть».

Подвижная игра «Разноцветный хоккей»

- Я хочу поиграть с вами в игру «Разноцветный хоккей». Снеговик делит детей на 2 команды «Снежинки» и «Льдинки». Команда «Снежинки» лопатками двигает льдинку в ворота жёлтого цвета, а команда «Льдинки» лопатками передвигает льдинки в ворота красного цвета. Победит та команда, дети, которой быстрее всех соберут льдинки своего цвета. Молодцы ребята! Какие вы ловкие!

- Ой! Как жарко стало от игры!

«Солнце встало высоко,

Стало в комнате светло,

Сверху лучики летят.

Все вокруг согреть хотят».

- Ребята, я таять начинаю. Посмотрите, что со мной может произойти (Снеговик направляет «Солнышко» на льдинки и дети наблюдают, как тают льдинки).

-Что случилось с льдинками? (Они растаяли, потекли).

- Во что превратился лёд? (В воду)

Вывод: лёд тает от тепла и превращается в воду.

- Ой! Я сейчас растаю! Мне надо холодного мороженого!

«Для меня, снеговика

Нарисуй картинку.

Ни песком и не мелками,

а цветными льдинками».

Изобразительная деятельность (рисование) «Мороженое».

В сундучке моём лежат волшебные льдинки, с помощью которых будем рисовать

шарики вкусного мороженного. Аккуратно рисуем на листе круг, закрашивая его по кругу. Давайте попросим наших гостей помочь нам нарисовать мороженое. (Включает в процесс взрослых).

- Какого цвета мороженое ты рисуешь? (Красного, зеленого, желтого, синего).

- Я угадал красного цвета это клубничное мороженое, синее – черничное, зеленое - яблочное, желтое - банановое.

- Какие вы хорошие художники! Какое вкусное мороженое получилось. Спасибо! Давайте угостим наших гостей (Раздаёт гостям).

- Ой! Ой! Ой! Голова с дырой, где же наш стакан с водой? Вместе с детьми достает стаканчик из сундучка.

- Что случилось с водой? (Замерзла и превратилась в лёд).

- Сейчас вода жидкая? Она льётся? (Нет, она твёрдая).

Вывод: Вода может быть твёрдой.

Рассматривание слайдов (в ноутбуке) «Где лёд встречается? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! И я хочу сделать вам подарок.

Снеговик открывает сундучок, дарит кораблики изо льда и предлагает запустить их в воду.

«Игра кораблики» Снеговик объясняет правила игры.

- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли! Чуть не забыл. Я привёз вам гостинец от Деда Мороза (Угощает ребят).

- Я таю! Пора мне отправляться в страну «Деда Мороза». До свидания!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюрприз снеговика». Познавательная исследовательская деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД