Лучший педагог года

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.)

Елена Демина
Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.)

Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей - 6 человек.

Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных, особенности их жизни, части тела животного.

Задачи: Коррекционно-развивающие:

1. работать над совершенствованием понимания обращенной речи, вопросов Что? Кому? Где?

2. развивать слуховое восприятие,

3. накапливать пассивный предикативный словарь

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Домашние животные“, (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному,)» размещена в разделах

4. закреплять названия домашних животных (кот, пес, конь, бык) ;

5. развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;

6. продолжать работу над расширением пассивного словаря по теме «части тела»;

7. развивать слухоречевую память;

8. уточнение значений слов «сено», «конюшня»;

9. работа над пониманием и употреблением существительных в винительном и дательном падежах.

Общеобразовательные:

1. стимулировать появление звукоподражаний, слов и фраз;

2. продолжить работу над координацией речи с движением;

3. развивать подражательность в движениях и речи.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к животным;

2. воспитывать умение слушать и слышать речь взрослого человека и друг друга.

Оборудование: Картинки: пес, кот, бык, конь, сено, батон, молоко, мясо. Разрезные картинки коня (из 3 и 4 частей). Мягкая игрушка «конь». Цветные карандаши, деревянный конструктор.

Ход занятия

I. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята проходите и садитесь за столы.

II. Основная часть

- Давай посмотрим на картинки назовем их: кто это? (логопед медленно, выразительно называет картинки последовательно их предъявляя) :

Кот пес конь бык

- А теперь я буду показывать картинки, а вы назовете, кто изображен на картинках (логопед показывает картинки, дети по очереди называют их) .

- Догадайся, про кого эта загадка?

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто же это? … конь)

- Как цокает лошадка? (артикуляционное упражнение «лошадка») .

- Как собачка дышит, когда запыхалась? (арт. упражнение «лопаточка») .

- Как облизывается кошечка? (арт. упражнение «вкусное варенье») .

- Послушай, как умеют передвигаться эти животные.

(Дети вместе с логопедом выполняют упражнения) .

«Кто как передвигается?»

- Кот – идет. Как он идет?

- Вот так (логопед кончиками пальцев демонстрирует в соответствующем темпе, отстукивая ритм, стимулирует повторение движений пальцами ребенка) .

- Бык бежит. Как он бежит? …

- Конь скачет. Как он скачет? …

Игра «прошел, пробежал, проскакал».

- Кто побежал (отв. дет. : бык, собака, кот,

- Кто поскакал (отв. дет. : конь,

- Кто прошел (отв. дет. : собака, кот, бык) .

- Наши друзья животные проголодались. Давай мы их накормим.

- Посмотри, какая еда у нас есть и назовем её? (отв. дет. : сено, молоко, мясо) .

Игра: «Кто что ест»

- Что это? … (отв. дет. : сено) .

- Кому дадим сено? … (отв. дет. : коню) .

- А еще кому? (отв. дет. : быку) .

- Что дадим коню и быку?. (отв. дет. : сено) .

- Что это? … (отв. дет. : молоко) .

- Кому дадим молоко? … (отв. дет. : собаке, кошке) .

- Что это? … (отв. дет. : мясо) .

- Кому дадим мясо? … (отв. дет. : собаке, кошке) .

Физминутка (речь с движением) стихотворениее Е. Ярышевской

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок! Цок! Цок! Руки вперед, вверх, в стороны, (под ритм стихотворения, вперед, вверх, в стороны …

Потягиваться (руки тянуть вверх)

Стучать одной ногой, руки вперед

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок! Скок! Скок! Прыжки двумя ногами вперед

Вбок (влево, назад; вперед, вбок (вправо, назад;

Вперед, вбок (влево, назад …

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах! Мах! Мах! Интенсивный бег на месте

повороты головы влево-вправо

имитация рукой кругового движения хвостом

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах! Ах! Ах! Руки в стороны

Прислонить руки к щекам, покачать головой

Громко фыркнула Лошадка:

- Ффр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы! Нахмуриться, произнести ФФФ.

Постучать согнутой в колене ногой

Наклониться вперед, согнуть спину, покачать прямыми руками

- Посмотрите на картинку, которая лежит у вас на столе. Кто на ней изображен? (отв. дет. : конь) .

- Коня зовут Боня. Вот беда, наш конь заболел.

- Посмотри, что с ним случилось. Чего не хватает? (отв. дет. : гривы, хвоста, челки) .

- Давай его вылечим?

- Дорисуем гриву, хвост, челку легкими штрихами с проговариванием. Что мы рисуем? Чего не было у коня? (отв. дет. : гривы, хвоста, челки) .

- Где у нашего коня голова? шея? ноги? копыта? ноздри? глаза? живот? спина? уши? … (дети показывают на своих картинках) .

- Что это? (отв. дет. : шея, копыта) .

(логопед показывает на картинку, а дети отвечают) .

- Давайте накормим нашего коня! Чем будем его кормить? (отв. дет. : сеном) .

- Сено – это сухая трава.

- Какого она цвета? (отв. дет. : желтого) .

-Какой возьмем карандаш? (отв. дет. : желтый) .

- Нарисуйте сено (дети рисуют по образцу логопеда штриховыми движениями) .

- Давайте построим нашему коню Боне дом из кубиков - конюшню с дверью и окном.

- Одного коня мы вылечили, посмотри, что случилось с остальными? Они тоже заболели. Помоги его вылечить (Собрать коней из частей (3 и 4 частей) .

- Ребята, давайте вспомним, какие домашние животные были на нашем занятии (отв. дет. : конь, собака, бык, кот) .

- Каких еще домашних животных вы знаете? (отв. дет. : курица, петух, утка, лошадь, кошка) .

- А что они едят? (отв. дет. : конь ест сено, собака ест мясо, мот пьет молоко, бык ест сено и) .

- Какие части тела есть у коня? (отв. дет. : хвост, копыта, голова) .

- Как звали коня?

- Занятие законченно, вы хорошо занимались, внимательно слушали, можете встать из-за стола и идти в группу.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Обучение дошкольников русскому языку как иностранному. Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей - 6 человек. Цель: закрепление пройденного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.)
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 15:20
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД