Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».

Екатерина Гаврилюк
Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».

Цели:

Образовательные:

1. Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных.

2. Закрепить правильное употребление в речи сложных предлогов.

Коррекционные:

1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Развитие общей и артикуляционной моторики.

3. Развитие звукового анализа слов.

4. Развитие фонематического слуха, внимания.

5. Формирование у детей самоконтроля за речью.

Воспитательная:

Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.

Оборудование: Предметные картинки, объемные елочки – 2, березки – 2, пеньки - 4, корзинки - 2, костюмы диких зверей, картинки в виде шишек, сундучок, шоколадки по числу детей, гимнастическая скамейка, костюм Старика-лесовика.

Методические приемы: игровые, художественное слово.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: -«Ребята, кто из вас хотел бы отправиться в поход? (Ответы детей). А пригласить я, вас хочу в весенний лес. Но у меня, есть одно условие – отправится тот, кто назовет слова со звуками С и Ш».

2. Сообщение темы.

Логопед: -«Кто скажет с какими звуками, вы придумывали слова? (Ответы детей). Правильно. Сегодня мы будем закреплять звуки С, Ш».

Давайте встанем в пары. Сейчас мы с вами пойдем в весенний лес. (Идут в музыкальный зал)

-«Вот мы и пришли в этот замечательный, весенний лес».

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: -«Ребята, посмотрите на эти красивые деревья. Давайте представим, что подул теплый ветерок: ш – ш – ш, зашевелились веточки на деревьях. (Дети быстро – быстро шевелят пальчиками).

Подул холодный ветер: с – с – с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).

Ветер затих – не шевелятся больше ветки, не покачиваются сосны. (Дети расслабляются).

4. Артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами

На весеннюю поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись….

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются.

А сейчас спокойно вниз,

За зубами удержись.

5. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: -«Ребята, скажите мне, в чем же отличие звуков С и Ш»

6. Дифференциация звуков С – Ш.

Логопед: -«Посмотрите, ребята на елочке висят необычные шишки. На этих шишках – картинки. Давайте поделимся на две команды. Одна команда собирает картинки со звуком С, другая со звуком Ш. Ребята, подойдите и достаньте из корзинки себе картинку с буквой С или Ш».

7. Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Есть у кошечки ребенок – это беленький котенок.

А у курицы-наседки есть цыплята – тоже детки.

У лошадки есть ребенок – длинноногий жеребенок.

А в лесу живет волчица и волчатами гордится

И у птички тоже детки – птенчики сидят на ветки.

8. Употребление в речи сложных предлогов.

Логопед: -«Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру. Называется она «Кто где?»

В лесу спрятались звери, давайте мы с вами их найдем. Где сидит лисичка? и т. д. Отвечаем полным ответом.

9. Образование формы множественного числа родительного падежа имен существительных.

(Выскакивает из сугроба Лесовичок)

Лесовичок: -«Все, больше не могу. Послушал, посмотрел как вы играете с лесными зверями в моем лесу, что вы все знаете. Хочу и я вас проверить, но, не знаю справитесь ли вы с моим заданием? Игра называется «Один – много». У меня есть сундучок, хотите заглянуть в него?» (Ответы детей).

Открывает. Лесовичок: -«Что это?»

Дети: -«Очки».

Лесовичок: -«Да, это очки, но очки не простые, а волшебные. Я буду называть один предмет, а вы в волшебных очках будете представлять много».

Лесовичок: -«Ой, а это, что? И как это здесь оказалось? Наверно это мои помощники решили устроить вам сюрприз».

10. Итог занятия

Логопед: -«Вот и подходит к концу наш поход в весенний лес. Чем же вы сегодня занимались в лесу? (Ответы детей)

-«Молодцы ребята, вы сегодня хорошо, активно поработали. А теперь давайте вернемся в группу»

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 17:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....