Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка»

Любовь Петрова
Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка»

Возрастная группа: вторая младшая.

Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»

Вид занятия : интегрированное

Виды деятельности - коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная, игровая.

Задачи:

Образовательные:

- формировать грамматический строй речи;

- обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменении внешнего вида, образа жизни, местообитания, пищи.

Развивающие:

- развивать словарный запас;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию музыкального воображения;

Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о диких животных „В гостях у Мишки-лесовичка“» размещена в разделах

-развивать игровую деятельность;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать звуковую культуру речи;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка, иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей);

Словесные: художественное слово: загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение;

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент – письмо от Маши, проблемные ситуации: найти зверей, как помочь Мише, как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Кто что ест», «Один – много».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», русские народные сказки в обр. В. Даля: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц».

Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестова «Снегопад».

Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто, где живет», «Времена года»,

Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят»

Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, лесовичок.

Форма проведения : Игра-путешествие.

Материалы и оборудование : картинки с изображением животных, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки: мишка, заяц, лиса, зимний лес.

Мотивация детей к деятельности (Маша написала письмо в котором просит помочь Мише в ее отсутствие)

Постановка детьми цели деятельности (найти зверей)

Совместная деятельность: обобщение знаний о зверях, прогулка в лес.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, смотрите нам прислали письмо.

Интересно, что в нем? «Дорогие ребята, мне нужно срочно уехать, а в лесу потерялись звери. Мишка остается один в зимнем лесу. Помогите ему, он ждет вас. Маша».

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы можем сделать?

Дети: Найти зверей.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дует холодный ветер.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости в волшебный лес, нужно отгадать загадки про зиму:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: Молодцы, а теперь другая загадка :

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедем?

Дети: На санках.

Воспитатель: Прежде мы с вами вспомним как нужно вести себя в лесу.

Дети: Тихо.

Садимся в сани, поехали. (Мы на санки сядем гоп- гоп весело покатимся и в сугроб)

Воспитатель: А вот и Мишка –Лесовичок.

Мишка - Лесовичок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка - лесовичок!

Мишка - Лесовичок : Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?

Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, смотришь, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.

Мишка – Лесовичок : правильно, но все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Присаживайтесь на полянке. Посмотрите, ребята, а здесь где то под елкой пробежал заяц. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит. (Дети находят зайчонка) Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно.

Мишка - Лесовичок : Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

Мишка - Лесовичок : Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да. (Игра «Кто что ест?»)

Воспитатель: Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Кто это?

Дети: Это белка, белочка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про белочку? Какая белочка? (Размер, цвет, шерстка)

Дети: Серая, маленькая, пушистая.

Воспитатель: Какой хвост у белочки?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Дети: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы

Воспитатель: А как называется дом белочки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это лиса, лисичка

Воспитатель: Кто расскажет про лисичку?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами.

Воспитатель: Как называется ее домик?

Дети: Нора

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Кто расскажет про медведя?

Дети: мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед.

Воспитатель: А как называется домик его?

Дети: Берлога

Воспитатель: Лисичка хочет поиграть в игру «Кто как говорит?» Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: А как мишка говорит?

Дети: медведь рычит.

Воспитатель: Скажите,как говорит лиса?

Дети: она тяфкает.

Воспитатель: А друг лисы серый зубастый, это кто?

Дети: Волк, он воет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка замерз.

Воспитатель: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка: «Веселая разминка»

На весёлую полянку Зайки прискакали

Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (Прыгают, имитируя движения зайчиков)

На весёлую полянку подошла лисичка,

Покружилась на носочках рыжая сестричка. (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)

На весёлую полянку вышел бурый мишка,

Стал ногами топать мишка – шалунишка. (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

На весёлую полянку детки прибежали,

Дети прибежали, громко хлопать стали.

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Мишка - лесовичок : Посмотрите, кто то под деревом спрятался. Кто это? Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Миша - лесовичок: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра «Один — много»

Лиса: У меня один детеныш. Как его зовут?

Дети: Лисенок.

Лиса: А если бы их было много. Как их звали бы?

Дети: Лисята.

Лиса: А у белочки одного детеныша, как называют?

Дети: Бельчонок.

Лиса: А много детенышей?

Дети: Бельчата.

Лиса: У медведя, одного детеныша, как называют?

Дети: Медвежонок.

Лиса: А много?

Дети: Медвежата.

Лиса: Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора обещаю, зайца больше не обижать.

Мишка - Лесовичок : Слышите ребята, какой - то звук. Что это?

Дети:Ветер.

Мишка - Лесовичок : Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

Дети: У- у- у- у-. (громко)

Мишка- Лесовичок : Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

Дети: У- у- у, у- у- у. (тихо)

Мишка –Лесовичок : Что то дети я совсем замерз. Давайте согреемся.

Дети: Да.

Мишка - Лесовичок : Озы-озы-озы- стоят у нас морозы,

Зи –зи- зи –саночки вези, Ви –ви - ви – всех ребят зови.

Мишка - лесовичок : А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. Я совсем забыл ребята скажите, что Маше одевать зимой. Ответы детей.

Мишка - Лесовичок : Спасибо. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: садимся в сани. (Мы на санки сядем гоп- гоп. весело покатимся и в сугроб)

Поехали ребята в детский сад. Ну, вот мы и приехали.

Расскажите, что вы увидели и узнали интересного? Что бы вам было легче Маша мне принесла картину. Вы посмотрите и расcкажите. Где вы были? Понравилось ли вам в зимнем лесу? Кого мы встретили сегодня в лесу? С кем играли? Что узнали интересного. Расскажите Маше.

Дети: Зайца и лису. Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Веселая прогулка у нас получилась. Мне очень понравилось. Вы у меня такие умненькие и внимательные. И вам от Маши и Мишки сюрприз

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки» Программное содержание • Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету). • Закреплять умение составлять группы.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по расширению знаний детей об осени «В гостях у мишки» Задачи: 1. Расширить представление детей об осени (сезонные изменения, одежда людей) 2. Закрепить названия основных цветов. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Тема: «В гостях у Лесовичка». Цель: обогащать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о насекомых. Уточнить знания о геометрических.

Конспект занятия «Мишки в гостях у детей» (с 1,5 до 2-х лет) Цель:Развивать понимание речи,развивать моторику рук. Формировать зрительно-слуховое восприятие детей. Продолжать знакомить с частями тела. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД