Конспект занятия «Украсим рукавичку узором»

Ольга Дьякова
Конспект занятия «Украсим рукавичку узором»

Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, продолжать учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться красками, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки.

Материал: картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: «Кто, кто в рукавичке живет (Показываю картинку «рукавичка»).

- Помните, кто потерял свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже животные. (Дед).

- Какие животные поселились в рукавичку? (Показываю картинку с героями сказки или можно выставить игрушки). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан и медведь.

- Забрал дед свою рукавичку и остались животные без теплого дома. Как помочь лесным жителям?

Сюрпризный момент. Входит дедушка. Приносит с собой вырезанные рукавички.

- Здравствуйте дети. Стало жалко мне зверюшек, сшил для них новые рукавички, а как украсить не знаю.

2. Показ узора на рукавичках.

- Дедушка мы тебе поможем. Есть у меня рукавички украшенные разными узорами. (Показываю разные варианты).

- Все ли они одинаково украшены по цвету, по узору?

- Что можно нарисовать на рукавичке? Прямые и волнистые линии, колечки, круги, квадраты точки.

- Я напомню, как рисовать некоторые элементы узоров. Посмотрите. Рисую сложные элементы на рукавичке белого цвета.

- Дети возьмите кисточки, покажите как рисовать круг, волнистые линии. (Показываем сухой кисточкой в воздухе).

- А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Как звери рукавичку находили»

Первой прибежала мышка - поскребушка. Потом прискакала лягушка - попрыгушка. Затем зайчик- побегайчик. А вот лисичка - сестричка бежит.

Волчек серый бочек крадется, кабан важно шагает а за ним и медведюшка - батюшка идёт. Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

3. Самостоятельная работа детей

- Отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места.

- Подумайте с чего вы начнете, не забудьте кисточку держим правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка».

- Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. Уберем лишнюю воду о край баночки

- Поздороваемся краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым

- Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку.

(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа)

5. Итог занятия. После завершения рисования спрашиваю нескольких детей, чем они украшали рукавичку. (Выслушиваю 3-4 ребенка).

- Ребята посмотрите на рукавички. Расскажи …дедушке чем ты украсил рукавичку?

- Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот сколько разных рукавичек, красиво украшенных узором, мы сделали для животных. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Дедушка передай рукавички всем животным.

Дедушка хвалит, благодарит детей и уходит.

- Ребята что мы сегодня делали на занятии?

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Украсим рукавичку узором»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по созданию аппликации «Врач»
Дети садятся за столы Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай...
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...