Конспект занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастики на тему: «Приключения Буратино», фонограмма по сказке А. Н. Толстого

Светлана Дружинина
Конспект занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастики на тему: «Приключения Буратино», фонограмма по сказке А. Н. Толстого

Конспект сюжетно-ролевой ритмической гимнастики на тему "Приключения Буратино" фонограмма по сказке А. Н. Толстого в старшей группе.

Программное содержание:

1. Закреплять технику основных движений комплекса «Приключения Буратино».

2. Развивать координацию, гибкость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.

Структура занятия:

I часть. Вводная:

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа по сказке «Приключения Буратино» А. Толстого.

3. Введение в игровую ситуацию, постановка детской и взрослой цели.

4. Пальчиковая гимнастика.

II часть. Основная:

1. Построение и перестроение.

2. Выполнение танцевальных упражнений без музыки.

3. Выполнение комплекса под музыку.

4. Упражнения на дыхание.

5. П/и «Карабас - Барабас».

6. П/и «Куклы».

7. Гимнастика для глаз.

8. «Полоса препятствий».

III часть. Заключительная:

1. Релаксация.

2. Игра м/п. «Найди Золотой ключик».

3. Итог занятия.

I часть: Вводная

1. Сюрпризный момент - стук в дверь.

- Давайте посмотрим, кто это к нам пришёл? (ответы)

- Из какой сказки пришёл Буратино? (ответы)

2. Беседа по сказке

- Кто написал сказку «Приключения Буратино»?

- Кто помнит, какие герои кроме Буратино есть в сказке?

- А вы помните, что делает Буратино в этой сказке?

- Для чего Буратино нужен Золотой ключик?

3. Постановка цели

- Буратино просит нас помочь ему найти Золотой ключик.

- Поможем?

- Чтобы помочь Буратино нам нужно выполнить музыкальные упражнения, пройти все препятствия и поиграть в игры.

Итак, в путь.

4. Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

II часть: Основная

сказке «Приключения Буратино» есть весёлая песенка, под неё мы вспомним танцевальные упражнения. А Буратино, вот здесь постоит и посмотрит на нас.

1. Ходьба и перестроение.

-Построимся друг за другом, в обход по группе шагом марш. Перестраиваемся двойками в де шеренги.

2. Выполнение танцевальных упражнений без музыки.

- Сначала выполним упражнения без музыки.

Цель: выполнять упражнения надо четко, на мой счёт.

-Под музыку запева выполним следующие упражнения.

Приняли исходное положение – ноги врозь, руки к плечам, ладонями вперед.

1упр. – восемь шагов на месте с наклоном – 1 раз

2упр. – махи руками перед собой

3упр. – хлопки над головой.

Выполним упражнения ещё раз, ритмично, под мой счет. Молодцы!

- Следующие упражнения выполняем на 1 куплет песни.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Выполняем:

1упр. – поворот вправо, поза Буратино, сгибаем и разгибаем предплечья

2упр. – то же налево - 4 раза

3упр. – полуприсед, хлопок по коленям

- полуприсед, хлопок скрещено - 2 раза

- Выполняем упражнения ещё раз под мой счет, ритмично.

(Дети выполняют) Молодцы!

- Под музыку второго куплета выполним следующие упражнения:

Приняли исходное положение; присели, ноги врозь.

Выполняем:

1упр. – полуприсед, ноги врозь, махи руками вперед-назад - 16 раз

2упр. – полуприсед, поочередно сгибаем руки к плечам - 6 раз

3упр. – остановка в полуприседе, ноги врозь, руки на коленях.

-Выполним ещё раз, под мой счёт. Молодцы!

- Под музыку третьего куплета выполняем следующие упражнения:

Приняли исходное положение; ноги врозь.

1упр. – правую руку согнуть к носу,

тоже левой рукой - 4 раза

2упр. – полуприсед, выпрямиться, правую руку к носу

тоже левой рукой - 4 раза

3упр. – подскоки на месте, поочередно сгибая руки к носу;

остановка в полуприседе, ноги врозь.

- Молодцы! Все упражнения вспомнили и выполняли четко.

3. Выполнение упражнений под музыку.

Цель: упражнения выполняем четко, ритмично, слушаем музыку.

(Выполняют 1 раз)

- Молодцы, все выполняли упражнения хорошо и ритмично, под музыку. Буратино очень понравилось, как вы танцевали.

4. Упражнения на дыхание.

-Выполним упражнения на дыхания, восстановим дыхание.

Поднимаем руки вверх – вдох носом.

Руки вниз – выдох ртом. 2-3 раза.

