Получи документы

Конспект интегрированного занятия по непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья наши меньшие»

Айгуль Миргасимова
Конспект интегрированного занятия по непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья наши меньшие»

Цель:

уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; закрепить произношение пройденных звуков: у, г, к, в, л, и т. д. ; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Предварительная работа:

чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах

Оборудование и материал:

картинки, изображающие корову, собаку, зебру, лошадь. Игрушка – мышка. Фланелеграф, картинки (лошадь, волк, лиса, лев, слон, свинья, козел, теленок, олень, лось, осел, белка). Игра «Теремок». Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

Словарная работа:

активизировать употребление в речи обобщающих слов – «домашние животные», «дикие животные».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: - Здравствуйте!

Рассматривание изображений коровы и собаки

Воспитатель: - Назовите этих животных.

Дети: - Корова и собака.

Воспитатель: - К каким – домашним или диким – их можно отнести?

Дети: - Это домашние животные.

Воспитатель: - С кем живут корова и собака? Может ли хозяин подойти к своей корове, к своей собаке?

Дети: - Они живут рядом с человеком. Да хозяин может подойти к ним.

Воспитатель: - Почему еще корову и собаку можно назвать домашними животными?

Воспитатель: - Зачем человек заводит корову и собаку? Зачем они ему нужны?

Дети: - Корова дает молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных, вкусных и питательных продуктов. Собака охраняет дом.

Воспитатель: - Заботиться ли человек о корове и собаке? Как он заботиться о них? Что он делает?

Дети: - Да заботиться! Летом хозяева заготавливают для своих коров корм на зиму. Люди косят сено, сушат на солнце, ворошат граблями и собирают, а скирды, чтобы уберечь от дождя. Зимой коров содержат в сараях – коровниках, кормят соломой, сеном и мукой.

Воспитатель: - Как вы думаете, смогут ли корова и собака жить без человека? Сумеют ли они сами найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод?

Дети: - Нет, эти домашние животные они не смогут выжать без человека.

Обобщение.

Рассматривание изображений лошади, зебры

Воспитатель: - Назовите этих животных.

Дети: - Лошадь и зебра.

Воспитатель: - К каким – домашним или диким – их можно отнести?

Дети: - Лошадь - это домашнее животное, а зебра - дикое.

Воспитатель: - С кем живут лошадь и зебра?

Дети: - Лошадь живет рядом с человеком. А зебра обитает на воле.

Воспитатель: - Зачем человек заводит лошадь? Зачем она ему нужна?

Дети: - Лошадь помогает распахивать поле. На лошадях возят сено с лугов, дрова из леса.

Воспитатель: - Заботиться ли человек о лошадях? Как он заботиться о них? Что он делает?

Дети: - Да заботиться! Летом хозяева заготавливают для лошадей корм на зиму. Привычный корм домашней лошади – душистое сено и овес.

Воспитатель: - Как вы думаете, а сможет ли лошадь жить без человека? Сумеет ли она сама найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод? А зебра?

Дети: - Нет, лошадь, это домашнее животное она не сможет выжать без человека. А зебра?

Воспитатель: - Зебра не подходит под категорию «домашнего животного» ни по одному из признаков.

Игра «Вспомни сказку»

На доске иллюстрации сказки «Вол и семеро козлят». Но картинки перепутаны.

Воспитатель: - Сказку «Волк и семеро козлят» надо будет расставить правильно. Как вы думаете, какая картинка, где будет.

Анализ проблемной ситуации с игрушечной мышью

Воспитатель: - Определите, к каким животным относятся мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким?

Дети: - Мышь – дикое животное, человек его не кормит, пользу это животное не приносит.

Воспитатель: - Домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Игра «Теремок»

Воспитатель: - Вот это у нас теремок, но в них никто не живет! Нам надо поселить на крыше каждого терема есть что? Буква. Вот, Вам надо поселить в домик тех животных, в названии которых есть нужная буква. Справились! Молодцы

Дидактическая игра, «Каких животных мы знаем?»

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей:

- Это кто?

Дети: - Лошадка.

Воспитатель: - А это кто? (показывает льва).

Дети: - Лев.

Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграф так, что домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие – с другой.

Воспитатель: - А теперь перечислите мне домашних животных.

Дети: - Лошадь, козел, свинья, теленок, осел, (несколько детей перечисляют).

Воспитатель: - Почему эти животные называются домашними?

Дети: - Эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу.

Воспитатель: - Молодцы! Ну что понравилось Вам занятие? Что понравилось, о чем мы узнали?

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья наши меньшие»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД