Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей»

Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей»

Конспект занятия.

Средняя группа.

Тема: «Водяной в гостях у детей»

(Ознакомление с окружающим миром)

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды, пополнить активный словарь детей, учить определять вкус, цвет, температуру воды.

Воспитывать бережное отношение к воде, природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Водяной в гостях у детей“» размещена в разделах

Материал: стаканчики на всех детей, стаканы для воды (6 шт., розетки,

вода, лед, термос с горячей водой, зеркало.

Костюм Водяного, глобус, утята, зонт, 2 бутылки с

кипяченной водой, соль, сахар, 2ложки.

Ход занятия.

(Вход Водяного под музыку, поёт.)

Водяной: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех видеть вас! Вы меня узнали!»

Дети: «? (удивление, ответы) Водяной?»

Водяной: «Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Если вы её отгадаете, вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

В морях и реках обитает,

Но часть по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.» (Вода)

Дети: «… (ответы)»

Водяной: «Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках переливаются в солнечных лучах прозрачные капельки воды!» (брызгает на детей)

Водяной: «Ребята! А сегодня вы встречались с водой? Ну-ка, давайте вспомним.»

Дети: «! (перечисляют)»

Водяной: «Молодцы, ребята! Оказывается … (Обобщает ответы детей: течет из крана, мы пьем её, умываемся, готовим пищу, поливаем цветы, купаемся и т. д.)»

Водяной: «Сейчас я познакомлю вас с глобусом – это маленький макет нашей планеты Земля.

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Посмотрите, ребята, какого цвета на глобусе больше?»

Дети: «Синего, голубого!»

Водяной: «Правильно, а синим цветом на глобусе обозначены все моря, океаны, реки нашей планеты, которые состоят из воды.

Ребята, а каким цветом вы рисуете речки, ручейки, море?»

Дети: «Синего, голубого!»

Водяной: «Давайте проверим, есть ли цвет у воды. Это будет наш 1-ый опыт.» (приглашает ребенка)

Опыт 1: Перед детьми стоят два одинаковых стакана. В одном – вода, во 2-ом – молоко. Дети опускают утят в стаканы.

Водяной: «Какого цвета вода в стакане?»

Дети: «Прозрачного!»

Водяной: «Бесцветная вода. Есть цвет у воды? А молоко, какого цвета?»

Дети: «Белого!»

Водяной: «Вывод: вода прозрачная, утенка видно, а молоко непрозрачное, утенка не видно.» (Закрепить определения с детьми.)

Водяной: «А теперь рассмотрим еще одно свойство воды.

А вы знаете, у воды есть температура. Она может быть холодной, теплой, и горячей. (Приглашает к столу детей.)

(Опыт 2.) Нальем в один стакан холодной воды, а в другой теплой, в 3-й – горячей. (Предлагает детям потрогать и сравнить, ответить на вопросы: «Какая вода?» Сравнивают, закрепляют)

Вывод: Вода бывает холодная, горячая, теплая.»

Водяной: «Ребятки, устали? Давайте поиграем!»

Физкультминутка.

Водяной и дети:

Выглянуло солнышко.

К солнцу потянулись – высоко!

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетая,

Стебелёчки покачал.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили наши лица.

Побежали мы укрыться,

От дождя мы убежим

Под зонтом мы посидим!

Водяной: «Ну вот, ребята, мы и отдохнули, давайте устроимся поудобней, и я, Водяной, расскажу одну историю, которая приключилась со мной. А случилось, со мной вот что …

(Опыт 3.) Решил я нарисовать красками, налил воду в блюдце, а в это время рыбы позвали меня поиграть с ними … Вот здорово я наигрался! А когда я вернулся, посмотрел, а воды в блюдце нет. Как вы думаете, куда делась вода?»

Дети: «… (ответы детей)»

Водяной: «Как испарилась? Давайте проверим.»

(Опыт4. Термос с горячей водой и зеркало.)

Водяной: «Посмотрите, ребята, как вода испаряется. Видите? (Показывает детям.) Что видите на зеркале?»

Дети: «Капельки воды.»

Водяной: «Итак, ребята, мы с вами увидели испарение воды. Что происходит с водой.»

(Закрепили слово «испарение» с детьми)

Водяной: «Вы узнали, ребята, что вода – это жидкость, но вода может быть и твердой. В зимнее время, когда бывают морозы, что происходит с водой?»

Дети: «… (Ответы детей.)»

Водяной: «Да, ребята, она замерзает и превращается в лёд. Вот в такой»

(Раздает детям в розетки.)

Водяной: «Потрогайте, ребята. Какой лёд?»

Дети: «Холодный, прозрачный, твердый!»

(Закрепить с детьми свойства льда.)

Водяной: «Посмотрите, ребята, во что превращается наш лёд. Потрогайте руками. Что вы ощутили?»

Дети: «Руки влажные, на блюдце появилась вода.»

Водяной: «Я люблю воду!»

(Обобщает.)

Водяной: «А ещё вода может быть разная на вкус: и сладкая, и кислая, и соленая. (Приглашает детей на помощь.)

(Опыт 5.) Наливаем в 3 стакана воду: в один насыпаем соль, в другой – сахар, в 3-м – обычная вода.»

(Дает детям попробовать, наливает в стаканчики каждому ребенку. Дети пробуют.)

Водяной: «(Обобщает) Итак, вода, пар, лед – это одно и тоже вещество, только оно в разных состояниях: жидком (вода, газообразном (пар) и твердом (это лёд, и она бывает разной температуры, и разная на вкус.»

Водяной: «Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с разными свойствами воды. Мы провели с вами ряд опытов и убедились в этом.

Но ещё хочу вам, ребята, напомнить, что вода – это наше богатство, нам без неё не прожить.

Без воды не могут прожить ни человек, ни птицы, ни животные, ни растения.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!»

(Водяной ещё раз напоминает детям о бережном отношении к воде и уходит в подводный мир.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Марьи-искусницы. Русские кружева» Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Форма занятия: подгрупповая. Возраст: 5 лет.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД