Конспект занятия тема: «Насекомые»

Марина Ковалёва
Конспект занятия тема: «Насекомые»

Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего, активности на материале темы: «Насекомые».

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни насекомых (жук, стрекоза, таракан, кузнечик и т. д.) Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности детей. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, последовательно излагая свои мысли. Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Лексический материал: стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница, муха, комар, пчела, оса, жук, муравей; муравейник; ползать, грызть и т. д.

Оборудование: Предметные картинки по теме: «Насекомые», картинки разрезанные на 3,4 части, картинки с не дорисованными частями тела, нарисованные силуэты насекомых.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед выставляет на доску картинки с насекомыми.

Логопед: Отгадайте загадки. Найдите на доске картинки-отгадки.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Шевелись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Хоть они жалят больно,

Мы работой их довольны. (Пчелы)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха)

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка-

С травы-на былинку,

С ветки- на тропинку. (Кузнечик)

Логопед: Как их всех назвать одним словом? В какое время года мы их может увидеть в природе? Для чего нужны насекомые? Какое из этих насекомых считается самым вредным? Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

2. Лексико-грамматические игры и упражнение:

Игра: «Части тела»

(Дети называют части тела насекомых).

Игра: «Назови ласково»

(слова: голова, брюхо, крыло, нога, лапа).

Игра: «Что изменилось?»

(На доске картинки. Дети закрывают глаза. Логопед убирает (добавляет, переставляет) картинку. Дети должны сказать

Что изменилось).

Игра: «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, бабочка, кузнечик, белка.

Божья коровка, паук, майский жук, оса.

Игра: «Сложи картинку»

(Дети должны сложить картинку из 3-4 частей)

Физкультминутка «Пчела»

СМ. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы для детей с ОНР» стр. 166

Игра: «Узнай по описанию»

(Дети описывают насекомых)

Игра: «У пчелки на балу»- силуэты.

(К пчелке в гости пришли друзья, гостей было много и пчелка позабыла кого же она пригласила, давайте поможем пчелке.)

Игра: «что забыл нарисовать художник?»

(Картинки, с изображением насекомых, у которых не дорисовано крыло, головка, ножка, крылышко или брюшко)

3. Итог занятия

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную полянку»«Путешествие на лесную полянку» Тема: Путешествие на лесную полянку Программное содержание: Атуализация словаря по теме «Насекомые». Развитие связной речи. Совершенствование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Исполнительного комитета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ Детский.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия тема: «Насекомые»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 19:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...