Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

ВЕРА МАСЛОВА
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида № 72 «Росинка»

Конспект

занятия по развитию речи :

«Ознакомление с трудом взрослых»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Подготовительная группа № 6 «Солнышко»

Подготовила воспитатель:

Маслова Вера Васильевна.

Ознакомление с трудом взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель. 1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого продукта.

2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов, знать знаменитых хлеборобов.

Словарь. Ржаной хлеб, бункер, хлебозавод.

Материал. Картина «Уборка урожая», колосья ржи и пшеницы, фотографии знаменитых хлеборобов совхоза, пшеничный и ржаной хлеб, иллюстрации об уборке урожая (раньше и сейчас).

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение

Я. Акима «Хлеб»,

«Пашут каждую весну,

Подымают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Воспитатель: «откуда же берется хлеб(его выращивают в поле).

«Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев( «Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит.»)

«Какие вы знаете зерновые культуры?». Предлагаю детям рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы. «Чем похожи рожь и пшеница?»( ответы детей: это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб.)

«Чем они отличаются друг от друга?» ( ответы детей: колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а чёрный хлеб- ржаной)

Показать детям пшеничный и ржаной хлеб, предложить понюхать, как он вкусно пахнет. Затем предлагаю прослушать песню «Рожь» (частично)

«Где сеют хлеб ( ответы: в поле). «Дети, а давайте вспомним загадки о поле?» ( ответы: «Не море, а волнуется»; «В долг зерно возьмёт, каравай вернёт» и другие)

В стихотворении Е. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна. Предлагаю Севе Г. Прочитать стихотворение:

«По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бородки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.»

Воспитатель: «Какие виды пшеницы вы знаете?» (Яровая, озимая)

Предлагаю детям физкультурную разминку: «Ча-ча-ча – наша печка горяча; чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседания, чу-чу-чу – будет всем по калачу; чо-чо-чо – осторожно: горячо (хлопки перед собой.)

«Дети, а как называют людей, которые выращивают хлеб (Хлеборобы.) «Как раньше собирали урожай?» (Вручную, при помощи серпа.)

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации. «А как сейчас собирают урожай?» ( ответы детей: людям помогают машины.) «Какие машины вы знаете?» Дети рассматривают картину «Уборка урожая»; комбайн срезают колосья, они падают в середину, и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно. «Кто собирает урожай на полях?» (ответы детей.) «Что делают трактористы?» (пашут землю)

«Куда везут зерно на машинах?» (на мукомольный завод, на элеватор)

Воспитатель загадывает загадку: «На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит всё море хлеба» (дети отгадывают).

«Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод(рассказы детей).

«Что пекут из муки?» (дети называют различные хлебные изделия).

Воспитатель: «Хлеб был и всегда будет главным продуктом. Труд лучших хлеборобов отмечают, им вручают награды, подарки». (Дети рассматривают фотографии знаменитых хлеборобов совхоза).

Воспитатель: «Нужно беречь всё, что нас окружает, потому что это сделано руками людей - тружеников. Хлеб наш достаток и богатство».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 17:55
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД