Конспект занятия в средней группе «Урок здоровья»

Юлия Лаврухина
Конспект занятия в средней группе «Урок здоровья»

Конспект занятия в аллергической группе (3-5лет)

«Урок здоровья».

Задачи:

1. Продолжать учить детей соблюдению правил гигиены, закреплять знания правильно пользоваться носовым платком.

2. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения (пользоваться своим носовым платком).

3. Уточнять знания детей о роли носа, как органа чувств (узнавание запахов) и органа дыхания.

4. Учить детей доступным приемам самомассажа носа и дыхательным упражнениям.

Материал: кукла Андрюша, ширма, одноразовые носовые платки, картинка с микробами, материалы для игры «Узнай по запаху», носовые платочки для подарка.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и проводит игру на эмоциональное сближение «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Есть у меня гора,

А у горы – две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос).

Воспитатель: Правильно отгадали мою загадку. Присядьте на стулья и расскажите, пожалуйста: что есть у носа?

Дети рассказывают, одновременно показывая на своем носе: у носа есть спинка, переносица, крылья носа и ноздри.

Воспитатель: Вы хорошо знаете, что у носа есть. Можно теперь с носиками поиграть и одновременно сделать для них массаж и упражнения.

Проводятся игры:

1. «Найди свой нос». С закрытыми глазами найти свой нос и дотронуться до кончика, подергать за кончик. Игры выполняется правой и левой рукой.

2. «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить 4-5 вдохов – выдохов в умеренном темпе.

3. «Носик-шалунишка». Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м-м-м». Повторить 4 раза.

4. «Массаж носа» - поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот:

Вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице

Выдох – обратно

Пальцы наши просятся.

От таких упражнений наши носы будут лучше дышать и не заболеют простудой.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что с этими носами только одни неприятности. То с горки упадешь – нос разобьешь, то он чихает! И зачем нам этот нос? Может, он нам и не нужен, как вы думаете?

Дети рассказывают, зачем нужен людям нос: с помощью носа дышим, в носу задерживается всякая пыль, помогает узнавать разные запахи. Воспитатель соглашается с детьми.

Воспитатель: А я знаю очень интересную игру «Угадай по запаху». Хотите поиграть в эту игру?

Проводится игра. Дети с закрытыми глазами, по одному, отгадывают известные запахи: лук, чеснок, хвоя, мята, мыло, хлеб, семена подсолнечника. Остальные дети также узнают запах – проверяют с открытыми глазами.

Воспитатель: Хорошие у вас носы, ни разу не ошиблись, все запахи отгадали. А сейчас я вам расскажу о том, что есть специальные правила о том, как надо дышать, чтобы помогать себе быть всегда здоровым.

• Дышать надо носом.

• При вдохе плечи не поднимаем.

• Хорошо дышать животиком (немножко поозорничаем).

Воспитатель: а что делать, если нос заболел? Если он чихает, а может, даже появился насморк?

При чихании нос прикрывают платком, чтобы своими микробами не заразить других людей, которые находятся рядом. Ведь микробы очень маленькие, но очень шустрые. (Показать картинку). Нос очень важная часть нашего организма, для него изобрели даже отдельный платок, который так и называется – носовой платок.

Воспитатель: А у вас есть носовой платок?

Дети показывают платочки. Воспитатель комментирует, какие у детей платочки (чистые, с рисунками, поглаженные). У каждого ребенка должен быть свой носовой платок. Пользоваться чужим – нельзя. А что делать, если вдруг пришли в детский сад, а платочек носовой забыли?

Дети: Есть одноразовые бумажные платочки. Они лежат у нас в умывальнике.

За ширмой раздается громкое чихание.

Воспитатель: Дети, кто у нас чихает? Кто это здесь?

На ширме появляется кукла – Андрюша.

Воспитатель: Ой, да это же Андрюша! Здравствуй! Ты что чихаешь? Может, ты заболел? Где твой платок?

Андрюша: Здравствуйте! Нет, я не заболел, просто пыль попала в нос, вот и чихаю. А, платок, какой такой платок?

Воспитатель: Может у тебя в кармане есть специальный носовой платок?

Андрюша: Может и есть, у меня много чего в кармане есть.

У Андрюши карманчик есть.

А добра в карманах этих и не счесть!

Там конфетные бумажки,

Пряжки, пробки, деревяшки,

Гвозди, пуговки, катушки,

Старый ключ от кладовушки…

Всякой всячины полно!

Но в кармане паренька

Нету места для… платка

Достают из кармана все, что там есть с комментариями: и билетик, и винтик, и игрушка, и бусинка, и палочка. Нет только носового платка.

Андрюша: Ну, а зачем он нужен?

Дети отвечают.

Андрюша: Да, это, наверное, действительно, нужная вещь. Может вы, ребята мне его дадите? Кирюша, дай, пожалуйста, мне твой платок, я им только разик попользуюсь, нос свой вытру и верну.

Воспитатель: Что ты, что ты! Есть же правила, которые все соблюдают.

Андрюша: Какие, такие правила?

Воспитатель: А вот ты вместе с ребятами послушай!

• У каждого человека должен быть свой платок. Чужим пользоваться нельзя. Почему? (дети отвечают).

• А еще надо беречь свой нос: никогда не ковырять нос пальцем и не засовывать в него посторонние предметы (почему).

Ребята, предложим Андрюше платочек? Какой платочек? Дети дают кукле одноразовый платочек. Андрюша вытирает нос одноразовым платочком и благодарит детей. Как вы много про носы знаете.

Воспитатель: Наши дети и стихи про нос прочитают.

Если вас, ребята, спросят

Для чего нам нужен носик?

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать,

Аромат цветов вдыхать,

Фруктов, супа, булок сдобных

Вкус и запах различать.

А еще ведь так удобно

На носу очки держать!

Воспитатель: Вот такой важный нос есть у каждого из нас. И мы знаем, для чего он нужен, и как беречь нос. А чтобы вы всегда об этом помнили, у меня для вас есть маленький подарок. (Всем детям дарит носовые платочки). И тебе, Андрюша, я дарю новый платочек для носа. Пользуйтесь ими на здоровье!

Андрюша благодарит за подарок и уходит: Пойду всем расскажу, о чем я сегодня узнал в детском саду.

Воспитатель: Да и нам пора отдыхать. А ну-ка, любопытные носики, посмотрите в окно, какая погода сегодня, не пора ли нам на улицу гулять?

Публикации по теме:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Урок здоровья»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....