Папки-передвижки

Конспект занятия «Микробы — кто это?»

Марина Богданова
Конспект занятия «Микробы — кто это?»

Конспект занятия.

Тема: Микробы – кто это?

Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Задачи:

• Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.

• Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.

Ход занятия

1. Приветствие. Дети приветствуют друг друга и гостей, пришедших к ним в гости.

2. Беседа и поиск решения проблемы.

Публикация «Конспект занятия „Микробы — кто это?“» размещена в разделах

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так.

Дети. У куклы испачканы руки.

Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками?

Дети. Нет!

Воспитатель. А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах?

Ответы детей.

Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они?

Дети. Да.

Воспитатель. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете?

Дети. С помощью микроскопа.

3. Планирование работы.

Воспитатель. Да, чтобы узнать побольше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. (Воспитатель на доске вывешивает рисунок микроскопа или лупу.)

Воспитатель. Увидев микроскоп, вы хотите о них рассказать вашим мамам и папам, а чтобы вам было легче, вам помогут рисунки. (Воспитатель на доске вывешивает рисунок карандаша.)

Воспитатель. Вот когда мы посмотрим на микробы через микроскоп, нарисуем их, кто сможет составить рассказ о микробах и рассказать всем ребятам?

Ответы детей.

(Воспитатель вывешивает на доске рисунок лица ребенка.)

Воспитатель. А теперь ребята, давайте начнем узнавать о микробах по нашей подсказке.

Микроскоп.

Воспитатель. Ребята, посмотрите перед вами микроскоп. Кто ни будь, видел его раньше? У микроскопа есть волшебное увеличительное стекло, с помощью которого мы можем увидеть очень маленькие частички. У нашей куклы очень грязные руки. А теперь давайте посмотрим через микроскоп, если на них микробы? (Рассматривание микробов через микроскоп и беседа с детьми.)

4. Непосредственное изготовление рисунка

Зарисовка.

Воспитатель. Ребята, вот оказывается какие микробы. Давайте посмотрим на нашу доску, какая же подсказка у нас дальше. Карандаш! А давайте теперь сядем за столы и зарисуем микробы. А вечером вы покажите рисунки своим родителям и расскажите, о чем же вы сегодня узнали. Мы с куклой Машей тоже посмотрим, какие же они – микробы.

Рассказ ребенка.

5. Презентация и подведение итогов.

Воспитатель. А следующим в нашей подсказке рисунок ребенка. Кто же хочет показать свой рисунок и рассказать о микробах. Кто это? Какие они? Где они живут? Друзья ли, они нам? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много мы сегодня с вами узнали. Маша, ты поняла, что руки перед едой нужно мыть?

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» из спичечных коробокДидактическая игра «Кто это и чем питается» из спичечных коробок ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Микробы» (с использованием ЦОР) Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Вид детской.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект занятия о микроорганизмах «Микробы» Занятие «ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ» Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются,.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: "Почтальон" Программные задачи: Развивать.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа) Конспект организации НОД Тема: «Здоровый образ жизни» Возрастная группа: вторая младшая Форма совместной деятельности: интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Микробы — кто это?»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД