Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»

Галина Чистякова
Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»

Конспект занятия театрализованной игры по сказке:

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы.

Театр шапочек.

Цель:

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаи-моотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Избушка лубяная, избушка ледяная, клочки по закоулочкам, коса, посечи, дворик, крылечко, лавка, на печи, медведушко.

Материал и оборудование: волшебный сундучок, волшебная палочка, маски - шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»: зайчик, лиса, собака, волк медведь, петух с косой; магнитофон, фонограммы, сюрпризный момент - Зимушка - зима (взрослый персонаж, киндер - сюрпризы.

Конечный результат: Умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна и уточняет у детей, помнят ли они: «Какое сейчас время года?».

ДЕТИ: Конец зимы.

Включается аудиозапись «Времена года - зима» и появляется Зимушка - зима (второй воспитатель в костюме зимы).

ЗИМУШКА - ЗИМА:Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

ДЕТИ: Зимушка - зима!

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогу-ляться вот по этой волшебной дорожке. (на полу лежат массажные дорожки разных ви-дов, соединённые между собой, имитируя дорожку). Давайте с вами снимем тапочки и отправимся по ней. Дорожка узкая, идём осторожно, ручки в стороны для равновесия, чтобы не оступиться. (речь с движением).

По дорожке дети шли, дети шли.

Все овражки обошли, обошли.

К ямке ближе подошли

Сундучок там в ней нашли

Сундучок - то не прстой,

Он с сюрпризом - вот какой!

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок» (на ковре).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, интересно, что в сундучке? и предлагает де-тям на ощупь определить, что в сундучке. Дети определяют и говорят, что это «киндер - сюрпризы».

ЗИМУШКА - ЗИМА: Давайте посмотрим, что же внутри этих киндеров.

(Дети раскрывают киндеры, а внутри вложены карточки с загадками, проводится дидактическая игра «Отгадай загадку и принеси отгадку», отгадав загадку, ребёнок одевает в театральном центре шапочку маску и имитируя движение и мимику персонажа, возвращается назад.)

Дидактическая игра: «Отгадай загадку и принеси отгадку».

Маленький, беленький Рыжая плутовка,

По лесочку прыг-прыг, Хитрая, да ловкая,

По снежочку тык-тык. В сарай попала,

(Заяц) Кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, С хозяином дружит,

Летом улья ворошит Дом сторожит,

(Медведь) Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Беленькие пёрышки, Кто зимой холодной

Красный гребешок. Ходит злой, голодный?

Кто это на колышке? (Волк).

(Петя- петушок).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти живот-ные?

ДЕТИ: Из сказки «Заюшкина избушка».(включается русская народная мелодия).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки и умело перевоплощаетесь в героев сказки. Тогда мы смело можем начинать играть в сказку. Кто отгадал сказку и держит в руках маску будет артистом, а остальные зрители. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе на стульчиках, поставленных заранее).

Разворачивается ширма и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом «лужа» муляж из пластика.

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а что за лужа недалеко от домика зайчика?

ДЕТИ: Расстаяла избушка лисы.

ЗИМУШКА - ЗИМА: Почему же расстаяла избушка лисы?

ДЕТИ: Потому что пришла весна.

ЗИМУШКА - ЗИМА: Правдо ребята? А я и забыла. Похоже и мне пора уходить, ведь я тоже боюсь весну. Очень жалко с вами расставаться. Одно успокаивает, что мы с вами в следующем году обязательно встретимся. А сказку я вам оставляю в подаок. До свидания, друзья! (зима уходит, зайка садится на пенёк и плачет).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята,зайка сидит на пенёчке и почему то плачет? Кто знает, почему зайчик плачет?

ДЕТИ: Лиса домик зайчика заняла.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Кто первым бежал и хотел помочь зайчику? (собака)

(в роли персонажей дети)

Собака (Даня): Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зай-чик?

Зайчик (Максим): Как же мне не плакать? У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Собака (Даня): Не плачь,зайчик, мы её выгоним. (подошли они к избушке,

Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!

Лиса (Алиса): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Волк (Саша): Почему, зайчик плачешь?

Заяц (Максим): У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Волк (Саша): Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним.

Заяц (Максим): Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не вы-гонишь. (пошёл волк к избе и завыл страшным голосом).

Волк (Саша):У ы ы ы. У ы ы ы. Уходи, лиса, вон!

Лиса (Алиса): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

(испугался волк и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт медведь)

Медведь (Дима): Почему ты, заинька, плачешь?

Зайка (Максим): У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Медведь (Дима): Не плачь, зайка. я её выгоню.

Зайчик (Максим): Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл медведь к избушке и зарычал: Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!

Лиса (Алиса): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

(испугался медведь и ушёл, а зайчик опять сидит и плачет. Идёт петух, несёт косу).

Петух (Никита): Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?

Зайка (Максим): У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Петух (Никита): Не плачь, зайка, я лису выгоню.

Зайка (Максим): Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл петух к избушке и запел: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: Одеваюсь.

Петух опять кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

А лиса (Алиса) говорит: Шубу надеваю.

Петух (Никита) в третий раз кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить - поживать, да, добра наживать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Все с ролью справились.

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку, ребята, показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Заюшка и петушок приглашают вас на новоселье (включается русская народная мелодия, раздаются детям угощения к чаепитию).

Воспитатель: Ребята, а лисе давайте пошлём совет!

Дети: Да, пошлём!

Воспитатель:Пошлём, лисе,такой совет- «лучше, дружбы, в свете нет».

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 00:44
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...