МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда в средней группе на тему «Овощи»

Аня Юматова
Конспект занятия учителя-логопеда в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия в средней группе по теме "Овощи"

Цель: расширять представления детей об овощах.

Задачи:

1. Продолжать учить детей выделять существенные признаки овощей (форму, цвет, величину, вкус).

2. Продолжать учить строить фразу из 2-3 слов с предлогами на, в, с.

3. Уточнять и расширять словарь по теме.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда в средней группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал: натуральные овощи (целые и разрезанные на части, тарелочка, корзина, предметные картинки по теме, игрушечный грузовик, сюжетная картинка «Огород».

раздаточный материал: цветные карандаши.

Ход занятия

I.Орг. момент.

Игра на развитие зрительного внимания «Сядет тот, у кого в руках карандаш желтого цвета/зелёного/красного/синего»

II.Работа по теме занятия.

1. Д/и «Что привёз нам грузовик?»: педагог демонстрирует детям игрушечный грузовик и просит обратить внимание на то, что в нём лежит (достает по одному овощу).

-Что это? (Это огурец). Давайте его потрогаем, рассмотрим, и скажем, огурец какой по цвету? (Огурец зеленый). А по форме какой огурец? (Огурец овальный). А по величине? (Большой). Давайте его попробуем, какой он на вкус? (Сладкий). Конечно, ребята, молодцы!

Ту же самую работу проводим с остальными овощами: морковь-оранжевая, треугольная, большая, сладкая. Помидор-красный, круглый, большой, сладкий. Картофель- коричневый, круглый/овальный, среднего размера, безвкусный. Кабачок-зеленый, овальный, большой, сладкий. Лук-коричневый, овальный/круглый, маленький, горький. Капуста-зеленая, круглая, большая, сладкая.

2. Д/и «Назови одним словом»

3. Д/и «Где растут овощи?»: педагог демонстрирует детям сюжетную картину «Огород» и рассказывает им, что все овощи растут на огороде, на грядках. Их выращивают люди. Чтобы у них вырос хороший урожай, сначала они вскапывают грядки, кладут туда семена, поливают землю, а затем собирают урожай. Люди срывают, выкапывают и выдергивают овощи.

III.Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/у «Что на тарелке?»: педагог кладет на тарелку огурец и спрашивает: «Что лежит на тарелке?» (На тарелке лежит огурец.) Затем предлагает ребятам закрыть глаза и добавляет на тарелку огурцы, просит детей открыть глаза и спрашивает: «Что лежит на тарелке?» (На тарелке лежат огурцы.)

Ту же самую работу проделываем с морковью, помидорами, капустой.

2. Д/и «Поручения»: педагог дает задание кому-нибудь из детей: «Положи морковь на тарелку. Что ты сделал?» (Я положил морковь на тарелку.) «Возьми морковь с тарелки! Что ты сделал?» (Я взял морковь с тарелки) и т. д.

V.Итог.

Педагог напоминает детям, что перед тем, как скушать овощ или приготовить блюдо из овощей, надо их хорошо помыть.

Публикации по теме:

«Помогаем маме — приготовим сами. Овощной суп». Конспект занятия с использованием техники «печать поролоном по трафарету» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (изобразительная деятельность) с использованием игровых технологий.

«Овощи для ярмарки». Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Тема:«Овощи для ярмарки» Цель совместной деятельности взрослых и детей: приобщать детей к миру экономической действительности на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда в средней группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД