Лучший педагог года

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Валентина Щербина
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Образовательная область: коммуникация

Задачи:

Обучающие:

• Формировать грамматический строй речи;

Активизировать словарь детей: старенькие, слабенькие, круглый, румяный, вкусный, ароматный, съедобный, красивый, весёлый, рыжая, хитрая;

Упражнять в произношении звука: [с] в слоге и в словах, в употреблении предлогов за, перед;

• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

• Создать атмосферу радостного настроения, учить действовать по образцу, способствовать речевому общению;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „На прогулку с Колобком“» размещена в разделах

• Воспитывать доброту, уважительное отношение к пожилым людям.

Подготовительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций диких животных, знакомство с чистоговорками, этюды на выразительность голоса и движения животных.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, любите ли вы слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки.

- А хотите попасть в сказку на паровозике? Давайте отправимся в сказку на паровозике.

_

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ»

Паровоз кричит: «Ту-ту!

Я иду-иду-иду!»

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так!».

- Мы попали в сказку, нас уже встречают.

Посмотрите, кто это?

Демонстрирую иллюстрацию с изображением дедушки и бабушки (мультимедиа).

- Дедушка, какой? (старенький, слабенький, добрый).

- Бабушка, какая? (старенькая, слабенькая, добрая).

- В каких сказках героями являются баба и дед?

(«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и Медведь»).

-Верно. Молодцы, ребята.

- Дедушка и бабушка нам хотят что то сказать.

(На экране дед и баба приглашают детей в сказку)

СЦЕНКА «ДЕД И БАБА»

- Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабу:

- Испеки мне, старая, колобок

А баба отвечает: - Муки нет!

Дед говорит:

- А ты по амбару помети, по сусеку поскреби,- муку и наберешь.

Пошла бабушка, по амбару помела, по сусеку поскребла, и набрала муки на две горсти. Замесила она тесто, да испекла колобок.

Вот такой! (показываю игрушку Колобок, хочу взять в руки, но обжигаюсь).

- Ой, какой горячий, только что из печки. Что же делать, как его остудить?

Выслушиваю ответы детей.

Давайте, ребята, подуем на него все вместе. Наберем воздух через нос, а выдохнем через рот. Посмотрите, как это делаю я (два коротких вдоха, один длинный, три раза).

Вот спасибо!

Хотите посмотреть на Колобка ближе и поиграть с ним?

Давайте будем передавать его друг другу и говорить какой он (круглый, румяный, жёлтый, вкусный, съедобный, ароматный, весёлый, красивый).

- Правильно, Колобок получился румяный, жёлтый, круглый, вкусный. Да вот беда,- непослушный он получился. Лежал себе Колобок на окошке, лежал, да и покатился в лес.

- Хорошо ли поступил Колобок? (ответы детей).

- Но Колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте вместе с ним пойдём на прогулку, тогда бабушка и дедушка не будут переживать за него. А когда мы придём, то расскажем им о его приключениях.

- Покатился Колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»

Ветерок листвой шуршит: -шу-шу-шу

(дети потирают ладони)

В трубах громко он гудит –у-у-у

(хлопают над головой руками)

Поднимает пыль столбом –бом-бом-бом

(топают ногами)

Дует он везде кругом – гом-гом-гом

(переступают, повернувшись вокруг себя)

Может вызвать бурю он – страх-страх-страх

(вращают руками перед собой)

Не удержался даже слон –ах-ах-ах

(покачивают головой).

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему зайчик.

- Не идёт зайка, боится. Давайте его позовё м: «За-инь-ка се-рый!»

- Позовите его ласково: «За-инь-ка се-рень-кий!»

- Позовите его тихонечко: «За-инь-ка се-рень-кий…» (показываю игрушку зайца)

- Покажите, какой был зайчик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙКА»

Зайчик серый скачет ловко

В лапках у него морковка.

(сгибать указательный и средний палец правой руки, левой руки, обеих рук).

- Увидел Зайчик Колобка и говорит :

«Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети, сидя на корточках, имитируют движения руками у головы).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(дети встают, хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

(дети прыгают, как зайчики).

- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть Колобка. Отпустил его.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (достаю игрушку волка).

- Увидел он Колобка и завыл

Артикуляционная гимнастика

-Губы вытянуть трубочкой, протянуть звук [у-у-у]

(громко, тихо, громко, тихо)

- А потом он стал облизываться

Упражнение «Вкуснятина»

Языком провести по верхней губе в одну сторону, в другую сторону.

- Облизнулся Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, дети тебе других колобков сделают

Дети делают колобков из шерстяных ниток (круги на ковролине). Объясняю и показываю как выложить Колобка. Глазки, носик из бусинок и камешка, а ротик красной веревочкой. Уголки рта приподнимаем,делаем улыбку.

Волку очень понравились ваши колобки, и решил он нашего Колобка отпустить.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь (достаю игрушку медведя).

- Увидел Медведь Колобка и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют».

- Закрыли глазки, открыли. Куда спрятался мишка? (прячу мишку).

Дети показывают и называют расположение игрушки: перед домом, за скамейкой, за забором, перед забором.

Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он отпустить нашего Колобка.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему идёт Лиса (достаю игрушку лисы).

- Увидела Лисичка Колобка и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок ей отвечает : «Не ешь меня. Я за это буду ласково тебя называть!»

- Давайте поможем Колобку подобрать ласковые слова для Лисоньки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Лиса – лисичка;

Хвост – хвостик;

Глаза – глазки;

Нос – носик;

Рот – ротик;

Уши – ушки;

Лапы – лапки;

Шуба – шубка.

- А ещё, чтобы Лиса отпустила Колобка, мы расскажем о ней маленькое стихотворение-чистоговорку:

Са-са-са – идёт рыжая лиса,

За-за-за – щурит жёлтые глаза.

- Лисичке очень понравилась чистоговорка, и решила она отпустить Колобка.

Обрадовался Колобок, покатился домой к бабушке и дедушке, и стал рассказывать, кого он видел в лесу. Давайте ему в этом поможем.

По опорным картинкам дети рассказывают, кого встретил Колобок, и почему его отпустили.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Где ваши ладошки? Похлопайте немножко!

Нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю всех прокатиться на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности.

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком» Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей. Задачи: Образовательные: Знакомство детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД