Конспект занятия. Тема: «Театр вежливости»

Ольга Балашова
Конспект занятия. Тема: «Театр вежливости»

Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Предварительная работа: Чтение рассказов В. Осеевой “До первого дождя”, “Просто старушка”, “Волшебное слово”, Л. Н. Толстого “Косточка”, “Котёнок”, Н. Носова “Карасик”. Методические приёмы: Беседы с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драмматизация. Ход занятия: Организационный момент с куклами би-ба-бо. - Ребята к нам сегодня в гости пришёл Знайка. Знайка: “Здравствуйте, ребята!” Дети: “Здравствуй!” Появляется Незнайка и сбивает Знайку с ног. Незнайка: “Ты чего стоишь на дороге, мешаешь мне?” Знайка: “Ой, какой ты не вежливый и не знаешь добрых слов”. Незнайка: “Почему, я очень вежлив

И право, очень мил

Отнял у младших мячик

И их поблагодарил

“Спасибо говорил”

Знайка: “А, по-моему, ты неправильно поступил”. Давай спросим у ребят?”

Воспитатель: “Ребята, какие ошибки допустил Незнайка?”

Дети: “Не извинился, когда толкнул Знайку. Не поздоровался с ребятами и совершил плохой поступок, он отнял у малышей мяч”.

Незнайка: “Ребята, я обязательно исправлюсь, а вы мне поможете?”

Дети: “Да, поможем ”.

Основная часть:

Воспитатель: “Ребята, давайте расскажем Незнайке о вежливости, хороших и плохих поступках людей и объясним Незнайке, что значит быть вежливым”.

Дети: “Вежливым – это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идёшь на встречу; уступать девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное”.

Воспитатель: “Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вам людям ”.

(Рассказы детей).

- Из рассказа Осеевой “До первого дождя”, мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождём. Я считаю, что она поступила очень плохо и на её месте я никогда бы так не поступил и сделал бы всё, чтобы выручить своего товарища.

- Из рассказа Толстого “Косточка”, мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но ещё и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама предложила бы её.

- Из рассказа Толстого “Котёнок”, мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котёнка.

- Из рассказа Осеевой “Просто старушка”, мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

Воспитатель: “Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте немного подвигаемся”.

Незнайка: “Как много вы знаете рассказов, но что-то я засиделся, давайте чуть-чуть подвигаемся”.

Физкультминутка: “Покажи наоборот”.

Дети пантомимой и движениями показывают противоположное словам воспитателя.

Жадный – щедрый; злой - добрый; грустный - весёлый; ленивый - трудолюбивый; сонный - бодрый; смелый - трусливый.

Воспитатель: “Молодцы ребята, а теперь мы с вами отправимся в театр вежливости, послушаем стихи и посмотрим сценку”. Дети инсценируют стихотворение.

Добрый день.

- Добрый день - тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Это место для детей.

Я вошёл в автобус тесный

Вместе с бабушкой моей

Сел удобно.

Всем известно –

Это место для детей

У окошка я сижу,

С возмущением гляжу –

Бабушку трясёт, качает,

А никто не замечает…

Будет резкий поворот –

И старушка упадёт!

Невнимательный какой-то

Несознательный народ!

Здравствуйте.

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, ре пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим “Спасибо”

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

В парке серенький мышонок

С мамой поживал

Хоть недавно из пелёнок

Но слова дурные знал

Мог обидеть словом этим

Мышь – старушку во дворе

Сказать гадость лягушонку

Мог поссорить всех в игре

До того мышонок этот

Всем соседям надоел

Что кота они позвали

Тот мышонка мигом съел.

***

“Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Доброй ночи говорим!”

В ходе ситуаций Незнайка добавляет свое видение на ситуацию.

Воспитатель: “Незнайка, ты теперь знаешь как вести себя в различных ситуациях”.

Незнайка: “А я знаю пословицу про вежливые слова, “Доброе слово сказать, что дождь в засуху”, а вы знаете?”

Дети:

1. “Хорошую речь хорошо и слушать”

2. “Доброе слово и кошке приятно”

3. “Доброе слово сказать – посошок в руку дать”

4. “С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет”.

Заключительная часть:

Воспитатель: “Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всём мире добрее, лучше, чище душой. Я думаю, что волшебные слова, вам очень пригодятся в вашей жизни”.

Воспитатель: “Незнайка, теперь ты знаешь как себя вести, как быть вежливым и узнал много добрых слов”.

Незнайка: “Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Знайка, извини меня, пожалуйста!”

Знайка и Незнайка: “Спасибо вам ребята, до свидания”.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Секрет волшебных словСекрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым?" Сегодня отмечается международный день "СПАСИБО". Культура общения,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Театр вежливости»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...