МААМ-картинки

Конспект занятия театральной студии «Мы настоящие актёры» (4 фото)

Ксения Дмитриева
Конспект занятия театральной студии «Мы настоящие актёры»

Подготовил: воспитатель Дмитриева К. В.

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Тема занятия: «Мы настоящие актёры»

Тип занятия: комбинированное

Время занятия: 30 мин.

План занятия:

Вступительная беседа – 3 мин.

Теоретическая часть – 10 мин.

Практическая часть – 14 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

Оборудование:

Воздушные шарики, маркеры, стульчики по количеству детей, корзинка, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение на флешкарте, стойка с костюмами, мультимедийное оборудование, презентация.

Публикация «Конспект занятия театральной студии „Мы настоящие актёры“» размещена в разделах

Цель занятия: Обобщение теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами, закрепление на практике.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения и навыки актёрского мастерства, пластики.

2. Закреплять знакомые театральные термины «мимика», «жест».

3. Формировать способности к импровизации

Развивающие:

1. развить эмоционально-эстетическую сферу, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению;

2. развить способность к перевоплощению, умения взаимодействовать с партнёром, развивать навыки свободного общения, коммуникабельность

3. развить физические возможности тела, через закрепление элементов русского народного танца;

Воспитывающие:

1. воспитать умение работать в коллективе;

2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;

3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, даря улыбку и передавая хорошее настроение с помощью этой замечательной мягкой, теплой игрушки.

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, улыбаясь передают друг другу игрушку. Например:– Здравствуй, Настенька! – Здравствуй, Сашенька! И так далее, пока игрушка не обойдет весь руг.)

Воспитатель: Очень хорошо, теперь настроение и у вас-детей, и у нас-взрослых стало ещё лучше.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать артистом.

Ответы детей

Воспитатель: Вы уже знаете, чтобы стать артистом нужно, очень много учиться, много всего уметь. Как вы думаете,что должен уметь делать артист?

Дети: (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться, уметь превращаться, уметь перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать артистами. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание вместе с Олесей Петровной.

Логопед предлагает детям поработать над правильным дыханием, развитием дыхательной струи и разучиванием скороговорки.

.Логопед: Для этого давайте сядем на стульчики (подготовленые шарики кладут на колени, выпрямите спинку, положите руку на живот. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Вдохнули- выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

-А сейчас надуем с вами разноцветные воздушные шарики.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы вы научились правильно дышать. Положите шарики мне в карзинку. Теперь давайте научимся понятно, четко говорить.

Логопед: Давайте с вами разучим новую скороговорку "Сова". Сначала мы будем проговаривать в медленном темпе, а затем в более быстром.

Сова советует сове: «Спи, соседка, на софе.

На софе так сладко спится,О совятах сон приснится».

(Педагог предлагает детям поработать над скороговоркой: вначале произносить ее тексг в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией.)

Воспитатель: А теперь я вас преглашаю к себе, на сереину зала. Ребята, я сейчас расскажу стихотворение, а вы подумайте, о чем в нем говорится.

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто-то спорит, а кто- то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит «Выражение лица нам покажет»

Ответы детей: По выражению лица можно узнать какое у человека настроение, что человек чувствует в этот момент, здоров он или болен.

Воспитатель: Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходимы – мимика, жест. А что такое мимика?

Ответы детей: Мимика это выражение чувств через движения частей лица.

Воспитатель: Что можно изобразить с помощью мимики?

(Показ пиктограм на мультимедийном оборудовании)

Ответы детей: Грусть, радость, печаль, страх, недовольство, задумчивость.

Воспитатель: Актера, выражающего чувство без слов, называют мимом. А что является символом театра? Правильно - мимические маски.

Воспитатель: Ребята, какое настроение выражают театральные маски? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Представьте себе». Ребята представьте, что у вас в руках волшебное яблоко, яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое.

- Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой.

Воспитатель: Ребята, а чем еще пользуются актёры, кроме мимики?

Ответы детей: Жестом.

Воспитатель: А что такое «Жест»?

Ответы детей: Это характерные движения головой, руками, телом.

Воспитатель: Вспомните, а какие вы знаете жесты.

Ответы детей: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Не балуйся», «Отстань», «Думаю», «Нет», «Да».

Воспитатель: А ес ли актёр пользуются и жестом и мимикой одновременно, то такое единое изображение называется пантомима.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран. (Показ этюда пантомимы)

Воспитатель: А что особенного в игре этого актера?

Ответы детей: Актер или актриса без слов выполняется действие, и зритель понимает,что хотел сказать актер.

Воспитатель: Вы запомнили новый вид театральной деятельности? Скажите ещё раз как он называется. (Пантомима) Давайте с вами поиграем в игру "Пантомима". Задание: Актер выходит на сцену и показывает пантомимой содержание знакомого стихотворения. Все остальные зрители. ("Наша Таня громко плачет", "Идет бычек кочается", "Уранили мишку на пол" и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам вместе с Любовь Альбертовной поиграть в музыкальную игру.

Проводится физкультминутка с музыкальным работником.

Воспитатель: На прошлой нашей встрече, мы разбирали характер двух героев из сказки Сергея Михалкова "Как старик корову продавал". Давайте еще раз вспомним какой характер у Паренька который пожалел старика.

Ответы детей: (Весёлый, добрый, жизнерадостный, ловкий, смекалистый, уважает и помогает старшим)

Воспитатель: А что можно сказать про Покупателя с тугим кошельком, какой он?

Ответы детей: (Расчетливый, немного жадный, придирчивый, важный)

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и самостоятельно выбрать костюмы для этих двух героев. После чего вы должны объяснить свой выбор.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: А теперь настало время, нам с вами повторить отрывок сказки, которую мы начали разучивать. Я попрошу героев встать всех на свои места. Остальные дети у нас сегодня будут зрителями. Зрители, займите места в зрительном зале.

Разыгрывается отрывок диалога трёх главных героев.

Скоморох 1: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Паренёк: - Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Скоморох 1: Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель: - Корову продашь?

Паренёк: - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель: - Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк: - Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель: - А много ль корова дает молока?

Паренёк: - Не выдоишь за день - устанет рука.

Воспитатель: Вы справились с домашним заданием, молодцы! Каждый выучил свои слова и передал точный характер своего героя. Я очень рада.

А сейчас встаньте пожалуйста на середину, мы еще раз закрепим движения танцевального этюда и соединим их с музыкой.

Дети повторяют движения танца "Я за то люблю Ивана"

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Как вы считаете, что у вас хорошо получилось, а над чем ещё нужно поработать?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам на шариках нарисовать мимику, которая выражает ваше настроение после занятия в студии. Если вам все понравилось, вы нарисуете улыбку. Если вы чем то недовольны, то уголки губ нужно нарисовать опущенными вниз.

Дети рисуют свое настроение на шаре и показывают всем.

Воспитатель: А теперь скажите какое настроение у вас сейчас? Давайте ответим хором.

Ответы детей: Радостное.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие актёры, а теперь мы - руководители студи покажем мимикой и жестами как понравилась нам ваша работа.

Педагоги дарят свои улыбки детям.

Воспитатель: Спасибо всем за работу! (Все аплодируют)

Конспект занятия театральной студии «Мы настоящие актёры»
Фото «Мы настоящие актёры»
Конспект занятия театральной студии - фото
Фото №1 Подготовил воспитатель Дмитриева К
Публикации по теме:

«Принцесса Белоснежка» (фотоотчет представления театральной студии «Клёпа»)«Принцесса Белоснежка» (фотоотчет представления театральной студии «Клёпа») Вот и подошел к концу еще один год занятий в театральной студии "Клёпа". Дети потрудились - освоили музыкальный и художественный материал,.

Фотоотчет о работе театральной студииФотоотчет о работе театральной студии Театральная деятельность старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Кружковая работа театра "В гостях у сказки". Цели и задачи:.

Фрагмент сказки «Морозко» (из выступления театральной студии «Клёпа») Видео Я руковожу театральной студией "Клёпа" уже 20 лет! Этот год для меня особый, юбилейный! Много сказок поставили за эти годы, а сколько детей.

«Профессии ТВ-студии». Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад № 8» город Ярославль Учитель – логопед: Новикова Надежда Александровна Конспект комплексного занятия по ранней профориентации.

Конспект занятия в театральной студии «В гостях у Мельпомены» Программное содержание: Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, умение согласовывать.

Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения» Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

План-конспект занятия в арт-студии с младшими школьниками План-конспект занятия в арт-студии «Цветные образы природы: осенняя фантазия». Работа с сухими листьями. Цель: стимулирование положительных.

Проект на тему «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры» Паспорт проекта Автор: Зозулинская Людмила Анатольевна, ГБДОУ №6 компенсирующего вида. Тема: «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры», творческий.

Семинар-практикум «Занавес открывается — театр начинается». Занятие в театральной студии (подготовительная группа)Семинар-практикум «Занавес открывается — театр начинается». Занятие в театральной студии (подготовительная группа) Занятие в театральной студии. Цель: формировать умение детей в создании художественного образа с помощью (мимики,жестов,пантомимы) средств.

«Жар-птица». Инсценировка одноименной поэмы Геннадия Алексеева о блокаде Ленинграда для подростковой театральной студии В. Лысенко /по одноименному произведению Геннадия Алексеева «Жар-птица» Поэма о блокаде Ленинграда/. ЖАР-ПТИЦА Действующие лица: Она - Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театральной студии «Мы настоящие актёры»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 21:35
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД