Лучший педагог года

Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Анна Калинова
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Форма работы с детьми: Интегрированное и комплексное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Возраст детей : старшая группа

Программные задачи:

Обучающие:

• Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях, закрепить умение сравнивать растения.

Публикация «Конспект занятия „Учимся ухаживать за комнатными растениями“» размещена в разделах

• Продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями.

• Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа).

Развивающие:

Развивать исследовательские действия: погладить, нажать и т. д.

• Развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Словарная работа: бегония

Материал: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, алоэ, фиалка, палочки для рыхления, щеточки.

Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными. Разучивание пословиц и поговорок о труде. Рассматривание иллюстраций алгоритма ухаживания за комнатными растениями.

Индивидуальная работа: с Оля Р., Вероникой М., Полиной К., Максимом С. ,. – учить протирать пыль с листьев комнатных растений.

Ход занятия.

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела, что в нашей группе появились новые цветы, они очень красивые, но с ними что – то не так. Они какие-то грустные.

Цель работы детей на занятии : помочь детям познакомится с комнатными растениями.

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей (Они хотят пить)

Воспитатель:- Может они грустные, потому что за ними никто не ухаживает.

Воспитатель: - Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно?

Ответы детей (Да живые, и растениям тоже больно)

Воспитатель:- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор. Давайте им включим красивую музыку, и скажем им добрые и ласковые слова, (дети по очереди говорят ласковые слова растениям)

Воспитатель:- А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

3. Практический этап.

Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим. Посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

Воспитатель:- Это, какое растение? (Алоэ)

Воспитатель:- Какие у него листья? (Упругие, толстые, колючие.)

Воспитатель:- А у бальзамина?

Ответы детей (Маленькие, мягкие, тонкие.)

Воспитатель:- У фиалки?

Ответы детей (Плотные, ворсистые.)

Воспитатель:- Погладьте листики.

Воспитатель:- А кто знает, почему у алоэ такие толстые листья? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Это потому, что в природе алоэ растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разломать лист, показать выделение сока, поэтому он может долго жить без воды.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Фиалка также, как и алоэ, растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови оборудование по уходу за растениями» (дети называют – воспитатель показывает.)

Воспитатель: - Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. (воспитатель вместе с детьми называют этапы и вывешивает на магнитной доске картинки с изображением действий, то есть определяется алгоритм)

Воспитатель:- Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать?

Ответы детей (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

Воспитатель:- А как нужно рыхлить?

Ответы детей (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

Воспитатель:- Посмотрите ребята, как Оля, Саша и Артем будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

Воспитатель:- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис алоэ гладкий, толстый, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Данил, Эдик, берите тряпочки, намочите их в водой, хорошо отожмите и протрите каждый листик.

Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему?

Ответы детей (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

Воспитатель:- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

Воспитатель:- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

Воспитатель:- Кристина, Катя, вот вам распылители, брызгайте аккуратно, все листики. - Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.

Воспитатель:- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? Ответы детей (Щеточкой почистить.)

Воспитатель:- Алена, Даша, Кирилл – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

Воспитатель:- А что мы еще забыли сделать для наших растений?

Ответы детей (Полить.)

Воспитатель:- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

Воспитатель:- А бальзамин как нужно поливать?

Ответы детей (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Маша, полей нам бальзамин.

Воспитатель:- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Виталик, полей, совсем чуть-чуть.

Воспитатель:- А еще, ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.

Алоэ – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать, только когда высохнет земля. Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

Воспитатель:- Посмотрите, какими стали чистыми, блестящими и красивыми наши цветы, а главное, у них прошла грусть, потому что они знают, что в нашей группе есть добрые ребята, которые всегда им будут помогать.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель:- Давайте вспомним, как мы помогли растениям?

Воспитатель:- Какие правила мы соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?

Ответы детей - Беречь

- Помогать.

- Говорить ласковые и добрые слова.

- Ухаживать за растениями.

- Не лениться. - Быть трудолюбивыми.

Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем? (ответы детей)

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в исследователей - экспериментаторов.

Воспитатель:- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. А как мы можем это проверить?

(ответы детей)

Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду (дети разводят краску в воде и ставят цветок). А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

Список литературы:

1. К. Рюкер. Комнатные растения. Большая энциклопедия.

2. «Комнатные растения». Сборник – АСТ, ТОО «Внешсигма», 2007 г.

3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2006 г.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями»Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями» У нас в группе есть природный уголок, где растет много разных растений. Некоторые цветы дети принесли из дома, они посадили их с мамами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями». Программное содержание: 1. Развивать интерес к комнатным растениям; 2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.

Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по экологии на тему: «Уход за комнатными растениями» Воспитатель 1 категории: МБДОУ детский сад № 9. г. Тверь. Ташматова.

«Учимся трудиться, ухаживая за комнатными растениями» в работе с детьми старшего дошкольного возраста «УЧИМСЯ ТРУДИТЬСЯ, УХАЖИВАЯ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из важнейших причин экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД