«Уход за одеждой. Пришивание пуговиц». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

надежда пермякова
«Уход за одеждой. Пришивание пуговиц». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Блок «Трудовое воспитание»

Цель. Формирование трудовых навыков через ознакомление с правилами ухода за одеждой.

Задачи:

•Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой.

•Коррекция и развитие устной речи путём ведения диалога.

•Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; способствовать стремлению следить за внешним видом.

Оборудование: заштопанная аккуратно вещь, вещь с заплаткой и аппликацией на месте дырки, маленькие вещи без пуговиц, пуговицы разного размера, нитки разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом занятии?

Дети. Мы говорили об одежде!

Воспитатель. Ну и что же вы запомнили с предыдущего занятия?

Дети рассказывают о важности одежды, её видах и назначении.

Воспитатель. Молодцы. А хотите отгадать мои новые загадки про различные предметы одежды?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно, давайте отгадку с пояснением! (Если дети затрудняются, повторяю ещё раз с подсказкой-имитацией)

Дорожка сшита-связана

Да к домику привязана.

Кругом домик обежит,

А потом замрёт —

Лежит, домик охраняет,

Холод отгоняет.

Дети. Это шарф, потому что …

Воспитатель. В чистом поле ворота

И два длинных хода:

По одному пойдёшь,

Из другого выйдешь.

Дети. Это рубашка, т. к. ….

Воспитатель. Лохматый пёс

Тепло принёс,

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает.

Дети. Шуба, потому что…

Воспитатель. Дуйся, не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдёшь на покой.

Дети. Это может быть футболка или майка, ведь их …

Воспитатель. Молодцы, вы разгадали очень сложные загадки. Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Одежда». Ранее мы выяснили, что одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Для того. чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. И тема нашего занятия «Уход за одеждой». Ребята, а кто из вас скажет, что значит «ухаживать за своей одеждой»?

Дети высказывают свои мнения, рассказывают о том, как они ухаживают за своей одеждой.

Воспитатель. Молодцы, многие из вас пытаются правильно ухаживать за своей одеждой. А знаете, ребята, ведь срок носки одежды во многом зависит от нас с вами. Как вы думаете, почему?

Дети. Если носить одежду аккуратно, то и прослужит она дольше.

Воспитатель. Верно. Но как бы ни были мы аккуратны, одежда может распороться по шву, порваться или протереться, может оторваться пуговица или появится дырка в кармане. Как в таких случаях нужно поступить?

Дети предлагают варианты ремонта одежды.

Воспитатель. Одежда наиболее уязвима на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом случае необходимо её отремонтировать. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. А какие способы ремонта одежды вам знакомы?

Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Воспитатель. Одним из способов ремонта одежды является штопка её используют, если в ткани образовался небольшой разрыв или на носке образовалась небольшая дырка (показ уже заштопанного изделия).

Если образовалась дырка на одежде, можно поставить заплатку или пришить красивую аппликацию (показ готовой вещи), ещё посмотрите, как можно исправить положение с помощью термоаппликации, которые куплены в магазине (воспитатель показывает и рассказывает каким образом приклеить аппликацию).

Практическая работа.

Воспитатель. Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной вещи. Ваша задача, определить, что за ремонт нужно сделать.

Дети. Нужно пришить пуговицу.

Воспитатель. Верно, мы с вами попробуем аккуратно пуговицу. Но прежде чем приступить к ремонту одежды назовите правила работы с иглой и ножницами.

Дети называют правила безопасной работы с иглой.

•Иголку надо хранить в игольнице.

•Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду.

•Нельзя подносить иглу к лицу, размахивать ею во все стороны.

•Нитку нужно отрезать ножницами.

•Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.

Воспитатель. Молодцы. А теперь попробуем составить последовательность работы

Дети называют последовательность работы, я внимательно слушаю и поправляю или добавляю их ответы.

•отмерить ниточку

•отрезать её ножницами

•вдеть нитку в иголку

•воткнуть её в игольницу

•взять оба конца ниточки вместе и завязать узелок

•пуговицу надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится

•пуговицу пришить

•ниточку закрепить и отрезать

Воспитатель. Мы будем сегодня пришивать пуговицы со двумя сквозными отверстиями. Их пришивают к одежде катушечными нитками. Нитки должны быть обязательно под цвет пуговицы. Помните, чтобы пришить пуговицу, нужно сделать 4-5 стежков.

В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Как вы это сделаете?

- Что потом?

- Посмотри, как это сделаю я и т. п.

Воспитатель. Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Кому из Вас сегодня было легко и почему?

- Что понравилось?

- Чему бы ещё хотели научиться?

Воспитатель. Я очень рада, что все вы успешно справились с работой. А завершим мы занятие ритуалом прощания «Подари улыбку другу»!

Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Кукла «Забава» (Сухое валяние)Кукла «Забава» (Сухое валяние) ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Уход за одеждой. Пришивание пуговиц». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 08:21
+150
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...