Получи документы

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»

Венера Ботвинкина
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»

Конспект НОД

Тема: «Таинственное послание»

Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа.

Развивающая : Развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.

Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа „Таинственное послание“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения, умения выделять звуки в словах, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности;

План:

1. Организационный момент

2. Вступление в проблему

3. Артикуляционная гимнастика

4. Игра "Поймай звук"

5. Физминутка

6. Игра "Подбери украшение для куклы

7. Игра "Подбери символ звука" (с прищепками) - допол. зад.

8. Решение проблемы

9. Рефлексия

Ход занятия:

1. Оргонизационный момент.

Воспитатель встречает детей, дети становятся спиной к экрану:

- Здравствуйте, ребята. Я так рада Вас видеть, так долго к вам добиралась, ехала всю ночь и любовалась звёздным небом. А вы любите смотреть на звёзды?

Дети: Да

(На экране появляется звёздное небо в сопровождении с музыкой)

2. Вступление в проблему

- Полюбуйтесь на звёздное небо (на экране пролетает инопланетная тарелка

- Ребята что эта летит?

(выпадает письмо)

- Ой, а что это из него выпало?

- Вам интересно, что в этом письме? (появляется картинка инопланетян с символами на груди)

- Как вы думаете, что это такое может быть? (ответы детей)

- Правильно, нам пришло письмо, а в нем фотография.

- Ребята, а мы можем понять, что хотели сказать нам зеленые человечки? (ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание на посылку)

- А вот ещё и посылка (воспитатель открывает и достаёт из посылки зеркало)

- Как вы думаете, для чего зеркало? (Дети рассматривают зеркало)

Дети: ответы детей.

- Я знаю интересное упражнение, которое можно выполнять с зеркалами (дети проходят за столы перед ними зеркала и символы обозначающие звук)

3. Артикуляционная гимнастика

В: Возьмем в руки зеркало и сделаем окошечко (воспитатель показывает окошечко)

-Вы продолжаете делать, а я прочитаю вам стишок:

Бегемотик рот открыл

Подержал, потом закрыл

Подразним мы бегемота

Подшутить над ним охота.

-А сейчас откроем ротик и добавим голос. Скажем а-а-а-а-а.

- На какой символ похожи наши губы? Покажите его (дети показывают)

-Молодцы.

-А теперь посмотрим в зеркало и улыбнемся, покажем свою улыбку (воспитатель читает стишок).

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «ииии» скажи

Свой заборчик покажи.

В:На какой символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)

- Молодцы!

-следующее упражнение мы будем делать «Слоненак»

(воспитатель читает стишок)

В гости к нам пришел слоненок –

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни!

- Добавим голос (у-у-у-у)

- На какой символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)

- Молодцы!

-Следующее упражнение мы будем делать «Бублик»

(воспитатель читает стишок)

Бублик мы изобразили

Плавно губы округлили

Их теперь нельзя смыкать

Бублик надо удержать.

-Добавим голос. (о-о-о-о). На какую символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)

4. Игра «Поймай звук»

- А сейчас мы поиграем у игру «поймай звук». На экране будут появляться картинки, вам надо назвать слово, выделить звук который находится в середине слова, и подобрать к нему символ.

Картинки:, ЛУК, МАК, КИТ, ЖУК, ДОМ, РАК,СОК.

( Например: Воспитатель: что это? Какой звук мы слышим с вами в середине слова? – Какой мы дольше тянем?

Дети: Звук "о"

Воспитатель: Покажите, каким символом мы его обозначим.

5. Физминутка

- Мы немножко потрудились, пришло время отдохнуть. Подойдите ко мне и встаньте полукругом.

-Зеленые человечки хотят с ними потанцевать, потанцуем?. (Дети подходят к экрану проводится физминутка)

Молодцы!

6. Игра «Подбери украшение для куклы»

( Воспитатель обращает внимание на посылку:)

-Ребята пойдем к посылке и посмотрим может там ещё что то осталось.

(воспитатель достаёт куклол с именными украшениями)

-Посмотрите какие красивые куклы и украшения в посылке.

- Куклы перепутали свои украшения. Помогите им найти свои украшения.

- Сережа, какое ты украшение подберёшь для куклы Ани? (ребёнок подбирает украшение для куклы)

- Почему именно это украшение ты взял для куклы Ани?

Дети: Потому что имя Аня начинается со звука "А", а звуку "А" соответствует символ

(Дети подбирают украшения для всех кукол)

7. Дополнительное задание:

Воспитатель достаёт из посылки прищепки с картинками.

- Ребята, необходимо закрепить прищепки с символом звука к нужной картинке.

(Дети самостоятельно подбирают символ к первому звуку слов на картинке)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если выполнено задание не правильно, то исправляет с детьми.

8. Решение проблемы

- Ребята, посмотрите на наше письмо. Так что же инопланетяне хотели нам сказать?

Дети: ответы детей

- А может они хотели с нами познакомиться и назвать свои имена.

- Их имена необычные и состоят из одного звука. Как зовут первого инопланетянина?

Дети: "И"

- А этого как?

Дети: "О"

и т. д.

9. Итог:

-Что вам понравилось больше всего?

-А что для вас было трудным?

- Молодцы, ребята, Вы очень сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Развитие навыков звукового анализа слов Чтение слов из пройденных букв-АУ, УА. Закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: Формировать фонетико-фонематическую сторону речи. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 10:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД