Конспект занятия «Путешествие в мир танца» в старшей группе

Ирина Коньшина
Конспект занятия «Путешествие в мир танца» в старшей группе

Задачи: знакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», с сюжетом сказки. Учить детей различать характер пьес, средств музыкальной выразительности. Знакомить детей с музыкальными инструментами.

На занятии использован материал О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Ход занятия.

М. р. Сегодня мы с вами отправимся в музыкальное путешествие. Хотите? … Музыка удивительная страна, где много красивых мелодий, танцев. Какие танцы вы знаете?. Мы с вами слушали и смотрели «Детский альбом П. И. Чайковского, какие номера вы помните?. (Звучит запись польки) Ребята, я слышу легкие шаги. (Под музыку входит Фея Танцев)

Фея: Здравствуйте дети! Я Фея Танца! Я услышала звуки музыки и пришла к вам. Я слышала, вы знаете много танцев, но танцы можно не только танцевать. Танец, который может рассказать разные истории, называется – балет. Ребята, кто из вас знает, что такое балет?. Да, это театральный спектакль, но необычный. Главный рассказчик в нем музыка и движение. В балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют под музыку. Давайте познакомимся с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Щелкунчик – это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди других игрушек к новому году. Он был одет в военный мундир. Девочке Мари он очень понравился она брала маленькие орешки, чтобы Щелкунчику не трудно было их расколоть. Но ее брат решил попробовать расколоть самый большой орех, и Щелкунчик сломался. Мальчик швырнул Щелкунчика под ёлку и забыл о нем. мари положила Щелкунчика в кукольную кроватку и спела ему колыбельную. Когда праздник закончился, и все дети отправились спать, Мари тихонько пробралась в комнату, где она уложила Щелкунчика, взяла его на руки и начала с ним разговаривать, утешая его. Вдруг Щелкунчик ожил. Он рассказал Мари, что не всегда был таким смешным и некрасивым, что его заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. Спасти его может только любовь девушки и победа над мышиным королем. Вдруг, послышалось шуршание, и изо всех щелей стали вылезать мыши. их было целое полчище, во главе с мышиным королем. Щелкунчик смело вступил с ним в бой. Ему помогали оловянные солдатики с елки. Дрались они храбро, отважно. Но вот мышиный король подобрался к Щелкунчику, и уже хотел было броситься на него, но мари увидела это, сняла с ноги башмачок и бросила в мышиного короля. Щелкунчик был спасен. войско мышей разбито. Мари подбежала к щелкунчику и сказала: «Ты не мог погибнуть, я ведь так люблю тебя». И тут случилось чудо: Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела. Теперь колдовство было разрушено. Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство. Это было не обычное королевство, а сказочное королевство сластей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. В сказочном королевстве был устроен замечательный праздник. Танцевали сказочные человечки, было здесь и фея Драже. Принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!

М. р. Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, давайте познакомимся с танцами балета. Первый называется «Вальс снежных хлопьев». Он звучит в балете, когда принц приглашает Мари посетить его сказочное королевство. В музыке передана картина сказочного зимнего леса, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятенное, но одновременно и светлое. Послушайте, как в оркестре звучат знакомые вам треугольники и колокольчики, посвистывают нежные флейты, как будто блестят на солнце снежинки. Переборы арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут скрипки. (Слушаем запись)

М. р. – какой по характеру, настроению вальс?. Я приглашаю вас на вальс, возьмите мишуру и на минуту превратимся в снежинок (По показу Феи танцуем, затем садимся на стульчики).

Фея – давайте побываем на празднике в королевстве сластей. Нас встречает Фея Драже. Танец Феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом, волшебством. (смотрим запись)

М. р. Какая это музыка?. она вся переливается, звенит. Таково необычное звучание у музыкального инструмента, который называется челеста. Это французский музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но у него нежный и звенящий звук. П. И. Чайковский привёз этот инструмент в Россию и первым из русских композиторов использовал его.

Фея – Звучат на празднике и несколько других танцев. Испанский – это шоколад, арабский танец – кофе, китайский танец – чай, есть и задорный веселый, удалой русский народный танец – трепак. Давайте посмотрим испанский танец. Музыка эта быстрая, огненная, задорная, слышно щелканье кастаньет. (показала кастаньеты, поиграла, смотрим запись).

М. р. – вот мы и познакомились с танцами из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Но танцы можно не только танцевать. Мы с вами поем песни в ритме танцев. Возле ёлки водили хоровод, песня «Гном» звучит как полька, а сейчас споем мы песню «Первый вальс» м. и с. С. Захаровой, муз. обработка Ю. Забутова.

Фея – А какие танцы вы еще танцевали?. Полька – это чешский народный танец, который переводится как «полшага». Приглашаю гусаров и кукол на танец.

С. Рахманинов «Полька».

Фея – нельзя обойти стороной задорный, веселый, удалой русский народный танец. (танцует фея Алена Николаевна)

М. р. – А танец можно не только танцевать, петь, но и сыграть на музыкальных инструментах. Приглашаю вас взять инструменты и сыграть русский народный танец «Барыня».

Фея – Ребята, а вам понравилось в стране танцев? … тогда я вас приглашаю стать жителями этой замечательной страны. Приходите в любой танцевальный коллектив нашего города.

М. р. – На этом наше путешествие в страну танцев закончилось. Давайте проводим Фею аплодисментами. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе. Беседа-концерт «Колыбельные русских композиторов» Тема: Беседа-концерт «Колыбельные русских композиторов». Цель: Формировать у детей представления о творчестве композиторов-классиков на.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир танца» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 13:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...