Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»

Галина Чистякова
Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»

Конспект занятия театрализованной игры по сказке:

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы.

Театр шапочек.

Цель:

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаи-моотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Избушка лубяная, избушка ледяная, клочки по закоулочкам, коса, посечи, дворик, крылечко, лавка, на печи, медведушко.

Материал и оборудование: волшебный сундучок, волшебная палочка, маски - шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»: зайчик, лиса, собака, волк медведь, петух с косой; магнитофон, фонограммы, сюрпризный момент - Зимушка - зима (взрослый персонаж, киндер - сюрпризы.

Конечный результат: Умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна и уточняет у детей, помнят ли они: «Какое сейчас время года?».

ДЕТИ: Конец зимы.

Включается аудиозапись «Времена года - зима» и появляется Зимушка - зима (второй воспитатель в костюме зимы).

ЗИМУШКА - ЗИМА:Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

ДЕТИ: Зимушка - зима!

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогу-ляться вот по этой волшебной дорожке. (на полу лежат массажные дорожки разных ви-дов, соединённые между собой, имитируя дорожку). Давайте с вами снимем тапочки и отправимся по ней. Дорожка узкая, идём осторожно, ручки в стороны для равновесия, чтобы не оступиться. (речь с движением).

По дорожке дети шли, дети шли.

Все овражки обошли, обошли.

К ямке ближе подошли

Сундучок там в ней нашли

Сундучок - то не прстой,

Он с сюрпризом - вот какой!

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок» (на ковре).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, интересно, что в сундучке? и предлагает де-тям на ощупь определить, что в сундучке. Дети определяют и говорят, что это «киндер - сюрпризы».

ЗИМУШКА - ЗИМА: Давайте посмотрим, что же внутри этих киндеров.

(Дети раскрывают киндеры, а внутри вложены карточки с загадками, проводится дидактическая игра «Отгадай загадку и принеси отгадку», отгадав загадку, ребёнок одевает в театральном центре шапочку маску и имитируя движение и мимику персонажа, возвращается назад.)

Дидактическая игра: «Отгадай загадку и принеси отгадку».

Маленький, беленький Рыжая плутовка,

По лесочку прыг-прыг, Хитрая, да ловкая,

По снежочку тык-тык. В сарай попала,

(Заяц) Кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, С хозяином дружит,

Летом улья ворошит Дом сторожит,

(Медведь) Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Беленькие пёрышки, Кто зимой холодной

Красный гребешок. Ходит злой, голодный?

Кто это на колышке? (Волк).

(Петя- петушок).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти живот-ные?

ДЕТИ: Из сказки «Заюшкина избушка».(включается русская народная мелодия).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки и умело перевоплощаетесь в героев сказки. Тогда мы смело можем начинать играть в сказку. Кто отгадал сказку и держит в руках маску будет артистом, а остальные зрители. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе на стульчиках, поставленных заранее).

Разворачивается ширма и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом «лужа» муляж из пластика.

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а что за лужа недалеко от домика зайчика?

ДЕТИ: Расстаяла избушка лисы.

ЗИМУШКА - ЗИМА: Почему же расстаяла избушка лисы?

ДЕТИ: Потому что пришла весна.

ЗИМУШКА - ЗИМА: Правдо ребята? А я и забыла. Похоже и мне пора уходить, ведь я тоже боюсь весну. Очень жалко с вами расставаться. Одно успокаивает, что мы с вами в следующем году обязательно встретимся. А сказку я вам оставляю в подаок. До свидания, друзья! (зима уходит, зайка садится на пенёк и плачет).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята,зайка сидит на пенёчке и почему то плачет? Кто знает, почему зайчик плачет?

ДЕТИ: Лиса домик зайчика заняла.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Кто первым бежал и хотел помочь зайчику? (собака)

(в роли персонажей дети)

Собака (Даня): Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зай-чик?

Зайчик (Максим): Как же мне не плакать? У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Собака (Даня): Не плачь,зайчик, мы её выгоним. (подошли они к избушке,

Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!

Лиса (Алиса): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Волк (Саша): Почему, зайчик плачешь?

Заяц (Максим): У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Волк (Саша): Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним.

Заяц (Максим): Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не вы-гонишь. (пошёл волк к избе и завыл страшным голосом).

Волк (Саша):У ы ы ы. У ы ы ы. Уходи, лиса, вон!

Лиса (Алиса): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

(испугался волк и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт медведь)

Медведь (Дима): Почему ты, заинька, плачешь?

Зайка (Максим): У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Медведь (Дима): Не плачь, зайка. я её выгоню.

Зайчик (Максим): Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл медведь к избушке и зарычал: Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!

Лиса (Алиса): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

(испугался медведь и ушёл, а зайчик опять сидит и плачет. Идёт петух, несёт косу).

Петух (Никита): Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?

Зайка (Максим): У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Петух (Никита): Не плачь, зайка, я лису выгоню.

Зайка (Максим): Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл петух к избушке и запел: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: Одеваюсь.

Петух опять кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

А лиса (Алиса) говорит: Шубу надеваю.

Петух (Никита) в третий раз кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить - поживать, да, добра наживать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Все с ролью справились.

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку, ребята, показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Заюшка и петушок приглашают вас на новоселье (включается русская народная мелодия, раздаются детям угощения к чаепитию).

Воспитатель: Ребята, а лисе давайте пошлём совет!

Дети: Да, пошлём!

Воспитатель:Пошлём, лисе,такой совет- «лучше, дружбы, в свете нет».

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 00:44
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...