Конспект занятия «Украсим рукавичку узором»

Ольга Дьякова
Конспект занятия «Украсим рукавичку узором»

Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, продолжать учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться красками, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки.

Материал: картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: «Кто, кто в рукавичке живет (Показываю картинку «рукавичка»).

- Помните, кто потерял свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже животные. (Дед).

- Какие животные поселились в рукавичку? (Показываю картинку с героями сказки или можно выставить игрушки). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан и медведь.

- Забрал дед свою рукавичку и остались животные без теплого дома. Как помочь лесным жителям?

Сюрпризный момент. Входит дедушка. Приносит с собой вырезанные рукавички.

- Здравствуйте дети. Стало жалко мне зверюшек, сшил для них новые рукавички, а как украсить не знаю.

2. Показ узора на рукавичках.

- Дедушка мы тебе поможем. Есть у меня рукавички украшенные разными узорами. (Показываю разные варианты).

- Все ли они одинаково украшены по цвету, по узору?

- Что можно нарисовать на рукавичке? Прямые и волнистые линии, колечки, круги, квадраты точки.

- Я напомню, как рисовать некоторые элементы узоров. Посмотрите. Рисую сложные элементы на рукавичке белого цвета.

- Дети возьмите кисточки, покажите как рисовать круг, волнистые линии. (Показываем сухой кисточкой в воздухе).

- А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Как звери рукавичку находили»

Первой прибежала мышка - поскребушка. Потом прискакала лягушка - попрыгушка. Затем зайчик- побегайчик. А вот лисичка - сестричка бежит.

Волчек серый бочек крадется, кабан важно шагает а за ним и медведюшка - батюшка идёт. Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

3. Самостоятельная работа детей

- Отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места.

- Подумайте с чего вы начнете, не забудьте кисточку держим правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка».

- Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. Уберем лишнюю воду о край баночки

- Поздороваемся краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым

- Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку.

(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа)

5. Итог занятия. После завершения рисования спрашиваю нескольких детей, чем они украшали рукавичку. (Выслушиваю 3-4 ребенка).

- Ребята посмотрите на рукавички. Расскажи …дедушке чем ты украсил рукавичку?

- Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот сколько разных рукавичек, красиво украшенных узором, мы сделали для животных. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Дедушка передай рукавички всем животным.

Дедушка хвалит, благодарит детей и уходит.

- Ребята что мы сегодня делали на занятии?

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Украсим рукавичку узором»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...
Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в...
Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой , ватной палочкой....