Получи документы

Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда»

Елена Филимонова
Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда»

Тема: Посуда. Обобщение.

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать пространственную ориентацию и ориентацию на плоскости листа.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, карточки, предметы посуды, образцы узоров в крупную клетку.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

А) – Сядет тот, кто назовет несколько предметов. (множественное число существительных).

- чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка, кастрюля, ложка, нож, вилка.

Б) – Как одним словом назвать все эти предметы?

2. Изучение нового материала.

А) Беседа.

- Какие предметы посуды вы знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (ложка, вилка, нож).

- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковорода, противень).

- Как называется эта посуда? (кухонная).

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

- Как называется эта посуда? (чайная).

- А как называется посуда, из которой мы едим, принимаем пищу? (столовая).

- Назовите столовую посуду.

Б) Ориентация в пространстве.

- Где люди хранят посуду?

- Перед вами шкаф с полочками.

Поставьте на верхнюю полочку – чайную посуду; на вторую полочку столовые приборы; на третью полочку – кухонную посуду, а на нижнюю полочку – столовую посуду.

- На какой полочке стоит кухонная посуда; столовая; чайная; столовые приборы?

Игра «Чашка и блюдце».

Дети выполняют инструкцию логопеда и комментируют свои действия.

- Поставь чашку на блюдце. – Я поставил чашку на блюдце.

- Возьми чашку с блюдца. – Я взял чашку с блюдца.

- Поставь чашку возле блюдца.

- Поставь чашку справа от блюдца.

- Держи чашку над блюдцем.

- Положи ложку справа от чашки.

- Положи ложку в чашку, а чашку поставь на блюдце.

- Поставь чашку под блюдце.

- Возьми чашку из-под блюдца.

- Поставь чашку перед блюдцем.

- Отдай чашку …, а у него возьми блюдце.

В) – Как ухаживают за посудой? (подбор глаголов).

Ее моют, вытирают, начищают, поласкают, чистят, сушат и. т. д.

3. Физминутка «Точим нож».

- Зачем нужно точить ножи? Сейчас мы будем точильщиками.

Точим нож, точим нож.

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, сыр, колбасы,

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы.

- А еще давайте поможем маме помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали-

Так мы маме помогали.

4. Закрепление.

А) Ориентация на плоскости листа.

- Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. (работа с карточками).

Б) Работа в тетрадях в крупную клетку.

- Стаканы, кастрюли на полке стоят.

Продолжи, пожалуйста, правильно ряд. (см. образец).

В) Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Игра с кубиком.

- глубокая тарелка, - мелкая тарелка,

- острый нож, - острая вилка,

- большая кастрюля, - чайная ложка,

- зеленая чашка, - большая сковородка,

- высокий стакан, - стеклянный кувшин,

- маленькая чашка, - чайное блюдце,

- столовая ложка, - медный самовар.

Г) «Сосчитай». (игра с картинками).

- Сколько тарелок я поставила?

- Какая по счету красная тарелка?

- На каком месте желтая тарелка?

- Какая тарелка между голубой и розовой? Какая она по счету?

- Какая тарелка рядом с коричневой? И. т. д.

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Поможем Федоре» «Поможем Федоре» Тема «Посуда» Цель: Развивать связную речь. Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД