Конспект занятия «Танины загадки» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы

Александра Сулейманова
Конспект занятия «Танины загадки» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы

Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей в играх с водой (холодная, тёплая, прозрачная, шумит, булькает). Учить выделять основные качества предметов – твёрдый, мягкий, мнётся, тонет, плавает, не тонет. Формировать умение учитывать особенности предметов при действии с ними. Побуждать отвечать на вопросы и высказываться по поводу увиденного. Активизировать в речи детей слова: шумит, булькает, холодная, тёплая, прозрачная, твёрдый, мягкий, много, мало. Обогащение словаря: бесцветная, полное (ведро воды). Учить играть рядом.

Материал: картинка к стихотворению А. Барто «Наша Таня.», бутылочки с водой, тазик, ведро с водой, чашечки, ситечки, воронки, мячи и камни по количеству детей, стаканчики с водой и соломинки.

Ход.

(дети сидят на стульчиках). Ребята! Посмотрите на картинку.

Кто здесь нарисован? Что делает девочка Таня? Почему она плачет?

- А как вы думаете, утонет мяч или нет? Хотите мы с вами проверим?

- Что нам для этого надо? (вода). Раздаю детям бутылочки с водой.

- Что в бутылочке? (вода). Потрясите бутылочку. Что, вы, слышите? (Вода шумит, булькает, переливается).

- А сейчас мы с вами аккуратно перельём воду из бутылочек в тазик. Вода льётся и, какую песенку поёт? (буль-буль-буль). Всю водичку вылили. Потрогайте пальчиками, какая вода? (холодная). А пальчики видно в воде? Значит, какая ещё вода? (прозрачная). Ещё можно сказать про воду – бесцветная (хоровое проговаривание).

-А сколько воды в тазике? (мало). У меня есть ведро с водой. Сколько в нем воды? (много). Послушайте, как я скажу: «Ведро полное воды» (хоровое проговаривание).

-Нам надо перелить воду из ведра в тазик. Возьмите то, чем вы будите переливать воду. (На столе чашечки, воронки, ситечки). (Дети с помощью проб и ошибок выбирают нужный предмет).

- Сколько стало воды в тазике? (много). А в ведре, сколько стало воды? (мало). Потрогайте ручками, какая стала вода? (тёплая). В ведре была тёплая вода. Теперь и в тазике у нас вода тоже стала тёплой.

Физминутка: «Мои ручки потрудились, мои ручки намочились. Огорчаться ни к чему, полотенце я возьму. Каждый пальчик вытру сухо и скорей играть пойду».

Предлагаю детям взять по мячику.

Конспект занятия «Танины загадки» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы

- Нажмите рукой на мяч. Что с ним происходит? (мнётся). Какой мяч? (мягкий). Опустите мяч в воду. Что с ним произошло? Он утонул? Нет, мяч лёгкий, внутри его воздух. Мяч не тонет.

- Теперь возьмите камешек, надавите на него. Мнётся? Почему? (камень твёрдый, не мнётся). Опустите его в воду. Что произошло? (камень утонул).

- Так, что мы скажем Танечке? Утонет мяч или нет? Вытирайте руки, и пойдём успокоим Таню. (Чтение отрывка стихотворения: «Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч»).

- У меня для вас есть сюрприз Что это? (трубочка). Давайте, подуем в неё. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух). А теперь через трубочку подуем на воду и послушаем её песенку.

Дети играют с водой (в стаканчиках кипячёная вода).

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

«Вот оно какое, наше лето…»«Вот оно какое, наше лето…» Вот и подошёл к концу летний оздоровительный период в дошкольных учреждениях, впереди новый учебный год. А нам хочется вспомнить яркие моменты.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Танины загадки» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет.
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет. День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается...