МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительные камни»

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Удивительные камни»

«Удивительные камни»

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, плавучесть). Нацелить на поисковую и творческую деятельность

Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Используя ТРИЗ-технологии развивать у детей воображение, логическое мышление, умение ставить и решать проблему. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные камни“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Материалы: сундучок ощущений, набор схем-рисунков, наборы камней, лупы, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись «Шум моря», мультимедиа.

Словарная работа: шершавый, гладкий, твердый, лупа, коллекция.

- Ребята, здравствуйте! Я знаю, что вы умные и любознательные. Мы сегодня снова с вами в нашей лаборатории. А что сегодня будем исследовать, вы должны угадать.

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(камень)

- Правильно, ребята, мы сегодня с вами будем исследовать камень.

- Камень – это объект живой или не живой природы?

- Этот предмет твердый или мягкий?

- Холодный или мягкий?

- Гладкий или шероховатый?

- Где мы можем встретить камни?

- Есть, ребята, профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник, музейный работник, дворник, скульптор.

- Ребята, я предлагаю вам сесть за свои столы. Посмотрите, ребята у вас есть на подносах разные камни. Давайте рассмотрим их. Можете взять и рассмотреть их. Как вы думаете, камни все одинаковые или разные? Чем они похожи?

- Чем отличаются?

Какой мы можем сделать вывод? (камни бывают разными, различной окраски, большие и маленькие, гладкие и шероховатые).

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай на ощупь». Нужно закрыть глаза и на ощупь найти гладкий камень, маленький камень, шероховатый камень, большой камень.

- Камни таинственные, необыкновенные, красивые камни. Камни учат молчанию, терпению, спокойствию, созерцанию.

(Физкультминутка)

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

- А сейчас, ребята, мы как ученые с вами проведем опыты с камнями и сделаем выводы. Лаборатория наша работает, ученые готовы к проведению опыта. И так …

Опыт 1: определение цвета и формы.

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт 2: Определение размеры.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт 3: определение характера поверхности.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт 4: Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: Ребята, вы видите камни. Они отличаются друг от друга, на камнях можно увидеть углубления, ямочки, трещины, узоры, крапинки.

Опыт 5:определение веса.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие и тяжелые.

Опыт 6: Определение температуры.

Дыхательная гимнастика. Дети берут камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой.

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Воспитатель: ребята, как вы думаете: что будет с камнем, если положить его в воду? Почему вы так думаете? А что нужно сделать, чтобы узнать правду-истину?

Опыт 7: Плавучесть.

Дети беру банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.

Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Ассоциации».

Воспитатель задает детям вопросы:

- Камень твердый, как?

- Камень холодный как?

- Камень шероховатый как?

- Камень гладкий как?

- Камень круглый как?

- Молодцы, ребята!

И так, сейчас мы подведем с вами итог нашего занятия.

- Ребята, мы с вами выяснили, что камни бывают разные.

Они отличаются свойствами и тем, как человек использует их в своей жизни. Молодцы, ребята.

Все камни такие для нас родные…

Спасибо, добрый дедушка Батов,

Ты оценить помог дары зеленые.

Они прелестны. Не хватает слов.

Ребята, приводите свои рабочие места в порядок, большое всем спасибо.

(можно организовать выставку камней и где использует человек в жизни камни).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группыФотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группы Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные»Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные» Цель: Знакомство детей с разнообразием камней Южного Урала, их значением и применением. Воспитание у дошкольников экологической культуры.

Расписные камни. Творчество детей (подготовительная группа)Расписные камни. Творчество детей (подготовительная группа) Камни- удивительные создания природы. Каждый из них имеет свою форму, цвет, фактуру. И одним этим они уже интересны! А если к ним приложить.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные камни»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 19:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД