Конспект занятия по музыке в средней группе «Оркестр»

Цеденова Марина Юрьевна
Конспект занятия по музыке в средней группе «Оркестр»

Конспект занятия для МО

воспитателей

логопедических групп

Составитель: Цеденова М. Ю., воспитатель логопедической группы,

МБДОУ №5 «Берёзка»

2013 год

Воспитатель: Хлопайте в ладоши дружно,

Сказку начинать нам нужно.

«Сказка о скрипке» Г. Ляховицкая

В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты.

Вечерами, когда театр заполнялся нарядно одетыми людьми, оркестр взволнованно настраивался для выступления. Фанфары торжественно возвещали начало представления. Инструменты выступали со своими номерами, расстраивались при неудачах, радовались аплодисментам.

Когда люди покидали театр, инструменты начинали жить своей особой жизнью.

Среди них была красавица Скрипка – самая изящная из семейства струнных. Локоны изогнутого грифа украшали её точёную головку. Талия у неё была такая, что соперничать с ней не могла даже прима – балерина. К тому же она очень мило пела.

Знатоки хвалили голос Скрипки, технику пения. Только иногда кое – кто осмеливался заметить, что поёт она суховато, без души. Но Скрипка не задумывалась над этим. У неё было много поклонников, однако никто из них не мог добиться ответа в холодном сердце красавицы.

(Звучит партия скрипки)

Инструменты часто собирались вместе. Приходили Альты – двоюродные братья Скрипки. Заглядывала тётушка Виолончель, обладательница приятного грудного голоса.

Фортепиано постоянно беспокоилось о своих многочисленных чудесных клавишах.

Слегка самодовольные инструменты из семейства Медных – Труба, Туба, Тромбон и Волторна постоянно заботились о том, чтобы какое – нибудь пятнышко не омрачило поверхности их золотистых одежд.

Деревянные Духовые – Кларнет и Флейта – держались чинно парой.

Всё было гармонично в обществе инструментов, но вот что случилось однажды.

Скромный мужественный Контрабас всем сердцем полюбил красавицу

Скрипку. В этот вечер он играл как никогда.

(Звучит партия Контрабаса)

Но равнодушная Скрипка ответила, что Контрабас такой огромный и неповоротливый, вряд ли может рассчитывать на её расположение, чем совершенно разбила сердце бедняге. С тех пор его никто не видел, контрабас исчез.

Казалось, Скрипка спокойно отнеслась к известию о Контрабасе, но на самом деле она очень переживала. Наконец, не выдержав, поздно ночью, когда все уже спали, Скрипка пришла к старой волшебнице Арфе.

- Я знаю, что перед тобой не открываются двери Искусства, если ты хочешь стать настоящим артистом, то должна странствовать по свету трижды по сто лет. Тебе изнеженной и капризной, будет трудно, но если ты пройдёшь через все испытания, сохранив верность искусству, тебя ждёт признание.

Так сказала мудрая Арфа.

Скрипка не мешкая, собралась в дорогу. За неделями потекли недели, за месяцами спешили месяцы, за годами – годы, а годы складывались в столетия.

В первые сто лет Скрипка узнала одиночество, в котором всегда так много места для раздумий и воспоминаний…

Второе столетие она провела в непрерывном труде. Потускнела её красота, но голос стал наполняться теплом и зазвучал глубже.

Тяжелее всего пришлось Скрипке в последние сто лет. Холод сковывал её, делая хрупкими струны, а порой зной так раскалял воздух, что нечем было дышать. Но именно среди невзгод научилась Скрипка ценить добро, сострадание, любовь. Она обрела душу!

Через триста лет, почти без сил, Скрипка вернулась в свой театр. Вечером она вышла на сцену и запела.

Её песни разглаживали морщины усталости и горя, соединяли любящие сердца, а злых делали добрыми.

Она пела не ожидая ни платы, ни поклонения, и благодарность согретых сердец исцеляла раны, нанесённые веками скитаний.

С тех пор, чем старше Скрипка, тем чудеснее она поёт, тем больше её любят, и даже называют Царицей Музыки.

- О чём эта сказка?

- Назовите главных героев сказки.

- Какой скрипка была в начале и какой стала в конце сказки?

- Кто запомнил, как стали называть скрипку?

- Ребята, к какой группе инструментов относятся Скрипка и Контрабас и почему?

- Какие ещё группы инструментов упоминались в сказке?

- Как называется сообщество различных групп музыкальных инструментов?

- Правильно, оркестр. Мы с вами познакомились с составом симфонического оркестра.

Ребята, давайте все встанем в «Весёлый оркестр» и поиграем.

Пальчиковая игра «Весёлый оркестр»

Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане,

Ну, а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Молодцы, очень весёлый оркестр у нас получился.

Инструменты разбирайте, дружно весело сыграйте.

Замерли гости. Всем интересно.

Что же сыграет детский оркестр?

Дети исполняют «Летку – енку».

Ребята, на какой группе инструментов вы сейчас играли? (Шумовых)

Как мы можем назвать наш оркестр? (Оркестр шумовых инструментов)

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Буря мглою небо кроет» и подумайте: «Какие инструменты подойдут для озвучивания этого стихотворения?»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой,

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит…

Как вы думаете: «Какими инструментами лучше всего передать музыку бури, которая то «зашумит», то «завоет», то «застучит». Слово «зашумит», созвучно названию какой группы инструментов? (Шумовых) Перечислите их, пожалуйста. (Маракас, погремушка) Поразмышляйте, каким инструментом можно изобразить стук в окно. (Барабан) Группой каких инструментов можно озвучить строчку: «То, как зверь, она завоет»? (Духовыми) Плач ребёнка, можно изобразить с помощью голоса.

Тембровое озвучивание стихотворения А. С. Пушкина «Буря мглою небо кроет».

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише.

Что – то странное я слышу!

Под музыку появляется Снеговик.

Воспитатель: Что такое? Что за чудо?

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик: Кто я буду? Снеговик

С детства к холоду привык.

Надел я шляпу ловко,

Нос – вкусная морковка,

Из угольков блестят глаза,

Моя гордость и краса.

Очень скучно одному

С вами поиграть хочу.

Дружно в круг вставайте,

Снежок передавайте.

Проводится игра «Снежок».

Снеговик: Я возьму сейчас метлу,

Снег в сугробы замету!

Знают все, что в сказке,

Чудеса сбываются,

Холодные снежинки

В подарки превращаются.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик. Нам очень понравились твои подарки.

Снеговик: До свидания, друзья,

Рад был встрече с вами я!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что вам больше всего показалось интересным? Меня вы порадовали своими активными ответами, весёлой и дружной игрой на музыкальных инструментах, тем, что были собранными и внимательными. Вы все – молодцы! Попрощаемся с нашими гостями.

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них. Развивать сотрудничество в группе, умение чувствовать партнёра. Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений. Расширять и активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты», познакомить с новыми словами: духовые, струнные, контрабас.

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковой картины бури, сформировать темброво – ассоциативное мышление на основе синтеза искусств – музыки и поэзии; развивать фантазию и воображение; привить навыки творческого озвучивания стихов тембрами музыкальных инструментов.

Развивать фонематический слух на этапе узнавания и различения звуков музыкальных инструментов.

Воспитывать любовь к музыке.

Самоанализ занятия

Группа среднего возраста скомплектована в июне 2011. В группе 15 детей, 2 год обучение 12 детей, 1 год обучения - 3. По речевому уровню, уровню общего развития, способности логически мыслить, дети разделены на две подгруппы. Временные подгруппы формируются по коррекции звукопроизношения. Детей с ОНР первого уровня – двое, с ОНР второго уровня – десять, с ОНР третьего уровня – трое. На занятии присутствовало 8 детей.

Занятие составлено с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, с соблюдением санитарно – гигиенических норм. Занятие проводилось в музыкальном зале, что было обусловлено его спецификой.

Структура занятия логически выстроена, состоит из 5 частей:

1. Организационный момент;

2. «Сказка о скрипке»;

3. «Весёлый оркестр»;

4. «Тембровое озвучивание стихов»;

5. Сюрпризный момент.

Во второй части – «Сказке о скрипке» дети познакомились с составом симфонического оркестра, с различными группами музыкальных инструментов: медными и деревянными духовыми, струнными, с новыми словами.

Третья часть – «Весёлый оркестр» включает в себя два задания: пальчиковую гимнастику «Весёлый оркестр» и коллективную оркестровую импровизацию.

Вторая и третья части, являются подготовительным этапом к следующей - тембровому озвучиванию стихотворения А. С. Пушкина «Буря мглою небо кроет».

Пятая часть – сюрпризный момент содержит музыкально – ритмическую игру «Снежок» с национально – региональным компонентом.

В занятии были использованы следующие методы и приёмы: наглядный: музыкальные инструменты, слайды к «Сказке о скрипке», портрет А. С. Пушкина; словесный – художественное слово: «Сказка о скрипке» и стихотворение А. С. Пушкина «Буря мглою небо кроет»; практический: музыкально – дидактические игры, игра в оркестре, музыкально – игровые упражнения; методика Карла Орфа.

Для привлечения внимания и пробуждения интереса у детей использовались: точка удивления – мультимедийные средства, опыт и знания детей, сюрпризный момент, аудиозапись.

В целом поставленные цели и задачи были выполнены.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке в средней группе «Оркестр»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 12:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...