Молодцы, хорошо!

5. П/и «Карабас-Барабас».

- в сказке «Приключения Буратино» есть ещё один персонаж Карабас-Барабас. Какой он? (ответы)

Изобразите Карабаса-Барабаса - злого

- толстого

- с длинной бородой

- с плеткой

- в шляпе

(дети показывают, под фонограмму)

- Играем в игру «Карабас-Барабас»

Цель: Поиграв в игру, мы развеселим Карабаса-Барабаса, и он больше не будет мучить кукол.

- Кто помнит правила игры? (ответы детей)

Играют 2 раза.

- Молодцы! Хорошо играли. Карабас-Барабас стал добрым, и больше не будет мучить, своих кукол. А дети все были весёлые и ловкие.

6. П/и «Куклы».

- А какие куклы были в театре Карабаса-Барабаса? (ответы)

- Играем в игру «Куклы».

Цель: изобразите кукол из театра Карабаса-Барабаса, их движения, чувства и потанцуй те как хотите. (Дети изображают кукол, под фонограмму)

- Молодцы! Хорошо придумали движения кукол. Весело потанцевали.

И Буратино танцевал вместе с вами.

7. Гимнастика для глаз.

- Выполним упражнения для глаз.

Цель: Наши глазки отдохнут, и будут блестеть.

Буратино спит (глаза закрыть)

Буратино проснулся (глаза открыть)

Посмотрел налево (не поворачивая головы, смотрим влево)

Посмотрел направо (смотрим вправо)

Вниз (взгляд вниз)

Вверх (взгляд вверх)

Быстро-быстро поморгал (поморгали)

И на место ровно встал.

- Молодцы! У всех глазки заблестели.

8. Полоса препятствий.

- Наше путешествие по сказке продолжается. Мы с вами попали на Поле Чудес. На Поле Чудес нам нужно преодолеть препятствия, которые придумали коварные Кот Базилио и Лиса Алиса.

Цель: Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.

- Сначала на нашем пути – болото. Проходить по нему надо с прямой спиной, высоко поднимая колени. Потоптались на кочке, перешли на другую кочку.

- Дальше – глубокая пещера – пролезаем на коленях, смотрим вперед.

Покажи, Динара.

- Вылезли из пещеры – порадовались солнышку – прогнулись назад – подняли руки к солнцу.

- А вот чьи-то следы. Мы тоже будем прыгать по следам. Прыгать нужно с поворотом – вправо-влево. Вот так (показ воспитателя). Руки на поясе.

- А вот канатный мост через глубокий ров. Идём приставным шагом. Смотрим вперед, а не под ноги. Руки на поясе. Спина прямая.

- Дальше на пути бугорочки – обходим, их, не сбивая. Руки на поясе.

- А вот река. Перейдем на другой берег по крокодилу. Руки в стороны, смотрим вперед, спина прямая.

- Встали друг за другом. Преодолеваем препятствия. (Дети выполняют 1 раз)

- Молодцы! Все препятствия прошли. Упражнения выполняли четко.

Справились со всеми трудностями.

III: Заключительная

1. Релаксация.

Наш путь продолжается. Мы попали на цветочную поляну к Мальвине.

Цель: Мы отдохнем, расслабимся.

- Ложимся на коврик, слушаем музыку. Руки и ноги тяжелеют, глаза закрываются.

- Молодцы! Хорошо отдохнули. Расслабились.

2. Игра м/п. «Найди Ключик».

- Вспомните, что нам нужно сделать? (ответы)

- Кому мы помогаем? (ответы)

- Играем в игру «Найди Ключик».

Цель: Ищем ключик для Буратино.

- Вспомним правила игры: когда подходите близко к месту, где лежит ключик я говорю: «горячо», когда отходите далеко говорю: «холодно».

(Дети ищут ключик).

- Молодцы! Буратино очень рад.

-Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два покружись

В детский сад опять вернись.

3. Итог занятия.

- Вот мы и в детском саду. Кто нас просил о помощи? (ответы)

- Мы смогли помочь Буратино найти Золотой Ключик? (ответы)

- Что мы делали для того чтобы помочь Буратино? (ответы)

- В какие игры мы играли? (ответы)

- Молодцы! Мы смогли помочь Буратино потому, что хорошо танцевали, весело играли, прошли все препятствия. Буратино благодарит вас за помощь, и делиться с вами своими золотыми монетами.

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастики на тему: «Приключения Буратино», фонограмма по сказке А. Н. Толстого
Опубликовано: 31 октября 2012 в 20:37
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...