Получи документы

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Приготовление винегрета»

Елена Баулина
Конспект занятия для воспитанников детского дома «Приготовление винегрета»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате. Формировать трудовые навыки. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу. Воспитывать любовь к труду.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания об овощах.

2. Формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников детского дома „Приготовление винегрета“» размещена в разделах

3. Формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы.

4. Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд;

Развивающие:

1. Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

2. Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы с электроплитой, режущими и колющими инструментами.

3. Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

4. Корректировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.

Воспитательные :

1. Воспитывать культуру, эстетический вкус.

2. Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений, получать радость от совместного труда и выполненной работы.

1. Материально-техническая база:

• кабинет СБО;

• электрическая плита;

• фартуки, косынки – колпаки;

• набор кулинарных инструментов и приспособлений;

• посуда, продукты;

• скатерти, салфетки;

• холодильник.

2. Дидактическое обеспечение:

• плакат ''Овощи'';

• плакат'' Салат «Винегрет'';

учебно- техническая документация:

o технологическая карта

Ингредиенты для приготовления винегрета :

• 2 штуки крупные свеклы,

• 2 моркови,

• 200 грамм капусты квашеной,

• 4 штуки картофеля,

• 3 огурца соленых,

• 200 грамм зеленого консервированного горошка,

• 2 луковицы,

• 1 ложка уксуса,

• 5 ложек масла подсолнечного.

Методы обучения: объяснительно - наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

• фронтальная;

• индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент.

Инструктор по труду (далее И.) : Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.

Ребята, какие времена года вы знаете?

(Ответы детей.) Послушайте загадку?

Стынут поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает —

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

И. : Как вы узнали?

(Дети объясняют, что перечисленные признаки соответствуют осеннему сезону).

И. : Осень — самое богатое время года. В народе говорят: «Осень год кормит». Чем же богата осень? (Дети перечисляют «богатства» осени). Верно. Осень очень красива, и осенью собирают урожай. Послушайте загадки?

1. Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

2. Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста).

3. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом. (Картошка)

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук).

5. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?. (Свекла).

(Просмотр слайдов по теме «Овощи»).

И. : Какие овощи еще вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, какое блюдо можно приготовить из овощей? (Ответы детей).

И. : Дети, внимательно посмотрите какие салаты можно приготовить из овощей. (Просмотр слайдов по теме «Виды салатов из овощей).

- Посмотрите, ребята внимательно, может, кто из вас знает, как такой салат называется?

(Дети отвечают полным предложением).

И. : - Верно. Этот салат называется ВИНЕГРЕТ.

- Рассмотрите его лучше, как он красиво украшен и какие овощи в нём есть?

- Очень хорошо запомнили, из каких овощей он приготовлен?

- Очень хорошо, а вы хотите приготовить такой винегрет?

(Ответ детей).

- А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе?

Ответы детей полным предложением. (Моют руки). Давайте вспомним золотые правила кухни, и выполним их.

Вводный инструктаж.

1. Мытье рук, одевание спецодежды.

2. Подготовка инструментов для работы.

3. Повторение правил техники безопасного труда с электроплитой, режущими и колющими инструментами.

4. Повторение санитарно - гигиенических правил при выполнении практической работы.

Санитарно - гигиенические правила.

1. Быть всегда аккуратным и опрятным, надеть передник и косынку, засучить рукава.

2. Следить за личной гигиеной. Во время приготовления пищи руки всегда должны быть чистыми.

3. Следить за чистотой рабочего места и помещения, посуды и инвентаря.

4. Проверять качество продуктов по внешнему виду, цвету, запаху.

(Дети моют руки, одевают всё необходимое и встают к рабочим местам).

И. : - А теперь мы с вами займёмся приготовлением винегрета. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо крошить мелко, сначала все светлые овощи, а свёклу в последнюю очередь.

(Во время работы инструктор следит за тем, как дети работают с ножами, и собирает накрошенные овощи в большой таз).

И. : - Теперь винегрет почти готов, осталось добавить солёной капусты, посолить и добавить подсолнечное масло.

- Ну, а теперь, как вы думаете, наш салат уже готов? Конечно, нет. Прежде, чем подать блюдо на стол, все хозяйки красиво украшают все блюда.

(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу и украшают зеленью).

- Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).

- Из чего мы делали винегрет?

- Из каких овощей?

- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.

- А теперь пришла пора угощаться. Ребята, вы все хорошо поработали молодцы занятие окончено.

Публикации по теме:

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» "Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. " Исследования психологов и педагогов в области.

Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания» Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми. Задачи: - Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании - Развивать.

Конспект занятия для воспитанников старшей группы детского сада по изобразительной деятельности «Лесные тропинки» Цели: -познакомить воспитанников с понятием «силуэт» на примере игрового занятия. -учить рисовать мелкие детали, передающие особенность.

Конспект занятия по программе «Возвращение в кровную семью. Моя семья» с воспитанниками детского дома 7–15 лет Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Приготовление пирожков из дрожжевого теста» Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной.

Мастер-класс по приготовлению салата «Мимоза» для воспитанников детского дома Цель: Закрепить знания детей об овощах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления весеннего салата. «Мимоза».

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Молодежные субкультуры и закон» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Детский дом №2» г. Биробиджан Диалог – презентация Социальный.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

Конспект занятия «Приготовление фруктового салата» Программное содержание: Формирование положительного отношения к труду. Задачи: - приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников детского дома «Приготовление винегрета»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 22:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД