Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна радости-Цирк» в старшей группе (10 фото)

катя шляхина
Конспект занятия «Страна радости-Цирк» в старшей группе

Аннотация к занятию

Интегрированное занятие по теме : «Страна радости-Цирк»

проводится с детьми старшей группы. Цель занятия - закреплять элементы актерского мастерства, память, воображение с использованием доступных средств выразительности жестов, мимики, движений.

Публикация «Конспект занятия „Страна радости-Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах

На данном занятии дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество.

Тема: «Страна радости- Цирк»

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие/ Речевое развитие/ Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие.

Цель: закреплять элементы актерского мастерства, память, воображение с использованием доступных средств выразительности жестов, мимики, движений.

Задачи:

образовательные:

- корректировать координацию речи и движения.

- учить сохранять творческий характер деятельности детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

развивающие:

- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

- развивать воображение.

- развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».

- развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

- воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

Беседа о цирке и артистах цирка, чтение литературных произведений по теме, просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк!», подготовка элементов костюма для детей (колпачки, заготовки портретов.

Работа над словарем:

Манеж, декорации.

Методы и приемы: использование загадок, игровых ситуаций, практическая работа, вопросно-ответный метод.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: театрализованная игра, комментирование.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: мультимедийное сопровождение- видео, комментирование.

4. Приё мы поддержания интереса у детей: беседа, эмитация, пантомима.

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом деятельность.

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

Планируемые результаты: формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», имеет представление о цирке, умеет выполнять действия по инструкции.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребёнок отвечает на вопросы.

2. Активно участвует в театрализованной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживание.

6. Эмоционально реагирует.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! Молодцы, ребята!

В: А наши пальчики хотят позвать друзей.

(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).

- Возьмите колокольчики и позвоните

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!

Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!

Динь – динь, динь – динь!».

(Спускается с потолка паучок).

В: Ой, ребята! Посмотрите, кто это, кто отозвался на наше приглашение?

Д: Паучок.

В: Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется страна Радости и цирка, а чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Я нахожусь в предмете, который вам придётся найти, отгадав загадку». Ваш друг.

В: А вот и загадка: (читает)

В себя вместить она способна,

Предметы быта, обувь, фрукты и конфеты,

Обилие хозяйственных вещей,

Посылку, чай и горку овощей.

Потом - сдаётся или сгинет в топке

Бумажная картонная КОРОБКА.

Дети отгадывают загадку, находят коробку где находятся разрезанная картинка «Клоун».

В: Ребята, посмотрим, что там внутри?

Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.

В: Ребята да это картинка, разрезанная на части, давайте соберём целое из частей и узнаем – кто это?

Д: Клоун.

В: Клоун ждёт нас в стране Радости и цирка.

- А вы хотите отправиться в гости к клоуну?

Д: Да.

В: Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране?

Д: Чудеса, радость.

В: Тогда перенесемся в нее под звуки песни о цирке! (дети смотрят видео «Цирк»)

(Появляется переодетый в клоуна воспитатель)

В: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак!

- А вы знаете, кто такие клоуны?

Д: Артисты цирка.

В: А что они умеют делать в цирке?

Д: Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.

В: Правильно, но клоуны должны еще уметь показывать фокусы, разные трюки и даже дрессировать зверей. А вы хотите превратиться в маленьких клоунят?

Д: Да.

В: Но сначала, я хотел бы узнать, знаете ли вы, кто еще работает в цирке?

Д: Джанглеры, фокусники, дрессировщики.

В: Молодцы, правильно ребята. У меня есть волшебный колпачок, который превратит вас в клоунят.

Как жалко, что колпачок один, а вас много. Что же мне делать? А я знаю! У меня есть чудесный короб, я кладу колпачок в короб, произнесу волшебные слова «Али-оп!»

(Показывает короб с колпачками, а там их много)

В: Дети, что вы сейчас увидели?

Д: Фокус.

В: А как вы догадались, что это фокус?

Д: Был один колпачок, а стало много колпачков.

В: Правильно, надеваем колпачки, превращение начинается!

«Али-оп! Превратились из ребят

Мы в веселых клоунят!»

В огнях манеж, сверкает сцена! Руки вверх

Выходит клоун на арену. Шагают

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки

Очень нравится ребятам! Хвалится, покачивает головой

Нос, как красный помидор, гладят нос

руками

А в глазах его задор. показывают хлопающие ресницы

То он плачет, то смеется! изображают плач, смех

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки

Ах, какой он неуклюжий,

наклоны туловища влево, вправо.

Но такой он всем и нужен! обнимают себя

В: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка — весёлые клоунята-фокусники!

В: Подойдем к баночкам, какого цвета в них вода?

Д: Прозрачная.

В: Я произнесу волшебные слова, «Али-оп!», а вы перевернете несколько раз банки с водой, и произойдет чудо! (вода окрасилась)

В: Ура, здорово! Вы самые настоящие фокусники, проходите на стульчики.

В: Теперь, я покажу вам свой фокус с бананом! (воспитатель демонстрирует нераскрытый банан) Чтобы порезать банан, что нужно сделать?

Д: Очистить.

В: А я сейчас разделю его на части не очищая при помощи фокуса -«Абра, кадабра- БУМС», банан разделись!

- Посмотрим внутри он целыи или порезан на части (воспитатель раскрывает банан, он разделен на части)

-Вот такие чудеса происходят в цирке!

В: А на манеже клоун-дрессировщик со своими зверюшками! Али-оп!

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в зверюшек превращаю.

Зверюшки, в зеркало вглядись,

Все как один развеселись!

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлиться!

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!

А такое развлечение:

Покажите огорчение.

Огорчатся не с руки, ждут нас в гости слоны!

(видео слоны на манеже)

В: Слонёнок, приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в интересную игру, будьте внимательными, мальчики будут слониками, а девочки – бабочками.

В: Сделаем «хоботок», руки в замок, слоники подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд).

- Вот какие храбрые и радостные наши слоны, и замечательные наши бабочки.

- А теперь девочки слоники, а мальчики бабочки. Вот какие радостные бабочки и слоники.

- Ребята, а как вы думаете, чему или кому радовались слоны и бабочки?

Д: Встрече с другими слонами, яркому солнцу, тёплой погоде.

В: Значит, и животные умеют радоваться всему прекрасному.

В: Мы клоуны артисты цирка и нам нужно показывать детям свое настроение при помощи лица при помощи мимики, посмотрите, что я сейчас изображу (клоун грустит, клоун улыбается)

Д: Грусть и радость.

– Молодцы ребята! И у меня есть портреты клоунов, но художник что-то забыл им нарисовать?

Д: Рот.

В: Молодцы ребята, давайте нарисуем нашим клоунам настроение. Если я нарисую улыбку, какое у них настроение?

Д: Веселое.

В: А если я нарисую уголки губ вниз, какое настроение?

Д: Грустное.

В: Я прошу вас нарисовать клоунам такое настроение, какое у вас сейчас.

- Как здорово, получились очень интересные портреты, я подарю их моим друзьям.

- Ой, ребята, пока мы рисовали, набежала тучка, и закрыла солнышко.

-Пошёл тёплый дождь. И мы с удовольствием подставляем лица, под тёплый дождик. Какой приятный тёплый дождь. (Пауза) Закончился дождь, выглянуло солнышко. Мы посадили в землю зёрнышко.

(дети садятся).

Из семечка пророс росток, он рос, рос и появился бутон, а из бутона расцвел прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, руки поднимают вверх и разводят в стороны).

В: Ребята, но ещё я хочу предложить вам собрать цветок, он будет не простой из вопросов и ответов. Вы будете отвечать на мои вопросы, отвечая прикладывать лепесток к сердцевине цветка. Дети садятся на коврик.

В: Где мы с вами побывали?

Д: В стране радости и цирка.

В: А кто работает в цирке, и чем они занимаются?

Д: Клоуны смешат людей, дрессировщики дрессируют животных, фокусники показывают фокусы.

В: При помощи чего можно показать свое настроение?

Д: При помощи мимики.

В: О каком настроении говорили?

Д: О радости и грусти.

В: Какими вы были?

Д: Радостными, весёлыми.

В: Какой красивый получился цветок.

В: Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение! (ставит детям градусник)

-Настроение у всех высокое, отличное и нам пора возвращаться в детский сад!

- Раз, два, три в ребятишек превратись в детском саду окажись!

Конспект занятия «Страна радости-Цирк» в старшей группе
Фото «Страна радости-Цирк»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Аннотация к занятию Интегрированное занятие по теме Страна радости Цирк проводится с детьми Старшая группа старшей группы Цель занятия закреплять элементы актерского мастерства память воображение с использованием доступных средств выразительности жестов мимики движений Публикация Конспект занятия Страна радости Цирк в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Цирк Занятия и сценарии на цирковую тему Цирк Конспекты занятий Эмоции
Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия «Загадочная страна» в старшей группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить ходить, бегать легко, правильно дышать во время бега; закрепить умение отбивать мяч одной рукой в движении;.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Страна знаний» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект ООД для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк» Виды детской деятельности: игровая, двигательная. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель : формирование у детей позитивного,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цирк и математика» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Цирк и математика» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Ирина Черникова Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Лесные радости» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, по теме «Лесные радости».

Новогодний утренник в старшей группе «Цирк! Цирк! Цирк!» Старшая группа 2018 «Цирк! Цирк! Цирк!». Сценарий новогоднего праздника в старшей группе. Ход мероприятия: Фанфары =Парад – алле!=(Дети.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Русская березка» на тематической неделе «Моя страна, мой поселок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Русская березка» на тематической неделе «Моя страна, мой поселок» Рисование в старшей группе «Русская береза», согласно тематической недели «Моя страна. Мой поселок»[/b] Разработала Князева В. О. (воспитатель).

Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна радости-Цирк» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД