Лучший педагог года

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа)

Антонина Есенова
Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа)

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

Публикация «Конспект занятия „Где живут домашние птицы?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко!». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

В огороде у колодца Важно по двору ходил

Я нашла осколок солнца. С острым клювом крокодил,

Желтый как морковка, Головой весь день мотал,

И совсем не колкий. Что-то громко бормотал.

Он смешной, пушистый – Только это, верно, был

Крошка золотистый. Никакой не крокодил,

(Цыпленок.) А индюшек лучший друг.

Угадайте, кто?.

(Индюк.)

4. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а эта уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бал-бал-бал». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки.

5. Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками,

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться,

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

6. Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

- Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

7. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия «Домашние птицы» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет)..

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа Тема: «Путешествие по сказкам, в которых живут цифры». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5. Задачи: - Закрепить умение подбирать.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.) Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей - 6 человек. Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных,.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня.

Методическая разработка, тема: «Как живут люди в деревне» НОД конспект «Добрые избы» ___198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор. 2, литер.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД