Конспект занятия в подготовительной группе «Ты был на Кубани? А ты побывай: отличные люди, прославленный край!»

лариса мазняк
Конспект занятия в подготовительной группе «Ты был на Кубани? А ты побывай: отличные люди, прославленный край!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общераразвивающего вида № 5

города Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район

тема: «Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край

Старший воспитатель:

Мазняк Л. Н.

Программные задачи

Воспитывать у детей любовь к семье, детскому саду, к родному городу, краю и его истории, учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов).

Приобщать детей к традициям кубанского народа, воспитывать лучшие качества присущие ему (гордость за свою малую родины, трудолюбие, доброту взаимовыручку).

Развивать художественно – творческие способности дошкольников, знакомя их с творчеством писателей и художников Кубани, употреблять в разговорной речи пословицы и поговорки о семье, дружбе, родине, обогащать словарь детей названиями предметов быта (глечик, макитра, коромысло)

Методические приемы:

Художественное слово, рассматривание цветных иллюстраций, фотографий, вопросы и ответы детей.

Словарная работа:

Кубань, Краснодарский край, храм, музей, казаки.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, посещение городского музея, Свято Успенского храма, чтение, заучивание произведений В. П. Бардадыма, В. Б. Бакалдина, Т. Голуб, В. Нестеренко; рассматривание иллюстраций в книге «Славянск – на – Кубани», фотоальбома «Мой город», оформление выставки «Город, в котором я живу», посещение мини – музея в детском саду, рисование на темы: «Моя семья», «Праздничный город».

Материал:

Фотографии с достопримечательностями города, макет телевизора

В. – Ребята, сегодня у нас проходит четвертый день «Недели Кубанской культуры» в детском саду и пройдет он под названием «Я горожусь, что живу на Кубани». И мы вместе с вами совершим путешествие по нашему городу, Краснодарскому краю.

(дети выстраиваются у центральной стены и читают стихотворение В. Бакалдина «Моя Кубань»)

В. - Ты был на Кубани? А та побывай:

Отличные люди, прославленный край.

1 реб. - Там вечер просторный и песня простая,

У клуба парнишек и девушек стая.

3 реб. - Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут как землю ворочают плугом,

4 реб. - Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают.

5 реб. - Кубанцы на зависть умеют трудиться!

Там где – то саманный курень мой дымиться.

6 реб. - Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

7 реб. - И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

8 реб. - Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

В. - Ты был на Кубани? А та побывай:

Отличные люди, прославленный край.

В. – Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твой детский сад, родная улица. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

Ребята подумайте, что для вас значить слово Родина?

Д. – Родина для меня – это моя мама, мой город, мой родной дом, улица, мои друзья, мой детский сад, моя семья.

В. - Правильно ребята. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Назовите какие пословицы вы знаете о Родине, о дружбе, о семье.

Д. - Берегите землю родимую, как матушку любимую.

- Человек без родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше родины нашей.

- Своя земля и в горстке мила.

- Доброе братство дороже всякого богатства.

- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

- Вся семья вместе – так и душа на месте.

- Жить родине – служить.

В. - А сейчас я приглашаю вас совершить телевизионное путешествие по нашему родному городу. И фильм наш называется «Мой город самый красивый, мой город самый любимый!»

(макет телевизора, фотографии достопримечательностей города)

Д. – 1реб. – На кубанской земле

В междуречье Протоки – Кубани

Город мой в тишине

Выплывает из дымки тумана.

2 реб. - Как горжусь я тобой,

Мой любимый Славянск – на – Кубани

Твоей славной судьбой

И цветущими всюду садами.

В. – Мы с вами увидим достопримечательные места нашего города. На месте нашего города когда – то была крепость и называлась она – Копыл.

Переселялись, казаки в наш город прокладывали улицы, строили дома, заводы и фабрики, парки. Современный Славянск имеет свое неповторимое лицо. Наш город очень зеленый, красивый вы узнали это место.

Д. – Это детский парк аттракционов, он расположен в центре города, там много каруселей, мы любим, отдыхать в парке всей семьей.

- Это парк «Победы», там проходят митинги и парады, там расположены памятники защитникам ВОВ.

- Это дом культуры, где проходят различные концерты, собрания.

В. - На какой улице расположен дом культуры, и почему ее так называют?

Д. – Дом культуры расположен на улице Красной. А называют ее так, потому, что она красивая, широкая, центральная.

В. – Продолжим наше путешествие, кто знает, что это за здание?

Д. – Это краеведческий музей и музей природы.

- Это набережная реки Протоки.

Наш город Славянск – на – Кубани

Стоит на берегу реки

Ее Протокой называют

Там ловят рыбу рыбаки

- Это парк отдыха, где расположен красивый фонтан, в этом парке по выходным дням походят выставки картин местных художников.

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо Кубани прибой.

Цветущие клумбы, улыбки веселья

Это мой город родной

- Это консервный завод, он расположен по улице Гриня, как и наш детский сад. На заводе готовят различные консервы. Мой папа работает на консервном заводе.

- Это Северный парк, где летом проходил фестиваль славянской культуры, а рядом есть озеро, где водятся дикие утки, лебеди.

- Это спортивная школа, в которой проводились соревнования «Веселые старты» и наш детский сад занял первое место.

- Это детская поликлиника.

- Это Славянский рынок.

В. – ребята наше путешествие подходит к концу, и посетив достопримечательные места, что мы можем сказать какой наш город?

Д. – красивый, зеленый, неповторимый, любимый, славный, цветущий, развивающий, гостеприимный.

В. – Чтобы наш город был красивым, чистым, любимым, богатым нужно заботится о нем все жителям – и взрослым и детям. Как вы понимаете заботиться?

Д. - мусор бросать в урну, высаживать цветы, подметать, обкапывать деревья, поливать, украшать к празднику

Дидактическая игра «Выбери нужную картинку» (мусор бросать в урну, высаживать цветы, подметать, обкапывать деревья, поливать, украшать к празднику и т. д.)

Т. Голуб

«О родине»

1 реб. – С пригорка небольшого

Ты оглянись вокруг –

Увидишь очень много:

И дальний лес, и луг

2 реб. - И без конца и края

Пшеничные поля.

Раздольная, родная

Раскинулась земля.

3 реб. - Тебе легко и вольно

Стоять на бугорке.

Ромашковые волны

Спускаются к реке.

4 реб. - Бежит тропинка к дому,

Как тоненькая нить.

Здесь все тебе знакомо –

Все, без чего не жить.

5 реб. - Пусть станет светлой самой

Родная сторона.

Знай, Родина, как мама,

У каждого одна!

В. – сейчас мы с вами перенесемся в историю и поиграем в игру «Узнай по описанию»

- сосуд, в котором на Кубани хранили молоко, и оно долго не скисало (глэчик)

- предмет, с которым казачки ходили на базар (корзина)

- этот предмет облегчал труд женщин – казачек с его помощью приносили воду (коромысло)

- большой глиняный горшок, в котором казачки замешивали тесто (макитра)

- как назывался старинный предмет труда, которым гладили одежду (рубель)

(назвав предмет, ребенок выбирает его из общего количества предметов и показывает его всем)

В. – ребята на Кубани, люди не только самоотверженно трудились, но и умели весело отдыхать. И мы с вами отдохнем и споем веселую кубанскую песню.

(по выбору музыкального руководителя)

В. – ребята к нам в гости пришел корреспондент нашей местной газеты «Заря Кубани», он хочет задать вам несколько вопросов.

К. – что за мероприятия проходят у вас в детском саду?

Д. – неделя кубанской культуры

К. – в чем она заключается?

Д. – мы всю неделю продолжаем знакомиться с историей Кубани, родного города

К. – как вы считаете, кого можно назвать патриотом родины?

Д. – ветеранов ВОВ, солдат, спасателей, спортсменов, писателей, людей кто честно и добросовестно трудиться для процветания и развития нашей родины

К. – спасибо за интервью, я желаю вам, вырасти достойными людьми и работать для развития и процветания вашей малой родины

В. – ребята мы уже несколько дней работаем над созданием книги «Моя малая родина» и предлагаю пройти к столам и завершить работу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ты был на Кубани? А ты побывай: отличные люди, прославленный край!»
Публикации по теме:

Конспект КВН «Моя Родина — Кубань» Конспект КВН «Моя Родина - Кубань» (Старшая группа) Н. И. Бегун, воспитатель МДОУДСКВ №12 ст. Должанская Ейского района Программное содержание:.

«Краснодар — моя Родина». Конспект образовательной деятельности с использование ИКТ в подготовительной логопедической группе«Краснодар — моя Родина». Конспект образовательной деятельности с использование ИКТ в подготовительной логопедической группе Краснодар - моя Родина. Конспект образовательной деятельности с использование ИКТ в подготовительной логопедической группе по теме: «Краснодар.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Ты был на Кубани? А ты побывай: отличные люди, прославленный край!»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 13:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...