Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу»

наталья дёгтева
Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида

Конспект занятия – тренинг для детей и родителей

в подготовительной группе

Тема: «Навстречу друг – другу»

Провели:

Педагог - психолог: Н. В. Дёгтева

Педагог дополнительного образования: Е. В. Иванова

МБДОУ №21

«Золотой ключик»

г. Шарыпово 2016г.

Конспект занятия – тренинг для детей и родителей

в подготовительной группе «Дюймовочка».

Педагог - психолог: Н. В. Дёгтева

Педагог дополнительного образования: Е. В. Иванова

Тема: «Навстречу друг – другу»

Цель: Установление сотрудничества детей и родителей.

Задачи:

1. Создать эмоционально - положительный настроя участников.

2. Совершенствовать общение родителей и детей, их психоэмоционального контакта.

3. Развивать чувство единства и сплочённости.

4. Развивать коммуникативные навыки в различных видах деятельности.

5. Формировать представления о невербальных средствах общения, развить умения понимать партнера без слов.

6. Продолжать развивать творческое воображение дошкольников, стремление к творчеству, мелкую моторику и глазомер.

Планируемые результаты:

- объединение в совместную деятельность детей и родителей;

- свободное взаимодействие между детьми, родителям и другими участниками тренинга;

- раскрытие творческого потенциала каждого участника тренинга;

- использование участниками тренинга невербальных средств общения.

Участники: Группа родителей с детьми старшего дошкольного возраста, 6 пар – мама (папа) – ребенок.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; дерево; фонограмма с голосами птиц и музыкой; листы цветного картона формата А4; листы цветной бумаги формата А4; ножницы; фломастеры; природный материал; бросовый материал; пластилин; стеки (для каждой пары участников).

Время: 40 минут

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа:

Беседы о природных изменениях, наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование, выполнение аппликаций, лепка. Проведение игр, направленных на взаимодействие, взаимопонимание сверстников и взрослых.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, вопрос); наглядный метод; практический метод (действия с художественным материалом, изготовление объекта конструктивным способом); проблемный метод (постановка проблемных вопросов); игровой метод (проведение игры) аналитический метод (рефлексия).

Виды совместной деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Ход занятия – тренинга:

Дети и родители входят и становятся в круг.

Педагог-психолог: «Уважаемые родители! Дорогие ребята! Здравствуйте! Очень приятно видеть вас. Спасибо что нашли время для интересного общения.

Педагог – психолог

Как вы сегодня прекрасно выглядите, давайте друг - другу скажем комплименты!

Игра «Комплименты»

Дети и родители говорят по очереди друг - другу комплементы.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в сказочный лес! Вы согласны? Ну, тогда вперёд, мы с вами отправляемся в путь!

Игра «Лес»

Сейчас возьмёмся за руки и представим, что мы один большой лес, представим, как он шумит, как качаются деревья. Поднимем руки вверх и покачаемся вправо-влево. Лес дышит - все вместе вдохнули и выдохнули! Наш лес большой он дышит очень громко, делаем общий шаг вперёд, глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь, шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот (повтор 2-3 раза). Вот как дышит наш лес.

Игра «Передай по кругу»

Посмотрите, на этой поляне, много разных предметов, и ветки и брёвна, и различные бумажки. Надо навести здесь порядок. Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг - другу тяжёлое бревно. Оно очень тяжёлое! Руки напрягаем, передаём своему соседу. Посмотрите, у меня в руках веточка, она лёгкая, передавайте дальше. (Участники встают в круг и передают друг - другу воображаемые предметы лёгкие и тяжёлые).

Педагог-психолог: Как красиво стало на поляне, как чисто! Продолжим наше путешествие по лесу? Скажите, пожалуйста, почему образуется тень?

Участники: Солнце светит на предмет и поэтому образуется тень.

Педагог-психолог: Да, когда лучи солнца светят на человека, он загораживает их, и тогда на земле образуется тень, повторяющая силуэт человека. Кстати, тень могут отбрасывать и растения, и животные и различные предметы. И когда человек выполняет движения, тень их точно повторяет. Сейчас мы поиграем в игру «Тень»! Дети будут тенью родителей. (Дети идут за родителями, повторяя их движения, затем они меняются).

Игра «Тень»

Родители пойдут через лес первыми, а дети за ними. Дети должны повторять все движения своих родителей, ведь сейчас они - их тень!

Педагог-психолог: Мы с вами вышли на поляну. Здесь обитает волшебная птица. Она добрая, но немного пугливая. Поэтому её нельзя увидеть, но можно помечтать и представить её. Каждый из вас сейчас постарается представить, какая она. Птица может быть разной формы, большая или маленькая. У неё необычной формы хвост. Она может быть покрыта разноцветными пёрышками, которые так хочется погладить.

Практическая часть:

Педагог ДО: Обратите пожалуйста внимание на наше дерево. На дворе весна поют птицы, а наше деревце грустное, что же делать?

Участники: Пригласить птиц, что бы они жили на этом дереве.

Педагог ДО: Скажите, пожалуйста, где живут птицы? Как называются их домики?

Ответы: гнёзда, скворечники

Педагог ДО: Давайте вместе построим скворечник.

(Пальчиковая гимнастика «Скворечник»).

Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)

Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)

Педагог ДО: Мы приготовили для вас различные материалы, а вы как настоящие мастера выберете, то, что вам по душе и каждая пара (ребенок с родителем) создаст свою птицу. Все необходимые материалы для работы находятся перед вами на столах. Если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, пожалуйста, обращайтесь.

(Звучит тихая музыка, участники выполняют задание).

Педагог ДО: Ваши птицы готовы, и сейчас, глядя на свою птицу, вы уважаемые мастера придумайте о ней рассказ. Ваш рассказ должен состоять из 3-4 предложений (как зовут птицу, какая она, что любит и т. д.). Пожалуйста, представьте нам их (участники представляют своих птичек). Пожалуйста, расселите их на ветках нашего дерева. Среди птиц нет ни одной одинаковой, все разные, со своими характерами.

Рефлексия:

Педагог – психолог: Дорогие ребята и взрослые! Давайте присядем в круг и вспомним, в какие игры мы играли сегодня, что вам запомнилось и понравилось больше всего (участники высказывают свои впечатления). Большое вам спасибо за то время, что мы провели вместе. До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. Запорожец И. Ю. Психолого - педагогические гостиные в детском саду.

М.: Издательство Скрипторий 2003, 2012. – 72с.

2. Основная Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М.: Гном и Д,2005.

4. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников Давайте дружить! – М.: Книголюб, 2008.

5. Щербакова Т. Н. Игры с пальчиками. – М.: Карапуз, 1998.

Публикации по теме:

Игровой тренинг для родителей и детей «В мире слов» (старшая группа) .

Игровой тренинг для детей и родителей «Как мы чувствуем друг друга» Игровой тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга». Цель тренинга: Укрепить отношения между родителями и ребенком;.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «Умники и умницы» Управление образованием администрации г. Юрги МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка» Открытое занятие для родителей в подгот. к школе группе.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» (для детей подготовительной группы с участием родителей) Цели: привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей; активизировать мышление детей и родителей в процессе.

Ликбез для родителей. Тренинг-семинар для родителейЛикбез для родителей. Тренинг-семинар для родителей ТРЕНИНГ-СЕМИНАР для родителей Посильные головоломки, логические задания для развития словесно-логического мышления, позитивный настрой.

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные» Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные…» Цель: создать условия для развития коммуникативной и личностной.

Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама» Психологический тренинг с родителями детей средней группы проведен Бычковас Ларисой Викторовной Тема "Я тебя понимаю, мама" Цель тренинга:.

Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций» Безопасность дошкольника С каждым годом ребенок становится старше, стремясь к самостоятельности, но не в силах пока обеспечить собственную.

Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено»Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено» Тренинг для родителей и детей средней группы на тему «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: побудить родителей задуматься о.

Тренинг для родителей «Какую роль играют эмоции в развитии детей с ОНР» Цель тренинга: обратить внимание родителей на то, какую важную роль эмоции играют в развитии ребёнка с ОНР. Задачи тренинга: • обсудить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее развлечение для детей среднего возраста на свежем воздухе.
Шарик улетает в небо. Дети на спортивной площадке. Звучит «самолёт» - летит Карлсон, бегает по кругу. Карлсон Посадку давай, мотор барахлит. Можно мне у...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29. 05. 2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и...
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018!
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная группа:...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в весенний лес»
Тема: "Путешествие в весенний лес" ( 2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой....