Конспект занятия в подготовительной группе «Спасём фею вежливости»

ольга серова
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасём фею вежливости»

Подготовила и провела Серова Ольга Андреевна

Цель: формирование нравственных представлений о воспитании, добре, вежливости, любви к окружающему.

Задачи:

1. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарность)

2. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми.

3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о вежливости, о значении вежливых слов; чтение художественных произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Три товарища», С. Я. Маршак «Еже ли вы вежливы», сказка «Вежливый кролик», словесная игра «Вежливые слова». Заучивание стихотворений о вежливости. Беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение.

Оборудование:клубок, телеграмма, маски, с изображением эмоций «грубость», «злость», «радость», заколдованное дерево, корзинка, два указателя («Дорога Хороших Поступков», «Дорога Плохих Поступков», сундучок.

Действующие лица:

-воспитатель

- дети

- Фея вежливости

- Злая ведьма (за кадром)

Ход непосредственной организованной деятельности:

Дети входят под песню из м/ф «Крошка енот» слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский, поет Клара Румянова.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Ребята, посмотрите друг на друга, возьмите стоящего с вами за руку и скажите: «Вика, не сердись, улыбнись!». Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками. Приглашаю вас сесть поудобнее на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого человека можно назвать вежливым, добрым, воспитанным?

Дети: Это человек, который не грубит, культурный.

Воспитатель: А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить, помочь, поддержать, подбодрить.

Воспитатель: А можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

Дети: Наверное, да.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем. (Воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая ведьма. Помогите мне, выручите из беды. Фея Вежливости».

Воспитатель: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, решили освободить фею? А трудностей не боитесь?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь. Посмотрите, что это?

Дети: Клубок ниток

Воспитатель: Это «волшебный» клубок, давайте бросим его и, посмотрим, куда он нас приведет.

Воспитатель и дети идут за «волшебным» клубком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, «волшебный» клубок привел нас на поляну….

Звучит голос злой ведьмы

«Я, злая ведьма, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми, бессердечными?

Дети: Нет, мы не хотим.

Воспитатель: Тогда будем выполнять задание. Злая ведьма хочет проверить, знаете ли вы «вежливые» слова. Давайте соберем эти слова в корзинку. Вот корзинка, я ее отправляю по кругу, а вы, называя одно вежливое слово, передаете соседу.

Дети называют вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы! Как много вежливых слов вы знаете, корзиночка стала от этих слов тяжелая.

Звучит голос ведьмы.

«Первое задание вы выполнили - наполнили мою корзинку. Второе задание - чтобы выручить фею нужно выбрать правильный путь. Ищите его».

Воспитатель: Ребята, «волшебный» клубок остановился, смотрите здесь две дороги – эта дорога плохих поступков, а эта - дорога хороших поступков. Как вы думаете, по какому пути нам надо идти? И почему?

Дети: По дороге хороших поступков.

Воспитатель: Я согласна с вами и тоже выбрала бы это путь. Но дорога не простая, а с препятствиями. На каждое препятствие /мяч массажный с шипами/, нужно назвать хороший поступок.

Дети выполняют и называют хорошие поступки.

Звучит голос злой ведьмы.

«Вы правильно выбрали дорогу, но впереди вас ждет следующее задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать. Ха-ха-ха!».

Воспитатель: Смотрите ребята, «волшебный» клубок действительно привел нас к дереву. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, почему оно гибнет? А если бы у вас заколдовала злая ведьма, то какое бы у вас было настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Дети, может, попробуем дереву помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, смотрите, злая ведьма оставила нам записку, в которой говориться, как можно спасти дерево… Она просит, чтоб вы рассказали стихотворения о вежливости.

Дети рассказывают стихотворения о вежливости.

А. Кузнецова «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».

М. Скребцова «ДОБРОЕ УТРО»

Никогда не устает,

Раньше всех других встает,

Всем светить готовое

Слово – Утро Доброе.

Дарит много сил оно,

С солнышком стучит в окно.

У того исчезнет лень,

Кто с него начнет свой день!

Звучит голос злой ведьм

«Даже мне захотелось вас поблагодарить, как же вы хорошо справились с этим заданием. Тогда вот вам следующее задание. Найдите мою маску»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к злой ведьме. Мы ее не видели, но слышали ее голос. Давайте представим, как она выглядит.

(Дети представляют образ злой ведьмы)

Воспитатель подводит детей к маскам – грубость, радость, счастье, страх, злость. Дети находят маску и объясняют свой выбор.

Звучит голос злой ведьмы.

«Правильно. Это моя маска. Но уж с этим заданием вам точно не справиться и тогда все люди будут грубыми и злыми. Ха-ха-ха!».

Детям предлагается поиграть в игру «Как бы ты поступил?».

/предлагаю разобрать ситуации/- мольберт.

Игра «Как бы ты поступил?»

Картинка №1

-Почему мальчик уступил место в автобусе дедушке?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

-Что чувствует мальчик, уступив место дедушке?

Картинка №2

-Что делают дети на цветочной поляне?

-Кому из них нужно сказать:

«Если все сорвать цветы, не будет в мире красоты»?.

Картинка №3

- Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?

- Как бы вы поступили, если шли мимо?

Звучит голос злой ведьмы.

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Воспитатель: А вот и фея Вежливости.

Появляется фея Вежливости с сундучком в руках.

Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой ведьмы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить злую ведьму. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, а в нем сюрприз, но прежде его открыть, давайте поиграем. Надо быть очень внимательными и не отвлекаться, если вы, согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – хлопайте в ладоши.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам угощение.

Воспитатель: Спасибо фея за угощения.

Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!

Воспитатель: Ребята! Нам тоже пора возвращаться в детский сад, а вежливые слова заберем с собой, и будем использовать их в общении.

Звучит музыка из м/ф «Малыш и Карлсон. Появление Карлсона» Геннадия Гладкова.

Публикации по теме:

Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков» Задачи: 1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание,.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасём фею вежливости»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...