МААМ-картинки

Конспект занятия «Сюжетное рисование по мотивам сказки «Яблоко нартов»

Белла Гобозова
Конспект занятия «Сюжетное рисование по мотивам сказки «Яблоко нартов»

Конспект занятия «Сюжетное рисование художественно-эстетическая область по мотивам сказки Яблоко Нартов»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок, проявлять самостоятельность в выборе темы и цветового решения. Приобщать к традициям и культуре Родного края

Публикация «Конспект занятия „Сюжетное рисование по мотивам сказки „Яблоко нартов“» размещена в разделах

2. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения, учить аргументировано оценивать изображения созданные самим ребенком, социально коммуникативные способности, самостоятельность

3. Воспитывать нравственные понятия доброжелательного гуманного отношения к другим

Материал и оборудование: краски, кисточки, стаканчики для воды, карандаши, восковые мелки, листы по количеству детей; настольный театр «Яблоко Нартов» (персонажи, мольберт, декорации), волшебный короб, ИКТ, аудиозапись,

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (внесение волшебного короба, музыкальное сопровождение);

2. Показ настольного театра

3. Вопросы к детям (элементы технологии «театр нравов»)

4. Рассматривание костюмов героев сказки

5. Физминутка «Деревья»

6. Рефлексия

Ход мероприятия

Дети заходят в зал здороваются с гостями (ПОСТАВИТЬ ПОЛУКРУГОМ)

1. сюрпризный момент: приглашение в сказку

Ребята, сегодня утром, когда я была у вас в группе и играла с вами, я узнала, что вы очень любите сказки. И поэтому я подготовила для вас интересный сюрприз (ШЕПОТОМ). (ВНОСИТЬСЯ КОРОБ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

- Я принесла вам волшебный короб и хочу пригласить вас в сказку (ГРОМКО)

А давайте вместе

Раз, два, три, в короб посмотри

Короб открывается, сказка начинается (ОТКРЫТЬ КОРОБ И И ПОКАЗАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ)

-Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи ( ЕСЛИ ОТВЕТЯТ: А кто такие нарты (предки осетин)

-Молодцы, умницы сейчас я вам покажу сюжет из сказки «Яблоко Нартов») (ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТВЕТЯТ (вы сначала посмотрите, потом ответите) а сейчас я вам помогу отгадать сказку и покажу сюжет из сказки)

2. Показ настольного театра.

Росла в саду у Нартов волшебная яблоня и росло на ней не простоее яблоко, а золотое. Живительной силой обладало, то яблоко, и исцеляло людей оно от всякой болезни. Но каждую ночь его кто-то похищал. Нарты по очереди стерегли то яблоко, и вот пришла очередь стеречь яблоко сыновьям Уархага Ахсару и Ахсартагу. Стережет яблоню Ахсартаг и вдруг видит три голубки сели на яблоню, и подстрелил Ахсартаг одну голубку а эти птицы были дочерями подводного царя Доныбеттыра. И капли крови начали капать пошли братья по этому следу и привели они их к берегу моря спустился Ахсартаг в мир Доныбеттыра, все понял, спас Дзерассу исцелив ее и сыграли они свадьбу

3. Вопросы:

А сейчас вы мне ответите на вопросы, но пожалуйста не перебивайте друг друга, (ЕСЛИ НАЧНУТ ПЕРЕБИВАТЬ ПУСТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ)

1. Кто защищал сад нартов?

2 Кто наносил вред саду нартов? (голубки)

3 Кто пострадал?

4 Кто спас Дзерассу?

5. Кто был вредителем, кто защитник и кто жертва?

6. Чему учит сказка?

Ребята, вы наверное устали давайте отдохнем

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками

вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

5. А теперь, ребят пожалуйста присаживайтесь за столы и -Рисуем сюжет, который вам понравился обратите внимание на костюм Из чего он состоит (на голове у них шлем, кольчуга, на кольчугу одета рубаха, на ношах у них были кожаные сапоги, подвязанные под коленом и расшитые золотом). Какие сюжеты были в сказке (как нарты охраняли сад, как Ахсартаг спустился в море)

Рисование

6. Рефлексия (ПОДНЯТЬ ДЕТЕЙ)

-Кого ты нарисовал и почему?

-Какой он у тебя?

Ребята как вы думаете чему учит сказка? (не красть чужое, помогать слабому, добро побеждает зло)

-а за то что вы были такие умницы и молодцы вам от Нартов передали вам яблоки, если вам было интересно и дома вы расскажите об этом занятии своим родителя и друзьям возьмите красное яблоко, а если у вас возникали затруднения, то возьмите зеленое яблоко

Если вам было интересно возьмите красное яблоко, если вам не было интересно, то возьмите зеленое яблоко

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразах» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Задачи: автоматизировать звук (р) в слогах, словах, фразах; Закрепить навыки чтения слогов; упражнять в составлении предложений с заданными.

Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель: Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых» Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному.

Конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе по мотивам сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка»Конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе по мотивам сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка» онспект занятия по лепке в подготовительной группе (техника - тестопластика) по мотивам сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка» (в парах).

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка» Образовательные задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 летКонспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 лет План-конспект занятия 1 «Квиллинг в ДОУ». 1. Дата: 16.01.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

План-конспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» План-конспект занятия 1 «Квиллинг в ДОУ». 1. Дата: 16.01.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюжетное рисование по мотивам сказки «Яблоко нартов»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД