Конспект занятия в подготовительной группе «Спасём фею вежливости»

ольга серова
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасём фею вежливости»

Подготовила и провела Серова Ольга Андреевна

Цель: формирование нравственных представлений о воспитании, добре, вежливости, любви к окружающему.

Задачи:

1. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарность)

2. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми.

3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о вежливости, о значении вежливых слов; чтение художественных произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Три товарища», С. Я. Маршак «Еже ли вы вежливы», сказка «Вежливый кролик», словесная игра «Вежливые слова». Заучивание стихотворений о вежливости. Беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение.

Оборудование:клубок, телеграмма, маски, с изображением эмоций «грубость», «злость», «радость», заколдованное дерево, корзинка, два указателя («Дорога Хороших Поступков», «Дорога Плохих Поступков», сундучок.

Действующие лица:

-воспитатель

- дети

- Фея вежливости

- Злая ведьма (за кадром)

Ход непосредственной организованной деятельности:

Дети входят под песню из м/ф «Крошка енот» слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский, поет Клара Румянова.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Ребята, посмотрите друг на друга, возьмите стоящего с вами за руку и скажите: «Вика, не сердись, улыбнись!». Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками. Приглашаю вас сесть поудобнее на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого человека можно назвать вежливым, добрым, воспитанным?

Дети: Это человек, который не грубит, культурный.

Воспитатель: А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить, помочь, поддержать, подбодрить.

Воспитатель: А можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

Дети: Наверное, да.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем. (Воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая ведьма. Помогите мне, выручите из беды. Фея Вежливости».

Воспитатель: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, решили освободить фею? А трудностей не боитесь?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь. Посмотрите, что это?

Дети: Клубок ниток

Воспитатель: Это «волшебный» клубок, давайте бросим его и, посмотрим, куда он нас приведет.

Воспитатель и дети идут за «волшебным» клубком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, «волшебный» клубок привел нас на поляну….

Звучит голос злой ведьмы

«Я, злая ведьма, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми, бессердечными?

Дети: Нет, мы не хотим.

Воспитатель: Тогда будем выполнять задание. Злая ведьма хочет проверить, знаете ли вы «вежливые» слова. Давайте соберем эти слова в корзинку. Вот корзинка, я ее отправляю по кругу, а вы, называя одно вежливое слово, передаете соседу.

Дети называют вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы! Как много вежливых слов вы знаете, корзиночка стала от этих слов тяжелая.

Звучит голос ведьмы.

«Первое задание вы выполнили - наполнили мою корзинку. Второе задание - чтобы выручить фею нужно выбрать правильный путь. Ищите его».

Воспитатель: Ребята, «волшебный» клубок остановился, смотрите здесь две дороги – эта дорога плохих поступков, а эта - дорога хороших поступков. Как вы думаете, по какому пути нам надо идти? И почему?

Дети: По дороге хороших поступков.

Воспитатель: Я согласна с вами и тоже выбрала бы это путь. Но дорога не простая, а с препятствиями. На каждое препятствие /мяч массажный с шипами/, нужно назвать хороший поступок.

Дети выполняют и называют хорошие поступки.

Звучит голос злой ведьмы.

«Вы правильно выбрали дорогу, но впереди вас ждет следующее задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать. Ха-ха-ха!».

Воспитатель: Смотрите ребята, «волшебный» клубок действительно привел нас к дереву. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, почему оно гибнет? А если бы у вас заколдовала злая ведьма, то какое бы у вас было настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Дети, может, попробуем дереву помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, смотрите, злая ведьма оставила нам записку, в которой говориться, как можно спасти дерево… Она просит, чтоб вы рассказали стихотворения о вежливости.

Дети рассказывают стихотворения о вежливости.

А. Кузнецова «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».

М. Скребцова «ДОБРОЕ УТРО»

Никогда не устает,

Раньше всех других встает,

Всем светить готовое

Слово – Утро Доброе.

Дарит много сил оно,

С солнышком стучит в окно.

У того исчезнет лень,

Кто с него начнет свой день!

Звучит голос злой ведьм

«Даже мне захотелось вас поблагодарить, как же вы хорошо справились с этим заданием. Тогда вот вам следующее задание. Найдите мою маску»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к злой ведьме. Мы ее не видели, но слышали ее голос. Давайте представим, как она выглядит.

(Дети представляют образ злой ведьмы)

Воспитатель подводит детей к маскам – грубость, радость, счастье, страх, злость. Дети находят маску и объясняют свой выбор.

Звучит голос злой ведьмы.

«Правильно. Это моя маска. Но уж с этим заданием вам точно не справиться и тогда все люди будут грубыми и злыми. Ха-ха-ха!».

Детям предлагается поиграть в игру «Как бы ты поступил?».

/предлагаю разобрать ситуации/- мольберт.

Игра «Как бы ты поступил?»

Картинка №1

-Почему мальчик уступил место в автобусе дедушке?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

-Что чувствует мальчик, уступив место дедушке?

Картинка №2

-Что делают дети на цветочной поляне?

-Кому из них нужно сказать:

«Если все сорвать цветы, не будет в мире красоты»?.

Картинка №3

- Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?

- Как бы вы поступили, если шли мимо?

Звучит голос злой ведьмы.

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Воспитатель: А вот и фея Вежливости.

Появляется фея Вежливости с сундучком в руках.

Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой ведьмы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить злую ведьму. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, а в нем сюрприз, но прежде его открыть, давайте поиграем. Надо быть очень внимательными и не отвлекаться, если вы, согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – хлопайте в ладоши.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам угощение.

Воспитатель: Спасибо фея за угощения.

Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!

Воспитатель: Ребята! Нам тоже пора возвращаться в детский сад, а вежливые слова заберем с собой, и будем использовать их в общении.

Звучит музыка из м/ф «Малыш и Карлсон. Появление Карлсона» Геннадия Гладкова.

Публикации по теме:

Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков» Задачи: 1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание,.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасём фею вежливости»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:01
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...